Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пономарева Татьяна Александровна

Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».

МБДОУ д/с№21 «Аленький цветочек», г.Саяногорск

Подготовительная группа.

Воспитатель: Пономарева Т.А.

Интегрированная образовательная область:

1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, условий существования зайца, дидактическая игра «животные», снежинки, обруч (обшитый мишурой),снежки.

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель в костюме зимы входит в группу(установление эмоционального контакта).

 — Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, беленький снежок!

 Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

 Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

 — Наступили холода.

 Обернулась в лёд вода.

 Длинноухий зайка серый

 Обернулся зайкой белым.

 Перестал реветь медведь:

 В спячку впал в бору медведь.

 Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

 — Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА»

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

 — Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие , пушистые, невесомые.

 (звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»)

 — Ребятки, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

 (ответы детей)

 Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

 — Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой?

 (ответы детей).

 — А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)

 — Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

— Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут. (на мольберте появляются опорные картинки)

 — Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)

 — Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

 — Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

 — Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

 (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)

 — Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки.

 (воспитатель незаметно меняет коробки)

4.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю ,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

 (под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

5.СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМЫ МОДЕЛИ «ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ЗАЙЦА»

— Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

 -Летом шубу серую, а зимою белую

 носит попрыгайчик, боязливый…….(зайчик).

 (Воспитатель показывает игрушку — зайца.)

 — А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.

 — Где живёт зайка? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребяткам.

 — Как выглядит зайка?

 — Чем питается?

 — Как приспосабливается к зиме?

 (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт.)

6.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?

 (ответы детей)

 — Возьмите в руки только животных леса.

 (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

 — Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

 — Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...

Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка - зима!"

Образовательная  развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Тема: «Зимушка-зима»Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять...

Презентация к занятию по познавательному развитию «Зимушка-зима»

Презентация к занятию по познавательному развитию  «Зимушка-зима» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, познакомить детей с периодам...

конспект ОД по познавательному развитию "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Цель: создание условий для расширения представлений детей о зимних явлениях природы.Задачи:создать условия для закрепления знаний  детей о характерных признаках зимы, со свойствами снега (по...


 

Комментарии

Пономарева Татьяна Александровна

Занятие прошло на ура!!!Всем очень понравилось!