Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект  интегрированного занятия  по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе на  тему  «Зимующие и пролетные птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия
 по  экологическому  воспитанию в  подготовительной  школе  группе  
на  тему  «Зимующие и пролетные птицы».

Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их  особенностях и разнообразии;  упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении предлогов в речи;  показать необходимость защиты птиц зимой; уметь слушать внимательно речь педагога.

Оборудование: картинки с изображением зимующих и пролетных птиц, фломастеры, цветные карандаши, мяч, карта – схема к игре «Лесная полянка» и фишки (на каждого ребенка), карточка с изображением недорисованной птицы (на каждого ребенка), ребусы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать.

1. Непоседа пестрая                                      2. Спинкою зеленовата,

    Птица длиннохвостая,                                  Животиком желтовата,

    Птица говорливая,                                        Черненькая шапочка

    Самая болтливая.      (сорока)                      И полоска шарфика.     (синица)

3. У нее глаза большие                                  4.Чернокрылый, красногрудый,

   Хищный клюв - всегда крючком.                 И зимой найдет приют:

   По ночам она летает,                                     Не боится он простуды -

   Спит на дереве лишь днем.   (сова)             С первым снегом тут как тут!  (снегирь)

5. Кто в берете ярко – красной,                     5. Что за стол среди берез

   В черной курточке атласной?                         Под открытым небом?

   На меня он не глядит,                                      Угощает он в мороз

   Все стучит, стучит, стучит.  (дятел)             Птиц зерном и хлебом.  (кормушка)

Воспитатель: Как называются эти птицы?

Дети: Это зимующие и пролетные птицы.

Воспитатель: Кто хочет загадать из вас загадки об этих птицах.

Дети:

1. Маленький мальчишка                                 2. Окраской – сероватая,

    В сером армячишке                                           Повадкой – вороватая,

    По двору шныряет,                                            Крикунья хрипловатая -

    Крохи собирает.    (воробей)                            Известная персона.

                                                                                 Кто она?          (ворона)

3. Зимой на ветках яблоки!                               4. Все время стучит,

   Скорей их собери!                                              Деревья долбит.

    И вдруг вспорхнули яблоки,                             Но он их не калечит,

    Ведь это……        (снегири)                             А только лечит.      (дятел)

Воспитатель: Чем птицы похожи?

Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост, лапки, тело покрыто перьями.

Воспитатель: Правильно, тогда чем отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, окраской, по разному подают голос.

Воспитатель: В какое время года мы наблюдаем за этими птицами?

Дети: Мы за ними наблюдаем зимой.

Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи? Почему?

Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под снегом трудно найти себе корм.

Воспитатель: Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками, кусочками сала.

Физкультминутка  «Снегири»  Н. Нищева

Вот на ветках, посмотри,                 (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири.             (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки.                       (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке.                     (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят,                                 (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят.                                   (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели!                    (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью!                  как крыльями).

Воспитатель: Ребята, в названии какой птицы слышится:

звук «с» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;

звук «р» - сорока, ворона, воробей;

звук «л» - дятел, глухарь, голубь;

звук «в» - воробей, ворона, сова.

Воспитатель: Назовите птиц, в названии которых:

1 слог – клест;

2 слога – сова, дятел, глухарь, снегирь, голубь;

3 слога – сорока, ворона, воробей, синица, свиристель.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Вам нужно слоги из одной части листа соединить со слогами другой части, и назвать птицу.

   

    СНЕ              ТЕЛ

    СО                 ГИРЬ

    ДЯ                 ХАРЬ

    СИНИ           ВА

    ГЛУ              ЦА

Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду произносить словосочетания и предложения, а вам нужно исправить меня и сказать правильно.

Черный ворона – черная ворона.

Белый сова – белая сова.

Серое голубь – серый голубь.

Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.

Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.

Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.

Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?

Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать, щебетать, махать, откладывать, высиживать, уничтожать вредных насекомых.

«Игра с мячом»

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает начало высказывания, а ребенок возвращая мяч, должен продолжить его.)

Ворона большая, а воробей маленький.

Голубь гулит, а сорока стрекочет.

У человека дети, а у птицы птенцы.

У кошки лапы, а птицы лапки.

У человека нос, а у птицы клюв.

У человека руки, а птицы крылья.

У животных шерсть, а у птицы перья.

Один снегирь, а много снегирей.

Один глухарь, а много глухарей.

Один дятел, а много дятлов.

Три совы, а пять сов.

Две синицы, а пять синиц.

Ворона вышагивает, а воробей прыгает.

Синица, а ласково синичка.

Сова, а ласково совушка.

Воробей, а ласково воробушек.

Голубь, а ласково голубок.

Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы должны найти лишнее слово.

Голубь, голубок, голубка, голубика.

Ствол, сова, совята, совушка.

Снегирь, кормушка, синица, воробей.

Свиристель, дятел, сорока, сова.

Воспитатель: мы много наблюдали за зимующими птицами и по поведению птиц можно сказать, какая нас ждет погода. Кто помнит  и назовет эти приметы.

Дети:

- Вороны садятся на верхушки деревьев, перед сильным морозом.

- Вороны садятся на снег к оттепели.

- Голуби воркуют к теплой погоде.

- Снегири под окном чирикают к оттепели.

- Воробьи прячутся под крышу к буре.

Игра «Лесная полянка»

(Дети подходят к столам, у каждого карта – схема. Кружочками обозначены места приземления птиц. Перед началом игры все птицы – фишки сидят по середине «полянки». Дети слушают инструкцию и точно указывают на место приземления птицы.)

- Дятел сидит на березе и долбит кору.

- Сова спряталась в дупло.

- Ворона важно похаживает под старой березой.

- Сорока сидит между двумя молодыми сосенками.

- Голубь перелетел через куст калины.

- Тетерев спит под снегом.

- Синица подлетела к рябине.

- Снегирь спрятался за ствол.

- Тетерев выпорхнул из – под снега.

- Клест, закончив шелушить шишку, слетел с ветки

- Сова вылетела из дупла.

- Синица, поклевав ягоды, улетела прочь от дерева.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. О каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о зимующих и пролетных птицах.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно еще раз картинки и запомните этих птиц, а я прочитаю вам стихотворение:

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы,

И чтоб они жили по – прежнему с нами

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело. (звучит фонограмма «Песни птиц»)

Игра « Дорисуй»

(дети дорисовывают изображение недорисованных птиц, передавая особенности строения, окраски)    Итог: выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...