Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Журкова Ольга Николаевна

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатель группы. Актуальность проекта: в последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте. Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии. Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг. Поэтому основным методом исследования и знакомства с видами зимующих птиц, особенностями их обитания и подготовке к зиме стали еженедельные прогулки в лесопарковую полосу. Дети смогли не только увидеть птиц, но и услышать их голоса. Привлечение родителей к экскурсиям, изготовление кормушек совместно родителей и детей – укрепило интерес к изучаемой теме и послужило дополнительным стимулом в помощи « братьям нашим меньшим». Подготовлен и предоставлен воспитателем старшей группы Журковой О.Н. Реализован в группе воспитанников старшего дошкольного возраста МДОУ « Бурашевский детский сад» Планируемый результат: Понимание детьми, как можно помочь зимующим птицам нашего края перезимовать в голодное зимнее время. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Цели: Выяснить положительное влияние экологических экскурсий на развитие личности ребенка. Расширить представление у детей о разнообразии зимующих птиц, способах ухода и общения с ними. Задачи: • Закрепить основные сведения о строении тела и особенностях среды обитания в зимний период. • Дать представление о потребностях зимующих птиц для их роста и развития. • Формировать и обогащать представление об уходе за зимующими птицами. • Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережному отношению к птицам. • Уметь делать элементарные выводы и умозаключения. • Создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших» Развитие мелкой моторики на занятиях по прикладному труду: - Закрепить навыки работы с акварельными красками, палитрой и гуашью, цветными карандашами на занятиях, посвящённых теме проекта; - Закрепить навыки работы с ножницами, клеем, цветными бумагой и картоном; -Закрепить навыки и умение использовать основные приёмы работы с пластилином и стекой ( выравнивание, сглаживание и т.д.) Предварительная работа: - экскурсия, посвященная изучению особенностей обитания зимующих птиц в конце осени; - беседа о видах птиц и их различиях в среде обитания в осенне-зимний период; - отгадывание загадок о птицах; - раскрашивание на тему « Зимующие птицы нашего края» - чтение художественной литературы ( Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка») и беседа по прочитанному; - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - знакомимся с наглядными примерами сооружений - кормушек для птиц; - подвижные игры «Птички в домиках», «Совушка»; учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - дидактическое задание «Кто как кричит? »; закреплять знания детей о птичьих звуках; - дидактическое задание «Опиши: какая птица?»; закреплять знания про внешнее сходство и различие птиц - прослушивание аудиозаписей с голосами птиц нашего края - домашнее задание: сделать вместе с родителями кормушку для птиц с дальнейшим её использованием по назначению; принести корм для птиц. Достигнутые результаты: В ходе реализации проекта подтвердилась гипотеза о том, что если ребенок с малых лет будет общаться с « братьями нашими меньшими», то его психоэмоциональное состояние улучшается. Выяснили то, что общение с «братьями нашими меньшими» делает ребенка более контактным, общительным, добрым и отзывчивым к проблеме голода зимой у зимующих птиц. Обогатился уровень знаний детей о птичьем мире нашего края, особенностях жизни в осенний, зимний и весенний периоды ( время обедненное для питания зимующих птиц ). Укрепили дружеские взаимоотношения между родителями и детьми в совместной реализации задания по изготовлению кормушек для зимующих птиц нашего края. В дальнейшем планируется регулярное посещение места расположения кормушек на территории МДОУ и лесопарковой полосе с дальнейшим обеспечением питания ( кормом ) для зимующих птиц. В течении реализации проекта созданы неоднократно коллективные творческие работы детей по аппликации, рисованию, раскрашиванию, лепке и поделок из природного материала на тему проекта. Среди родителей отмечен интерес к теме проекта: постоянное участие в подкормке зимующих птиц в выходные дни. В группе воспитателем планируется организовать стенд по изученной теме с дальнейшим обогащением след. материалами: иллюстрациями и репродукциями, фото, произведениями художественной литературы и поделками, рисунками воспитанников группы . Все экскурсии законспектированы и могут использоваться в дальнейшем другими воспитателями сада. Используемая художественная и методическая литература, интернет ресурсы: 1. Большая хрестоматия самых лучших стихов, сказок и рассказов. Москва, 2010г. 2. Д.С. Мамин-Сибиряк « Серая шейка» 3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Москва,1990г. 4. Хрестоматия для старшей группы. Библиотека детского сада. Москва, 2014г. 5. Умные загадки, весёлые скороговорки и любимые считалочки. Ростов-на-Дону, 2014г. 6. В.Г.Лысаков. «Тысяча загадок». Москва,2014г. 7. Наглядно-дидактическое пособие «Птицы России» (12 карточек). Ростов-на-Дону, 2015г. 8. Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов. Москва, 2013г. 9. Ю.Дмитриев. О природе для больших и маленьких. Москва, 1982г. 10. В.М. Храбрый. Школьный атлас-определитель птиц. Москва, 1988г. 11. Интернет-сайт для воспитателей «Маам.Ру.» 12. Интернет-сайт «Развитие детей» 13. Интернет-сайт для родителей и детей « Сказка на ночь» 14. Собственные фото из фотоархива старшей группы МДОУ 15. Собственные видео по теме проекта

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Экскурсия на тему « Транспорт зимой. Виды служебного транспорта. Навещаем наши кормушки в лесу ».

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: - закрепить полученные знания по теме « Виды транспорта »;

    - закрепить умение правильно вести себя в общественных местах;

    - расширить знания о правилах ПДД и знаках дорожного движения вблизи территории нашего МДОУ;

    - закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.

    Предварительная работа:  изучение демонстративно-иллюстративного  и дидактического материала по теме ПДД (плакаты), чтение стихов и рассказов (Н. Носов « И я помогаю»; Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка»), игра-домино «Знаки дорожного движения», «Виды транспорта» и т.д.

    Ход прогулки:

    Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону проезжей части.

    Беседа:

    -  Что нужно сделать, в первую очередь, чтобы перейти дорогу?   ( Ответы детей).

    -  Как называется та часть дороги, по которой мы будем идти?  ( Ответы детей).

    -  Какие из дорожных знаков, установленных вблизи нашего садика, вам знакомы?

     ( Ответы детей).

    - Какие из дорожных знаков вам непонятны?    (Ответы детей).

    Воспитатель объясняет значение тех знаков, знание которых неизвестно большинству ребят (к примеру: знак « Уступи дорогу» или «

    - Ребята, скажите нам, пожалуйста, что было бы в нашем поселке, если бы люди не убирали снег возле домов, магазинов, а ждали, когда снег сам растает?

    - А с проезжей части дороги, куда исчезает снег?

    Далее дети получают задание от воспитателя:  обратить внимание детей на проезжающий транспорт. Проводится беседа по встречным видам транспорта. Вспоминаем  о видах служебного  транспорта и называем профессии людей, которые работают на этом транспорте.

    - Кто и с помощью, каких машин убирает снег с дороги?

    - Куда увозят снег машины – самосвалы?        ( Ответы детей).

    Далее воспитателем предлагается ряд загадок по теме « Улица и служебный транспорт »:

    1. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин. И заходим в...                 (магазин)
    2. Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься — домой бежит         (улица)
    3. Что это за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином  (автобус)
    4. Не лежит, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька  (машина)
    5. Какой конь землю пашет, А сена не ест?  (трактор)
    6. Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один  работать рад!  (экскаватор)

    Далее предлагается игры: « Воробышки и автомобиль» и «Добеги до дерева».

    Цели: -  Научиться бегать с увёртыванием;

    - научиться бегать с сохранением координации в движениях;

    - научиться ориентироваться в пространстве;

    Далее группа помогает воспитателям очистить от снега кормушки и насыпается корм для птиц. Дети возвращаются назад с прогулки.



    Предварительный просмотр:

            .                                                                       «           »   января 2016г.

    Экскурсия « Наблюдение за вороной и синицей»

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

    Беседа: « Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    «Шапочка серенькая,

    Жилеточка нетканая,

    Кафтанчик рябенький,

    А ходит босиком.»      

    « Целый день, без перерыва - 
      Кар-кар-кар,  - кричит сварливо.»   ( Ответы детей: Ворона. )

    « В жёлтом платьице она
     Нам видна издалека.
     Шапка чёрная у птицы,
     А зовут её...»                                        (синица)

     - Кто это, как зовут этих птиц?

    - В чем особенности их внешнего вида?

     -Где они живут?

    - Чем питаются?

    - Есть ли у них враги?     ( Ответы детей )

    « А теперь послушайте, какие народные приметы связаны с этими птицами:

    -  Ворона под крыло нос прячет — к морозу.

    - Ворона кричит летом — к дождю, зимой — к метели.

    - Ворона ходит по дороге - к теплу

    - Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.

    - Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.

    - Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

    Воспитатель с детьми следуют по тропинке к кормушкам, периодически останавливаясь и прислушиваясь к птичьим голосам.

    Подвижные игры: катание с горки на ледянках и тюбингах. Игра в снежки «Попади в цель» ( выбирается условная цель ( ствол дерева ) и с определённого расстояния надо попасть снежком).

     Цели: 

    — повышать двигательную активность детей на прогулке;

     —развивать меткость, ловкость, выносливость.

    Трудовая деятельность

    Расчистка кормушек от снега и мусора. 

    Цели: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, заботиться о птицах.



    Предварительный просмотр:

                                                                           «               »   март  2016г.

    Экскурсия « Наблюдение за сорокой »

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы, прослушивание аудиозаписи с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему, чтение худ. литературы.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

    Беседа: « Дети! Послушайте, пожалуйста, и  попробуйте отгадать – про кого эта загадка?»

    Воспитатель загадывает детям загадки:

    Кто приносит на хвосте         
    Много разных новостей?
    Всем расскажет все до срока
    Белобокая 
    .....(сорока). 

    Я таланта не таю:
    Замечательно пою!
    Слыша песню из ветвей,
    Знайте, это ...
    Я, друзья, лесная птица.
    Я должна вам полюбиться!
    Я болтлива, белобока,
    А зовут меня ...
     (сорока.)

    Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет.

    Всюду я летаю,

     Все на свете знаю,

    Знаю каждый куст в лесу,

    Новость на хвосте несу.

    Может быть, меня за это

    И зовут «лесной газетой»? ( Ответы детей)

    « Да, верно, всё это про сороку. Напомните мне, пожалуйста, следующее:

    - Сорока – зимующая птица или перелётная?

    - Какова окраска её перьев?

    - Чем она питается?

    - Как она бережёт свое потомство?

    - Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

    - Почему про эту птицу говорят – «сорока-воровка»?   ( Ответы детей)

    « Всё правильно! А теперь послушайте стихотворение про эту птицу:

    Сороки на заборе
    Трещат скороговоркой.
    Рассказывают новости -
    За день собрали сто-о-олько!
    Серебряное зеркальце,
    Две бусины большие,
    Три камешка блестящих,
    Возможно-золотые,
    Булавка, ключик, перышко.…Ну, вроде все сказала.
    Какая же ворона,
    Всё это потеряла?            (
    В. Сибирцев)

    - Как вы думаете, ребята, почему её привлекает все блестящее? ( Ответы детей)

    « Правильно, молодцы! А теперь послушайте интересное про сороку.

    • Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Тибетские сороки строят даже общие гнёзда
    • Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле
    • Сороки также славятся неравнодушным отношением к блестящим предметам
    • Сороки садятся на спины крупным животным и собирают на них клещей
    • Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склеивают зёрна и семена на полях.

    - Вот такая интересная птица – сорока! А теперь предлагаю прислушаться и, возможно,

    нам с вами удастся услышать сорочьи разговоры в парке».

    - Ребята, подскажите, пожалуйста, каким кормом мы можем угостить нашу «болтливую» птичку, если она прилетит к нашим кормушкам? (ответы детей)

    Далее группа следует к местам размещения кормушек, и дети насыпают в них корм с помощью воспитателя.

    По завершении прогулки детям предлагается подв/игра «С кочки на кочку».

    Цели:

    - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

    - воспитывать дружелюбие.



    Предварительный просмотр:

    .                                                                       «               »   марта  2016г.

    Экскурсия « Наблюдение за дятлом»

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы, прослушивание аудиозаписей с птичьим голосом, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

    Беседа:

     « Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»

    Сколько есть на свете птиц,
    Птичек самых разных - 
    Уток, воробьёв, синиц,
    И больших и малых.
    Но меня не спутать вам,
    Я - лесной ваятель.
    Я стучу - бам, бам, бам, бам,
    И зовусь я ...»                                 (Дятел)

    - Правильно, а теперь послушайте, пожалуйста, про него стихотворение:

     «Дятел»

    Целый день все тук, да тук –
    Раздается странный звук.
    Мастер Дятел так стучит,
    Сойке домик мастерит.

    Приходи на новоселье,
    То-то будет здесь веселье!
    Пестрый Дятел всем вокруг
    Славный доктор, добрый друг.

    Всех вредителей он съест,
    От врагов очистит лес.
    Может, ты и нас устроишь,
    Всем по домику построишь?

     «Предлагаю ответить на вопросы:

    - Дятел – это птица зимующая или перелётная?

    - Какая у него окраска?

    - Чем питается дятел?

    - Почему дятла называют лесным доктором? »     (Ответы детей)

    « Правильно. А теперь послушайте интересное о дятле:

    Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно. И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с чрезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом. Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям.

    - А теперь, давайте, прислушаемся к тому, как дятел «лечит» деревья!»

    Группа с воспитателем следуют к месту нахождения семьи дятлов в лесопарке.

    « Как интересно и здорово, что мы с вами можем сами рассмотреть и услышать работу этой птички! Ребята, есть немало пословиц и примет о дятле. Послушайте и ответьте – почему так говорят?

    Пословицы и поговорки о дятлах

    Кто бы знал дятла, если б не его длинный нос.
    Доброту человека узнает человек, а мягкость дерева - дятел.

    Приметы о дятлах

    Если дятел весной долбит по преимуществу изгородь, то наступающее лето будет червивое.

    Если дятел долбит стену в доме, то он пытается выжить кого—ни будь из него.»

    Дети пытаются ответить на вопрос воспитателя.

    « Молодцы! Ответьте мне, пожалуйста, если дятел – птица зимующая, то  он нуждается в нашей помощи? Может прилететь к нашим кормушкам?» ( Ответы детей)

    « Чем мы можем угостить нашего гостя?»  ( Несолёное сало или мясо).

    Далее группа следует к месту, где развешаны кормушки для птиц  и оставляют корм для птиц с помощью воспитателя.

    По возвращении с прогулки, детям предлагается поиграть в  Подвижные игры:

    «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

    Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

     



    Предварительный просмотр:

          апреля  2016г    

    Экскурсия на тему « Сезонные изменения: весна в парке в апреле.

    Навещаем наши кормушки в лесу ».

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении  помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: 

    - закрепить полученные знания по теме « Весна. Апрель. Сезонные природные изменения »;

    - усвоение изученного материала наглядными примерами;

    - закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.

    Предварительная работа:  изучение иллюстративного  материала и репродукций   художников, чтение стихов и рассказов о весне.

    Ход прогулки:

    Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону лесопарка. Воспитатель читает детям стихотворение:

    Апрель         (Агния Барто)

    Верба, верба, верба, верба зацвела.

    Это значит, — верно, что весна пришла.

    Это значит — верно, что зиме конец.

    Самый, самый первый засвистел скворец.

    Засвистел в скворечне: ну, теперь я здешний.

    Но весне не верьте, слышен ветра свист.

    Ветер, ветер, ветер по дорогам вертит прошлогодний лист.

    Все апрелю шутки! Сельский детский сад утром скинул шубки,

    В полдень — снегопад. Но не так уж скверно обстоят дела,

    Если верба, верба – верба зацвела.

    Беседа:

    -Ребята!  Долгожданная весна вступила в свои права. Мы с вами можем отметить, что погода уже не такая как была в зимние месяцы и в  первом месяце весны – марте. Назовите мне зимние месяцы? ( Ответы детей).

    - Правильно! А теперь напомните мне какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

    - Давайте вместе посмотрим вокруг и назовем те первые признаки весны, какие изучали с вами недавно и отмечали в марте. ( На улице стало теплее. День прибавился по времени. Солнышко выглядывает всё чаще и припекает, светит ярче. Слышно пение птиц более отчётливо. Снег растаял, но не везде. На дорогах появилась грязь,  а в лесу первые проталины.)

    - Хорошо. А теперь, давайте, рассмотрим веточки деревьев, которые попадаются нам с вами по дороге – веточки берёзы, липы, ивы.

    Группа рассматривает веточки деревьев и отмечает появление листочков на них, отмечаем разницу в цветовой окраске листочков и хвои. Далее группа следует по направлению к местонахождению хвойных деревьев.

    - Ребята, напомните мне, пожалуйста – какие деревья называются лиственными?

     Какие деревья называются хвойными? Почему? ( Ответы детей).

    - Обратите внимание, что в лесу уже нет снега и появилась травка. Солнышко припекает и пение птиц более отчетливое. Мыс с вами навещали зимующих птиц, а теперь назовите, как  называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? Приведите примеры. ( Дети называют перелётных птиц).

    Далее воспитатель предлагает загадки о весне и весенних месяцах:

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл?                                                      -= Апрель =-

    Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.                                        -= Подснежник =-

    Ручейки бегут быстрее,

    Светит солнышко теплее.

    Воробей погоде рад -

    Заглянул к нам месяц ...                                                   -= Март =-

    Сад примерил белый цвет,

    Соловей поёт сонет,

    В зелень наш оделся край -

    Нас теплом встречает...                                                    -= Май =-

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В улей пчела первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?                                                              -= Весна =-

    Пробивался сквозь снежок,

    Удивительный росток.

    Самый первый, самый нежный,

    Самый бархатный цветок!                                               -= Подснежник =-

    Далее воспитатель предлагает поиграть в подв.игру :            «Птички и кошка»

    ( На земле обозначается небольшой круг. Его можно начертить мелом или выложить связанной веревкой.  В центре круга встает один из играющих детей. Он будет играть роль «кошки». Остальные дети  — «птички». «Кошка» садится на корточки и спит. «Птички» запрыгивают в круг и начинают клевать зернышки. Внезапно «кошка» просыпается и ловит «птичек». Те, в свою очередь, стараются выбежать из круга, чтобы не стать добычей «кошки». До кого «кошка» успела дотронуться, считаются пойманными и садятся в центр круга. После того, как «кошка» поймает две-три птички, она считается победителем, и меняется местами с одной из птичек, т. е. «птичка» становится «кошкой», а «кошка» «птичкой». Все пойманные дети выходят из круга  и к остальным, чтобы начать  игру заново.  Так, игра продолжается до 5 раз.

    Рекомендации: если у «кошки» никак не получается поймать хотя бы одну из птичек, то ей в помощь дается еще одна «кошка»).

    Цель:  упражнять в согласованности действий

    Группа возвращается в сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

    ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

    Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"

    Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

    1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...

    ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

    В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...