Главные вкладки

    Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Смородникова Светлана Александровна

    Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zimushka-zima.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи через нетрадиционную изодеятельность с детьми второй младшей группы в МБДОУ №25 г. Кызыла

    Тема: «Зимушка-зима»

    Задачи:

    - закрепить знание детей о времени года – зима;

    - учить детей отвечать на вопросы;

    - расширять и активизировать словарный запас;

    - познакомить детей с новой техникой рисования «тампонирование»;

    - знакомить с изобразительным материалом – тампончиком из поролона

    - учить закрашивать поверхность листа тампончиком;

    - учить детей любить и охранять природу, видеть ее красоту любоваться ею, закрепить белый цвет.

    Словарная работа: зима – белая, холодная; снежинка –  белая, легкая, пушистая; снег – холодный, белый, искрится; шубка – белая, теплая.

    Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы,  экспериментирование со снегом, рассматривание иллюстраций, картин о зиме, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок.

    Материал: листы бумаги белого цвета на каждого ребенка с изображением снежинки нарисованной свечой, поролоновые тампончики, краска голубого цвета, салфетки для рук, елки разной высоты в снегу; письмо от зайца, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского «Февраль», «Январь», А.Вивальди  «Январь», слайды о зиме, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

    Методические приемы: образец речи воспитателя, беседа воспитателя, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассматривание образца, помощь детям, показ воспитателя, метод волшебного рисунка.

    Ход занятия:

    Приветствие: "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

    Под тихую музыку (А. Вивальди «Январь») дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое,

    Здравствуй, вольный ветерок,

    Здравствуй, беленький снежок!

     (Дети выполняют движение по тексту)

    Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

    Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте подарим наши настроение гостям (сдуваются с ладошки)

    Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского «Январь» - у камелька

    Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

                              После осени пришла

                              И сугробы намела?

    Дети: Зима

    Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.

    (Звучит музыкальный фон: П.И.Чайковский «Январь»)

    Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

     (эмоциональная разрядка)

    Вот пошли мы в зимний лес, (ходьба)

    Сколько там вокруг чудес (разводят руки),

    Справа березы в шубах стоят. (отводят руки в правую сторону)

    Слева елки на нас глядят. (отводят левую руку)

    Снежинки в небе кружатся (фонарики),

    На землю тихо ложатся. (приседают)

    Слайд 1 (зимний лес)

    Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в зимний лес.

                           Посмотрите, ребята, как красиво в зимнем лесу

                           В белый снег весь лес одет

                           В белых  шубах, в белых шапках…

    Воспитатель: Какое время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Почему вы думаете что зима?

    Дети: Потому что лежит снег.

    Воспитатель: Где лежит снег?

    Дети: На деревьях, на земле.

    Воспитатель: Какого цвета снег? Какой снег

    Дети: Снег белого цвета, холодный, пушистый.

    Слайд 2 (снегопад)

    Воспитатель: Снег сегодня белый, белый

                           От него кругом светло...

    Слайд 3(солнышко искрится)

                         Светит солнышко

                         Снег искрится ярко-ярко

                         Переливается на солнце.

    Слайд 4 (зимний лес)

                          Тихо-тихо в лесу.

                          В лесу живут разные звери, их трудно встретить.

    Слайд 5 (бегут зайцы)

    Воспитатель: Посмотрите, кто это пробежал?

    Дети:  Это пробежали зайчики.

    Слайд 6 (рассматривание зайчика)

    Воспитатель: Какая шубка у зайчика зимой?

    Дети: Шубка белая, теплая, пушистая.

    Воспитатель: Почему у зайчика шубка белая?

    Дети: Чтобы зайчик прятался в снегу.

    Воспитатель: А кого боится зайчик в лесу?

    Дети: Волка, лису.

    Воспитатель находит под елкой письмо.

    Воспитатель: Посмотрите, что это? Кто-то нам оставил письмо, давайте прочитаем (читает письмо)

    Слайд 7

    Письмо зайца:

    Здравствуйте Дети! Я зайчишка, живу в лесу. Но в нашем лесу очень мало снега и нам зайчатам очень трудно спрятаться. Помогите нам зайчатам.

    Воспитатель: Снега нет на наших елочках. Давайте, мы с вами нарисуем снег.

    Из чего состоит снег?

    Дети: Из снежинок.

    Слайд 8 (падают снежинки)

    Воспитатель: Падают белые снежинки, ложатся на землю, на деревья. Они похожи на белые звездочки. Снег это множество снежинок.

    Воспитатель: Какого цвета снежинки?

    Дети: Снежинки белого цвета.

    Воспитатель: Снежинка белая, легкая, воздушная, красивая, и они умеют кружится, летать и тихо падают на землю.

    Проводится игра-гимнастика «Снежинки»

    Стою и снежинки в ладошку ловлю,

    (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

    Я зиму, и снег, и снежинки люблю

    (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

    Но где же снежинки? В ладошки вода?

    (на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

    Куда же исчезли снежинки? Куда?

    (на первой вопрос сжать кулаки, на второй – разжать)

    Растаяли хрупкие льдинки – лучи…

    Как видно ладошки мои горячи.

    (потряхивания расслабленными ладонями)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки. Дети садятся за столы, проводится рисование метод «тампонирование». Во время рисования звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года»: «Январь» - у камелька. После рисования дети называют свои работы. Воспитатель предлагает детям подуть на снежинки на елочку. Развешивают снежинки на ёлки. Рассматривают их, делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит детей.

    Итог:

    Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А кому мы помогли?

    Дети: Зайчикам.

    Воспитатель: Снежинки какие?

    Дети: Легкие, пушистые.

    Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли зайчатам, теперь он могут спрятаться.

    Посмотрите, как много красивых снежинок мы с вами сделали. Нам пора возвращаться в наш детский сад.

    Упражнение “Снежинки”

    (Имитация летящих снежинок): Раз, два, три повернись и в снежинок превратись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий НОД для старшей группы по образовательной области физическое развитие «ЗИМУШКА – ЗИМА»

    Сценарий НОД  для старшей группы по образовательной области физическое развитие на тему: «Зимушка-зима»  (путешествие в зимний лабиринт – продолжение занятия по познанию - ФЭМП – «Спасе...

    Занятие по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка - зима"

    Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в старшей группе детей с задержкой психического развития "Зимушка-зима"...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

    Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

    Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"

    После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...