Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каверина Елена Владимировна

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»

 

Цель: Способствовать обогащению представлений детей об истории создания различных предметов быта в жизни человека, вызвать интерес к прошлому предмета, к истории возникновения мебели.

Обучающие задачи:

Сформировать представление детей об истории создания некоторых предметах обихода (лавка, табурет, стул, кресло).

Понимать и объяснять назначение различных предметов мебели, обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы мебели.

Продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Продолжать учить анализировать и делать выводы.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, любознательности.

Активизировать и обогатить словарный запас детей: пещера, изба, табурет, лавка, кресло, подлокотники, трон.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предметам окружающих нас обстановки, сделанными  руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной группы

на тему: «История кресла»

Цель: Способствовать обогащению представлений детей об истории создания различных предметов быта в жизни человека, вызвать интерес к прошлому предмета, к истории возникновения мебели.

Обучающие задачи:

Сформировать представление детей об истории создания некоторых предметах обихода (лавка, табурет, стул, кресло).

Понимать и объяснять назначение различных предметов мебели, обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы мебели.

Продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Продолжать учить анализировать и делать выводы.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, наблюдательности, любознательности.

Активизировать и обогатить словарный запас детей: пещера, изба, табурет, лавка, кресло, подлокотники, трон.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предметам окружающих нас обстановки, сделанными  руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Материалы к занятию: Конверты с письмами, раскраски, иллюстрации к занятию, разрезные картинки; колокольчик, аудиозапись; кубик с картинками деревьев; лавка, табурет, стульчики, кресло.

Примерный ход совместной деятельности:

Орг.момент:

Воспитатеть: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбки, чтобы настроение у всех было хорошим целый день.

Воспитатель: А сейчас давайте настроимся на рабочий лад:

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На занятии не зевай,

Слушай, думай, отвечай!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, нашей группе пришло письмо. Давайте прочитаем от кого оно.

Написано от Короля из ТриДевятого государства. Давайте откроем его и посмотрим, что написано.

Воспитатель читает:

«Здравствуйте дети группы «Бусинки»!

Я, Король из ТриДевятого государства!

В моем дворце произошло происшествие!

Пропал мой трон! Теперь мне приходится стоять с утра до ночи.

Устали мои ножки.

Ума не приложу, что мне делать?!?

Я слышал, что вы добрые, умные и находчивые дети.

Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Ребята, человек попал в беду. Поможем королю?

Только сперва выясним, что такое трон? (Ответы детей).

Верно, трон - это личное кресло короля. Без него он не может управлять государством.

Воспитатель: Отправимся на поиски пропажи? (Ответы детей)

Кто-нибудь из вас знает историю создания кресла, как оно появилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю отправиться в прошлое и узнать, как появилось кресло в жизни человека.

Воспитатель: Чтобы перенестись во времени надо произнести волшебные слова: «Раз-два, повернись, в прошлом очутись».

Воспитатель: Вот мы и оказались в далеком-далеком прошлом.

Сядьте на ковер и послушайте стихотворение, чтобы понять о ком оно:

«Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить
Огонь они раздобыли,
На нём стали пищу варить.
А ели они руками
И воду пили с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкурой прикрыты слегка
».

Воспитатель: Вы догадались, о ком это стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это стихотворение о древних людях, их называли первобытными (первые, кто стал осваивать быт, свой дом).

Воспитатель: А где жили первобытные люди? (Ответы детей).

Первобытные люди жили в пещере (ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПЕЩЕРЫ).

Пещера была домом для древних людей. В ней они укрывались от дождя и холода.

Воспитатель: Посмотрите, в пещере есть предметы, на которые можно сесть? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем же сидели люди? (Ответы детей: на земле, на полу).

Воспитатель: Как вы считаете, им удобно было сидеть на полу, на земле? (Ответы детей)

Нет, потому что земля и пол в пещере были влажными, холодными.

Воспитатель: Верно, тогда люди обратили внимание на камни, которые были в пещере и рядом с ней и стали сидеть на камнях (ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАМНЯ).

Воспитатель: Как вы думаете, на камнях было удобно сидеть? (Ответы детей: нет, камни тоже были холодными, твердыми, неровными, острыми). Воспитатель: Однажды, когда охотники возвращались домой с добычей, уставшие, они присели в лесу на упавшее дерево - вот оно (ИЛЛЮСТРАЦИЯ БРЕВНА).

И люди поняли, что на бревне сидеть удобнее, чем на земле или на камне.

Воспитатель: Почему людям было удобнее сидеть на бревне, чем на камне? (Ответы детей).

Бревно было более ровным, гладким и сохраняло тепло.

Воспитатель: Люди принесли бревно к костру. Так у первобытного человека появился первый предмет мебели. 

Воспитатель: Но как-то один человек нашел пенек в лесу, с вывороченными корнями, присел на него и понял, что сидеть на нем лучше, чем на бревне.

Воспитатель: Почему удобнее сидеть на пеньке? (Ответы детей).

На нем можно сидеть одному. Так появились у людей пенечки – одиночки. Вот такие (ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПНЯ).

Воспитатель: Как  люди стали делать пеньки? (Ответы детей).

Они распиливали бревно на несколько частей.

А сейчас давайте немного отдохнем.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – «Елочки-пенёчки».

Воспитатель: Шло время, люди умнели, развивались, создавали все более сложные предметы из дерева. Они уже строили деревянные дома (избы), в которых была деревянная мебель. (ИЛЛЮСТРАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ИНТЕРЬЕРА РУССКОЙ ИЗБЫ).

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, на чем сидели в избе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). В избе сидели на лавках.

Воспитатель: Почему же люди перестали сидели в избах на бревнах и пеньках? (Ответы детей). Сидеть на бревнах и пеньках в избе было неудобно, так как они тяжелые.

Воспитатель предлагает детям найти в группе лавку и сесть на нее.

Как вы думаете на лавке удобнее сидеть, чем на бревне? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте узнаем, из каких видов деревьев можно делать мебель.

Д/И: «Назови какая мебель?» (Образование прилагательного от имени существительного).

из дуба - дубовая,

из березы - березовая,

из бука - буковая,

из клена - кленовая,

из липы- липовая,

из сосны - сосновая.

Воспитатель: Лавки в избах были длинные, они стояли около стены. На них можно было посадить много людей. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Они длинные и их трудно передвигать.

Воспитатель: Человек укоротил лавку и получился табурет

Воспитатель предлагает детям смастерить табурет.

ФИЗМИНУТКА

«Мы ребята – мастера,

Молотком тук-тук стучали-

Гвозди долго забивали.

Получилось как-то криво,

Отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго,

Покрывали лаком стойким.

Верх узором украшали,

Посмотреть гостей позвали».

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший табурет вы смастерили (показывает табурет).

Воспитатель: Из каких частей состоит табурет? (Ответ ребенка)

У табурета 4 ножки и сидение.

Воспитатель: Но человеку этого было мало. Ему нужно было не только сидеть, но и сидя выполнять какую-нибудь работу. И тогда человек прибил к табурету дощечку и получился стул (ИЛЛЮСТРАЦИЯ СТУЛА).

Дети пересаживаются на стульчики.

Воспитатель: А чем можно заниматься, сидя на стуле? (Ответы детей: работать, отдыхать, рисовать, лепить, читать, смотреть телевизор, играть, есть и даже делать гимнастику).

ГИМНАСТИКА НА СТУЛЬЧИКАХ

Воспитатель: Но на этом человек не остановился  и придумал кресло. (ИЛЛЮСТРАЦИЯ КРЕСЛА)

Воспитатель: Найдите кресло в группе.

А чем кресло отличается от стула? (Ответы детей).

У кресла есть подлокотники.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку понадобилось кресло? (Ответы детей: наверное, человек  искал что-то поудобнее, пошире и помягче).

Одному из детей предлагают, по очереди, посидеть: на табурете, на стульчике, в кресле и сказать, где удобнее всего сидеть.

Воспитатель: Кресло - самое удобное сиденье для отдыха.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам разделиться на подгруппы, подойти к столам и посмотреть, какие кресла бывают. (Собирают разрезные картинки).

Воспитатель: У кого что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежит каждое из кресел?

Д/И: «Чьё кресло?» (Образование притяжательных прилагательных).

автокресло малыша,

кресло-качалка бабушкно,

компьютерное кресло ученика,

королевское кресло короля.

Воспитатель: Ребята, скорее всего это трон Короля ТриДевятого государства. Пока мы искали пропажу Короля, к нам пришло еще одно письмо.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо:

«Дорогие дети группы «Бусинки»,

я уже знаю, что вы смогли найти мой трон.

Спасибо вам за помощь!

Отправляю вам на память эскизы королевского кресла. Пусть каждый из вас раскрасит его на свой вкус.

Желаю успехов!

Король ТриДевятого государства».

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сделали доброе дело.

А сейчас наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.

Осталось произнести волшебные слова:

«Раз, два, повернись, в детский сад вернись!»

Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы внимательно слушали, думали, отвечали.

Предлагаю поднять одну руку, другую и похлопать в ладоши себе и друг другу.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные предметы»

Формирование представления детей о рукотворном и природном мире;осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы...

Конспект ООД по познавательному развитию: Ознакомление с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История железнодорожного вокзала Красного Села»

Цель : формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: - Воспитывать любовь к родному городу;Расширять представления детей о достопримечательностях свое...

Конспект СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему «РАННЯЯ ВЕСНА».

Конспект  СООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей подготовительной группы на тему«РАННЯЯ ВЕСНА»....