Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»
методическая разработка по окружающему миру

Сипанова Наталья Николаевна

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

 Задачи:

 - Воспитывать любовь к родному городу;

  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
  • Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Оборудование:

 Ноутбук, иллюстрационный материал.  

Презентация «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Предварительная работа:

Ознакомительная консультация с родителями о проекте;

Беседа о истории города;

Чтение художественной литературы;

Подбор и рассматривание иллюстраций;

Экскурсии с родителями;

Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию:

Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы

на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

 Задачи:

 - Воспитывать любовь к родному городу;

  • Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц;
  • Бережно относиться к историческому наследию нашего города;
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;
  • Побуждать ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности.

Оборудование:

 Ноутбук, иллюстрационный материал.  

Презентация «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Предварительная работа:

Ознакомительная консультация с родителями о проекте;

Беседа о истории города;

Чтение художественной литературы;

Подбор и рассматривание иллюстраций;

Экскурсии с родителями;

Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Сегодня ребята, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в прошлое!

Основная часть:

Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А сейчас я загадаю вам загадку!

Нужно здесь купить билет –

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы.

Ответ детей: Вокзал

Воспитатель: Дети, кто из вас знает, как в России перевозили грузы, когда поездов еще не было? (ответы детей)

Перевозили их по рекам на баржах или на лошадях по дорогам. Нагрузят телегу мешками с зерном, и везут лошадки, сменяя друг друга по пыльным российским дорогам, в какой ни будь другой город. А осенью и весной - образуется на этих дорогах непролазная грязь – долгое время никуда не двинешься. На реках же другая напасть: летом они пересыхают – и опять не пройти и не проехать.

Вот такие они были – пути сообщения (дети рассматривают иллюстрацию с изображением речной переправы и гужевого транспорта). Поэтому многие понимали, что надо как-то в России эти пути улучшать.

 - Ребята, как вы думаете. А, как это сделать? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, решили делать дорогу, которая в любое время года будет исправно работать.  И придумали построить железную дорогу.

 - Дети кто из вас был на железнодорожном вокзале? (ответ детей)

 Воспитатель: Ребята а вы знали, что станционное здание в Красном Селе было одним из первых сооружений в России. Построили его в 1859 году по проекту архитектора Николая Леонтьевича Бенуа в готическом стиле с башней, которая придавала ему сходство с замком. (1 слайд).

Напротив вокзала возвели павильон в русском стиле «для высочайших особ»-императора и свиты. Перед вокзалом устроили сад с фонтаном.  (слайд 2)

Красносельская ветка была построена Силами военных в рекордно- короткие сроки (с октября 1858г. по июнь 1859г). Всего за 8 месяцев.

В первые годы работы железной дороги движение по ней осуществлялось только с весны до осени из-за недостатка пассажиров и груза. Поезд ходил быстро и четко, сначала только 2 раза в сутки.

В 1870 году на Красносельском вокзале случился пожар. В 1872 году архитектором Петром Станиславовичем Купинским вокзал был построен заново (слайд 3).

В годы Великой Отечественной войны Красносельский вокзал, был разрушен (слайд 4).

 Со стороны Ленинграда прилетел единственный снаряд. Он попал в эшелон с боеприпасами, который стоял напротив вокзала. В результате взрыва вагонов вокзал был разрушен. Утрачен фонтан, планировка сада.

В 1950-х годах было построена новое здание вокзала по проекту архитектора В.В. Хазанова (слайд 5).

- Дети. Становитесь свободно, поиграем…

Физминутка «Поезд»

Поезд подает сигнал «Ту-у-у»

Он стоять уже устал «Чух-чух-чух»

Набирает поезд ход «Пш-пш-пш»

Быстро мчится он вперед

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут

А круглые колесики тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Паровоз кричит: Ду-ду.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята. Что вы узнали сегодня нового, путешествуя в прошлое?

Ответы детей:

Воспитатель: Для чего было задумано строительство железной дороги? 

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько раз строился железнодорожный вокзал? Какое сооружение вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас. Я вам предлагаю раскрасить поезд того времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

Конспект занятия по познавательному развитию: ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы (6-7 лет) Тема: «Таинственный мир океана».

Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов. Задачи:  -Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин...