Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Смородникова Светлана Александровна

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи через нетрадиционную изодеятельность с детьми второй младшей группы в МБДОУ №25 г. Кызыла

Тема: «Зимушка-зима»

Задачи:

- закрепить знание детей о времени года – зима;

- учить детей отвечать на вопросы;

- расширять и активизировать словарный запас;

- познакомить детей с новой техникой рисования «тампонирование»;

- знакомить с изобразительным материалом – тампончиком из поролона

- учить закрашивать поверхность листа тампончиком;

- учить детей любить и охранять природу, видеть ее красоту любоваться ею, закрепить белый цвет.

Словарная работа: зима – белая, холодная; снежинка –  белая, легкая, пушистая; снег – холодный, белый, искрится; шубка – белая, теплая.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы,  экспериментирование со снегом, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.

Материал: листы бумаги белого цвета на каждого ребенка с изображением снежинки нарисованной свечой, поролоновые тампончики, краска голубого цвета, салфетки для рук, елки разной высоты в снегу; письмо от зайца, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Февраль», «Январь», А.Вивальди  «Январь», слайды о зиме, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Методические приемы: образец речи воспитателя, беседа воспитателя, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассматривание образца, помощь детям, показ воспитателя, метод волшебного рисунка.

Ход занятия:

Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

 (Дети выполняют движение по тексту)

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте подарим наши настроение гостям (сдуваются с ладошки)

Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского «Январь» - у камелька

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

                          После осени пришла

                          И сугробы намела?

Дети: Зима

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

(Звучит музыкальный фон: П.И.Чайковский «Январь»)

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

 (эмоциональная разрядка)

Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)

Сколько там вокруг чудес (разводят руки),

Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)

Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)

Снежинки в небе кружатся (фонарики),

На землю тихо ложатся. (приседают)

Слайд 1 (зимний лес)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес.

                       Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу

                       В белый снег весь лес одет

                       В белых  шубах, в белых шапках…

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что лежит снег.

Воспитатель: Где лежит снег?

Дети: На деревьях, на земле.

Воспитатель: Какого цвета снег? Какой снег

Дети: Снег белого цвета, холодный, пушистый.

Слайд 2 (снегопад)

Воспитатель: Снег сегодня белый, белый

                       От него кругом светло...

Слайд 3(солнышко искрится)

                     Светит солнышко

                     Снег искрится ярко-ярко

                     Переливается на солнце.

Слайд 4 (зимний лес)

                      Тихо-тихо в лесу.

                      В лесу живут разные звери, их трудно встретить.

Слайд 5 (бегут зайцы)

Воспитатель: Посмотрите, кто это пробежал?

Дети:  Это пробежали зайчики.

Слайд 6 (рассматривание зайчика)

Воспитатель: Какая шубка у зайчика зимой?

Дети: Шубка белая, теплая, пушистая.

Воспитатель: Почему у зайчика шубка белая?

Дети: Чтобы зайчик прятался в снегу.

Воспитатель: А кого боится зайчик в лесу?

Дети: Волка, лису.

Воспитатель находит под елкой письмо.

Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто-то нам оставил письмо, давайте прочитаем (читает письмо)

Слайд 7

Письмо зайца:

Здравствуйте Дети! Я зайчишка, живу в лесу. Но в нашем лесу очень мало снега и нам зайчатам очень трудно спрятаться. Помогите нам зайчатам.

Воспитатель: Снега нет на наших елочках. Давайте, мы с вами нарисуем снег.

Из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Слайд 8 (падают снежинки)

Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю, на деревья. Они похожи на белые звездочки. Снег это множество снежинок.

Воспитатель: Какого цвета снежинки?

Дети: Снежинки белого цвета.

Воспитатель: Снежинка белая, легкая, воздушная, красивая, и они умеют кружится, летать и тихо падают на землю.

Проводится игра-гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю,

(ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошки вода?

(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями)

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы, проводится рисование метод «тампонирование». Во время рисования звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года»: «Январь» - у камелька. После рисования дети называют свои работы. Воспитатель предлагает детям подуть на снежинки на елочку. Развешивают снежинки на ёлки. Рассматривают их, делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей.

Итог:

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому мы помогли?

Дети: Зайчикам.

Воспитатель: Снежинки какие?

Дети: Легкие, пушистые.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли зайчатам, теперь он могут спрятаться.

Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами сделали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

Упражнение “Снежинки”

(Имитация летящих снежинок): Раз, два, три повернись и в снежинок превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"

После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...

проект по познавательному развитию зимушка-зима

проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...

НОД Познавательное развитие "Зимушка-зима"

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образн...

Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка - зима!"

Образовательная  развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Тема: «Зимушка-зима»Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять...