Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»
методическая разработка по окружающему миру
Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Оборудование:
Ноутбук, иллюстрационный материал.
Презентация «История железнодорожного вокзала Красного Села»
Предварительная работа:
Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
Беседа о истории города;
Чтение художественной литературы;
Подбор и рассматривание иллюстраций;
Экскурсии с родителями;
Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию:
Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы
на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»
Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
- Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
- Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.
Оборудование:
Ноутбук, иллюстрационный материал.
Презентация «История железнодорожного вокзала Красного Села»
Предварительная работа:
Ознакомительная консультация с родителями о проекте;
Беседа о истории города;
Чтение художественной литературы;
Подбор и рассматривание иллюстраций;
Экскурсии с родителями;
Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Вступительная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в прошлое!
Основная часть:
Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку!
Нужно здесь купить билет –
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы.
Ответ детей: Вокзал
Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как в России перевозили грузы, когда поездов еще не было? (ответы детей)
Перевозили их по рекам на баржах или на лошадях по дорогам. Нагрузят телегу мешками с зерном, и везут лошадки, сменяя друг друга по пыльным российским дорогам, в какой ни будь другой город. А осенью и весной - образуется на этих дорогах непролазная грязь – долгое время никуда не двинешься. На реках же другая напасть: летом они пересыхают – и опять не пройти и не проехать.
Вот такие они были – пути сообщения (дети рассматривают иллюстрацию с изображением речной переправы и гужевого транспорта). Поэтому многие понимали, что надо как-то в России эти пути улучшать.
- Ребята, как вы думаете. А, как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, решили делать дорогу, которая в любое время года будет исправно работать. И придумали построить железную дорогу.
- Дети кто из вас был на железнодорожном вокзале? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята а вы знали, что станционное здание в Красном Селе было одним из первых сооружений в России. Построили его в 1859 году по проекту архитектора Николая Леонтьевича Бенуа в готическом стиле с башней, которая придавала ему сходство с замком. (1 слайд).
Напротив вокзала возвели павильон в русском стиле «для высочайших особ»-императора и свиты. Перед вокзалом устроили сад с фонтаном. (слайд 2)
Красносельская ветка была построена Силами военных в рекордно- короткие сроки (с октября 1858г. по июнь 1859г). Всего за 8 месяцев.
В первые годы работы железной дороги движение по ней осуществлялось только с весны до осени из-за недостатка пассажиров и груза. Поезд ходил быстро и четко, сначала только 2 раза в сутки.
В 1870 году на Красносельском вокзале случился пожар. В 1872 году архитектором Петром Станиславовичем Купинским вокзал был построен заново (слайд 3).
В годы Великой Отечественной войны Красносельский вокзал, был разрушен (слайд 4).
Со стороны Ленинграда прилетел единственный снаряд. Он попал в эшелон с боеприпасами, который стоял напротив вокзала. В результате взрыва вагонов вокзал был разрушен. Утрачен фонтан, планировка сада.
В 1950-х годах было построена новое здание вокзала по проекту архитектора В.В. Хазанова (слайд 5).
- Дети. Становитесь свободно, поиграем…
Физминутка «Поезд»
Поезд подает сигнал «Ту-у-у»
Он стоять уже устал «Чух-чух-чух»
Набирает поезд ход «Пш-пш-пш»
Быстро мчится он вперед
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Паровоз кричит: Ду-ду.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята. Что вы узнали сегодня нового, путешествуя в прошлое?
Ответы детей:
Воспитатель: Для чего было задумано строительство железной дороги?
Ответы детей:
Воспитатель: Сколько раз строился железнодорожный вокзал? Какое сооружение вам понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас. Я вам предлагаю раскрасить поезд того времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»
Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...
Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»
Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».
Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи: -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...