Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

    Ваганова Светлана Витальевна

    Цели:

    1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

    2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

     3. Развивать общую и тонкую моторику рук.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.

    6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

    7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_.docx27.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по познавательному развитию  «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)

    Цели:

    1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.

    2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

     3. Развивать общую и тонкую моторику рук.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.

    6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

    7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о зиме.

    2. Обогащать словарь детей.

    3. Развивать фантазию, художественный вкус.

    Предварительная работа:

    1. Беседы о зиме.
    2. Чтение сказок.
    3. Проведение игр-драматизаций.
    4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

    Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

    ( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

    Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

    - Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) .  А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки.  А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а  М,А?  А теперь   соединим слоги и какое получим слово? (зима)

    Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

     Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

     -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

     - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

    - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий.Снег укрыл всю землю.)

     - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

    Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?

    (Дети рассказывают стихи о зиме:)

    Воспитатель читает стихи о зиме.

    Зимушка-зима (Татьяна Бокова)

    В ледяной карете мчится зимушка-зима

    Ветер крыльями стучится в сонные дома.

    Расцветают скверы, парки снежной белизной.

    И мороз возводит арки над тропой лесной.

    Зима  (Суриков Иван)

    Белый снег, пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле побелело,

    Точно пеленою все его одело.

    Темный лес что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно…

    Божьи дни коротки, солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы - и зима настала.

     Чудная картина (Афанасий Фет)

    Чудная картина,

    Как ты мне родна:

    Белая равнина,

    Полная луна,

    Свет небес высоких,

    И блестящий снег,

    И саней далёких

    Одинокий бег.

    Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Два друга – мороз, да вьюга.

    Зимой солнце светит, да не греет.

    Больше снега, больше хлеба.

    Береги нос в большой мороз

    Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

     - Хорошо описали зиму, молодцы.

    - Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

    -Кто желает написать название?

    -А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

    Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

    С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

    Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

    Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

    Рядом снежная фигурка  это девочка…………………………………..снегурка

     На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

    - Какие слова вы добавляли ?(Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, -

    -Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

    -Выберите зимующих птиц,  покажите  и назовите  их.

    А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

    -Теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

     -Слушайте внимательно.

    Посчитай -  ка поскорее,

    Сколько же всего друзей:

    Шесть весёлых снегирей,

    Дятел и ворона,

    Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

    -А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

    -А теперь ещё одна загадка.

    Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок-сосед.

    На пенёк зайчата сели

    И по пять морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок? (10)

    -Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)

    -Молодцы ребята, вы  очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам  пора  дальше  отправляться.

    Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только  на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).

    -Приехали: станция «Составлялкино»

    -Давайте поиграем  в  игру «Составь предложение»

    -Послушайте слова и составьте из них предложение.

    1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

    2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

    3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

    Разминка

    Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

    Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

    Не боимся мы пороши

    Ловим снег - холопок в ладоши.

    Руки в стороны по швам.

    Хватит снега нам и вам.

    Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной  «Звездочка-малютка»

     - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -  малютка.

    Легкая, узорная звездочка - малютка

    Ты лети мне на руку

    Посиди минутку.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко.

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    -Что же это за звездочка? (это снежинка)

     - Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

     - Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

     - Почему снежинки  растаяли у вас на руках?        (Ответы детей)

    - Что вы почувствовали, когда она  растаяла? (стало грустно)

     - А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

    Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»

    Релаксация

    -Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются,

    Мы спокойно отдохнём,

    Встанем и опять пойдём!

    -Ребята, скажите  какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

    -Положите на ладошки немного настроение   и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).


    Как заяц зимой живет( под. Гр.)

    Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

    Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка разгляди!

    Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.

    Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

    Как белочка зимует (подггр)

    Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина

    Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.

    Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

    Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

    А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и жёлуди и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

    Морозко.

    Жили были на белом свете дед с женой и дочкой. Дружно жили, хорошо. Да вот только однажды жена умерла, и остался дед на белом свете один с дочкой. Долго ли, недолго горевал, а женился заново. Да вот только взял он в жены бабу сварливую и недобрую. У бабы той тоже дочка была, да только баба свою дочку все по головке гладила, а падчерицу невзлюбила.

    Все хозяйство дедова дочка делала: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила ее и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила. А родная дочка только на печи валялась, да леденцы на палочке ела. Да только баба все равно не успокаивалась, и с каждым днем все больше на падчерицу бранилась. И решила она тогда дедову дочку со свету сжить.

    Пристала к деду и говорит:

    - Бери дед свою дочку, и вези ее с моих глаз подальше куда хочешь. Чтобы уши мои о ней больше никогда не слышали, а глаза никогда не видели! И не куда-нибудь к родным в теплый дом, а в глухой лес да на лютый мороз! А не то я и тебя самого со свету сживу!

    Заплакал дед, а деваться ему некуда, вот посадил он родную дочку в сани в одном легком полушубке, и повез ее в глухой лес на лютый мороз. Приехал в чащу непроглядную, высадил дочку под деревом, поцеловал ее, развернул лошадь, да уехал поскорее, чтобы смерти родной кровинушки не видеть.

    Бедная дочка под лапу еловую присела, платком дырявым запахнулась и замерла. А в это время рядом сам Морозко проходил. Увидел он: девица красная под елкой в сугробе сидит, замерзает, подобрался к ней недалеко, и говорит:

    - Я Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

    Тепло дедушка Морозко, тепло миленький. – отвечает дочка.

    Тогда Морозко еще сильнее холоду напускает, с елки на елку перепрыгивает, ветками потрескивает.

    -Ну а теперь тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

    -Ой тепло, дедушка, тепло родненький. – отвечает девица посиневшими от холода губами.

    Еще ближе морозко подбирается, совсем холоду на бедняжечку напускает:

    -И теперь тепло тебе, милая? Тепло, красавица?

    - Тепло Морозушко, тепло. – отвечает дедова дочь, а сама уже и языком от холода еле шевелит.

    Тут Морозко девушку пожалел, шубу теплую со своего плеча снял, да ее укутал.

    Отогрел, а потом и спрашивает:

    -Это кто ж тебя на лютую смерть в лес завез?

    Заплакала тогда девушка, да и рассказала Морозке все про жизнь свою горькую. И как мачеха ее со свету сживала, а свою дочь в платки красные наряжала. Рассердился тогда Морозко, и сказал:

    -Ты дочка, не грусти. За то, что ты все хозяйство вела, и столько натерпелась, я тебя награжу. И подарил он дедовой дочке сундуки с золотом, мехами собольими, да камнями драгоценными.

    А дед в это время дома сидит, да дочку оплакивает. Сидел, сидел, да и не выдержал. И говорит старухе:

    -Злая ты и глупая баба! И меня глупым сделала! До чего додумался: дочку родную в лес увез! Будь что будет, а дочку погубить не дам!

    Собрался, сел в сани да и поехал в лес спасать кровинушку. Летит, торопится. Приезжает, а дочка его под деревом сидит в шубе теплой, в платке пуховом, а перед ней стоят сундуки с сокровищами царскими, Морозко подаренными. Обрадовался дед, погрузил все сундуки в сани и повез дочку домой.

    А дома старуха сидит, блины печет, поминки по падчерице справлять готовится. А под столом собачка сидит и тявкает:

    -Тяв, тяв. Дедову дочку с подарками да золотом везут, а старухину дочку замуж не берут.

    - Неправильно тявкаешь, скажи: старухину дочку замуж возьмут, а стариковой – одни косточки везут!

    А собачка все свое:

    -Тяв, тяв. Дедову дочку с подарками да золотом везут, а старухину дочку замуж не берут.

    Тут ворота раскрылись и во двор сани въехали. Увидела старуха, что дедова дочка приехала живая-здоровая, да с подарками царскими. Узнала у падчерицы, что Морозко к ней приходил – и пристала к деду:

    Скорее старик, запрягай лошадей, да вези мою дочку в лес к Морозко за подарками. Посади ее на то же место, куда и свою дуреху. Моя красавица вдвое больше богатства от Морозко получит. А сама надела дочку в тулуп теплый, укутала платками пуховыми и пирожков корзинку нагрузила.

    Посадил дед старухину дочку в сани, отвез ее в лес, да и высадил на том месте, где дочку оставлял. А сам домой уехал

    Долго ли, коротко ли, а идет по лесу Морозко. Видит: сидит под деревом укутанная бабина дочка, да пирожки за обе щеки уплетает. Подобрался Морозко к ней поближе, и говорит:

    - Я Морозко. Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

    -Да ты что, дед! Холодно, конечно.

    Морозко от слов таких сам дар речи потерял, и еще сильнее холоду напускает, с елки на елку перепрыгивает, ветками потрескивает.

    -Ну а теперь тепло ли тебе девица? Тепло ли тебе, красная?

    -Ты что, издеваешься, старый? Не видишь, замерзаю совсем! Давай скорее подарки, некогда мне! – отвечает дочка.

    Ах так! -Рассердился Морозко, да и заморозил старухину дочку совсем за глупость ее и грубость.

    А старуха в это время дома ее встречать готовится:

    Поезжай, — говорит, старый, в лес, да вези мою дочку домой! Ей Морозко, наверняка, злата да серебра много сундуков насыпал. Да аккуратнее вези, золото не рассыпь!

    А собачка под столом:

    -Тяв, тяв. Дедову дочку замуж возьмут, а старухиной дочки из лесу косточки везут.

    Баба ей кричит:

    - Не ври! Скажи: старухину дочку в мехах со златом везут да замуж возьмут!

    А собачка все свое:

    -Тяв, тяв. Дедову дочку с подарками да золотом везут, а старухину дочку замуж не берут.

    -Тяв, тяв. Дедову дочку замуж возьмут, а старухиной дочки из лесу косточки везут.

     Тут ворота раскрылись и во двор сани въехали. Увидела старуха, что Морозко ее дочку совсем заморозил, заплакала, запричитала, а ничего уже и сделать нельзя. Сама своей жадностью и глупостью ее погубила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»

    Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»...

    Конспект интегрированной совместной деятельности с родителями в подготовительной коррекционной группе по теме «Подарок для Деда Мороза».

    Предлагаю вам конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 6-7 лет в компенсирующей группе VII вида «Подарок для Деда Мороза». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной ...

    «Резина и её свойства» Конспект интегрированной НОД познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе.

    Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная) учить детей делать выводы на основе опытно-эксперименталь...

    Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка - зима!"

    Образовательная  развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.Тема: «Зимушка-зима»Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять...

    Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»

    Конспект НОД по познавательному развитию«Зимушка-зима»Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, познакомить детей с периодами зимы и зимними месяц...