Главные вкладки

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Журкова Ольга Николаевна

    Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатель группы. Актуальность проекта: в последнее время очень актуальным стало экологическое воспитание детей, фундамент для которого необходимо закладывать еще в раннем возрасте. Немалую роль играют в этом детские дошкольные учреждения, в которых детям дают первое представление об окружающем мире, о его хрупкости и многообразии. Конечно, нельзя познакомить ребенка с природой только с помощью красивых фотографий или чтения книг. Поэтому основным методом исследования и знакомства с видами зимующих птиц, особенностями их обитания и подготовке к зиме стали еженедельные прогулки в лесопарковую полосу. Дети смогли не только увидеть птиц, но и услышать их голоса. Привлечение родителей к экскурсиям, изготовление кормушек совместно родителей и детей – укрепило интерес к изучаемой теме и послужило дополнительным стимулом в помощи « братьям нашим меньшим». Подготовлен и предоставлен воспитателем старшей группы Журковой О.Н. Реализован в группе воспитанников старшего дошкольного возраста МДОУ « Бурашевский детский сад» Планируемый результат: Понимание детьми, как можно помочь зимующим птицам нашего края перезимовать в голодное зимнее время. Привитие детям любви и бережного отношения к птицам. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. Цели: Выяснить положительное влияние экологических экскурсий на развитие личности ребенка. Расширить представление у детей о разнообразии зимующих птиц, способах ухода и общения с ними. Задачи: • Закрепить основные сведения о строении тела и особенностях среды обитания в зимний период. • Дать представление о потребностях зимующих птиц для их роста и развития. • Формировать и обогащать представление об уходе за зимующими птицами. • Воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережному отношению к птицам. • Уметь делать элементарные выводы и умозаключения. • Создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших» Развитие мелкой моторики на занятиях по прикладному труду: - Закрепить навыки работы с акварельными красками, палитрой и гуашью, цветными карандашами на занятиях, посвящённых теме проекта; - Закрепить навыки работы с ножницами, клеем, цветными бумагой и картоном; -Закрепить навыки и умение использовать основные приёмы работы с пластилином и стекой ( выравнивание, сглаживание и т.д.) Предварительная работа: - экскурсия, посвященная изучению особенностей обитания зимующих птиц в конце осени; - беседа о видах птиц и их различиях в среде обитания в осенне-зимний период; - отгадывание загадок о птицах; - раскрашивание на тему « Зимующие птицы нашего края» - чтение художественной литературы ( Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка») и беседа по прочитанному; - наблюдение за зимующими птицами; назвать части тела птиц, формировать желание заботиться о пернатых; - знакомимся с наглядными примерами сооружений - кормушек для птиц; - подвижные игры «Птички в домиках», «Совушка»; учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; - дидактическое задание «Кто как кричит? »; закреплять знания детей о птичьих звуках; - дидактическое задание «Опиши: какая птица?»; закреплять знания про внешнее сходство и различие птиц - прослушивание аудиозаписей с голосами птиц нашего края - домашнее задание: сделать вместе с родителями кормушку для птиц с дальнейшим её использованием по назначению; принести корм для птиц. Достигнутые результаты: В ходе реализации проекта подтвердилась гипотеза о том, что если ребенок с малых лет будет общаться с « братьями нашими меньшими», то его психоэмоциональное состояние улучшается. Выяснили то, что общение с «братьями нашими меньшими» делает ребенка более контактным, общительным, добрым и отзывчивым к проблеме голода зимой у зимующих птиц. Обогатился уровень знаний детей о птичьем мире нашего края, особенностях жизни в осенний, зимний и весенний периоды ( время обедненное для питания зимующих птиц ). Укрепили дружеские взаимоотношения между родителями и детьми в совместной реализации задания по изготовлению кормушек для зимующих птиц нашего края. В дальнейшем планируется регулярное посещение места расположения кормушек на территории МДОУ и лесопарковой полосе с дальнейшим обеспечением питания ( кормом ) для зимующих птиц. В течении реализации проекта созданы неоднократно коллективные творческие работы детей по аппликации, рисованию, раскрашиванию, лепке и поделок из природного материала на тему проекта. Среди родителей отмечен интерес к теме проекта: постоянное участие в подкормке зимующих птиц в выходные дни. В группе воспитателем планируется организовать стенд по изученной теме с дальнейшим обогащением след. материалами: иллюстрациями и репродукциями, фото, произведениями художественной литературы и поделками, рисунками воспитанников группы . Все экскурсии законспектированы и могут использоваться в дальнейшем другими воспитателями сада. Используемая художественная и методическая литература, интернет ресурсы: 1. Большая хрестоматия самых лучших стихов, сказок и рассказов. Москва, 2010г. 2. Д.С. Мамин-Сибиряк « Серая шейка» 3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Москва,1990г. 4. Хрестоматия для старшей группы. Библиотека детского сада. Москва, 2014г. 5. Умные загадки, весёлые скороговорки и любимые считалочки. Ростов-на-Дону, 2014г. 6. В.Г.Лысаков. «Тысяча загадок». Москва,2014г. 7. Наглядно-дидактическое пособие «Птицы России» (12 карточек). Ростов-на-Дону, 2015г. 8. Игры, викторины и конкурсы. Пособие для педагогов. Москва, 2013г. 9. Ю.Дмитриев. О природе для больших и маленьких. Москва, 1982г. 10. В.М. Храбрый. Школьный атлас-определитель птиц. Москва, 1988г. 11. Интернет-сайт для воспитателей «Маам.Ру.» 12. Интернет-сайт «Развитие детей» 13. Интернет-сайт для родителей и детей « Сказка на ночь» 14. Собственные фото из фотоархива старшей группы МДОУ 15. Собственные видео по теме проекта

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Экскурсия на тему « Транспорт зимой. Виды служебного транспорта. Навещаем наши кормушки в лесу ».

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: - закрепить полученные знания по теме « Виды транспорта »;

    - закрепить умение правильно вести себя в общественных местах;

    - расширить знания о правилах ПДД и знаках дорожного движения вблизи территории нашего МДОУ;

    - закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.

    Предварительная работа:  изучение демонстративно-иллюстративного  и дидактического материала по теме ПДД (плакаты), чтение стихов и рассказов (Н. Носов « И я помогаю»; Д. Мамин-Сибиряк « Серая шейка»), игра-домино «Знаки дорожного движения», «Виды транспорта» и т.д.

    Ход прогулки:

    Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону проезжей части.

    Беседа:

    -  Что нужно сделать, в первую очередь, чтобы перейти дорогу?   ( Ответы детей).

    -  Как называется та часть дороги, по которой мы будем идти?  ( Ответы детей).

    -  Какие из дорожных знаков, установленных вблизи нашего садика, вам знакомы?

     ( Ответы детей).

    - Какие из дорожных знаков вам непонятны?    (Ответы детей).

    Воспитатель объясняет значение тех знаков, знание которых неизвестно большинству ребят (к примеру: знак « Уступи дорогу» или «

    - Ребята, скажите нам, пожалуйста, что было бы в нашем поселке, если бы люди не убирали снег возле домов, магазинов, а ждали, когда снег сам растает?

    - А с проезжей части дороги, куда исчезает снег?

    Далее дети получают задание от воспитателя:  обратить внимание детей на проезжающий транспорт. Проводится беседа по встречным видам транспорта. Вспоминаем  о видах служебного  транспорта и называем профессии людей, которые работают на этом транспорте.

    - Кто и с помощью, каких машин убирает снег с дороги?

    - Куда увозят снег машины – самосвалы?        ( Ответы детей).

    Далее воспитателем предлагается ряд загадок по теме « Улица и служебный транспорт »:

    1. Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин. И заходим в...                 (магазин)
    2. Шагаешь - впереди лежит, Оглянешься — домой бежит         (улица)
    3. Что это за чудо - синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином  (автобус)
    4. Не лежит, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука. Два блестящих огонька  (машина)
    5. Какой конь землю пашет, А сена не ест?  (трактор)
    6. Не живой я, а шагаю, землю рыть я помогаю. Вместо тысячи лопат я один  работать рад!  (экскаватор)

    Далее предлагается игры: « Воробышки и автомобиль» и «Добеги до дерева».

    Цели: -  Научиться бегать с увёртыванием;

    - научиться бегать с сохранением координации в движениях;

    - научиться ориентироваться в пространстве;

    Далее группа помогает воспитателям очистить от снега кормушки и насыпается корм для птиц. Дети возвращаются назад с прогулки.



    Предварительный просмотр:

            .                                                                       «           »   января 2016г.

    Экскурсия « Наблюдение за вороной и синицей»

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, прослушивание аудиозаписей с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

    Беседа: « Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»

    Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

    «Шапочка серенькая,

    Жилеточка нетканая,

    Кафтанчик рябенький,

    А ходит босиком.»      

    « Целый день, без перерыва - 
      Кар-кар-кар,  - кричит сварливо.»   ( Ответы детей: Ворона. )

    « В жёлтом платьице она
     Нам видна издалека.
     Шапка чёрная у птицы,
     А зовут её...»                                        (синица)

     - Кто это, как зовут этих птиц?

    - В чем особенности их внешнего вида?

     -Где они живут?

    - Чем питаются?

    - Есть ли у них враги?     ( Ответы детей )

    « А теперь послушайте, какие народные приметы связаны с этими птицами:

    -  Ворона под крыло нос прячет — к морозу.

    - Ворона кричит летом — к дождю, зимой — к метели.

    - Ворона ходит по дороге - к теплу

    - Первое массовое появление синиц у домов - признак наступления больших холодов.

    - Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.

    - Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.

    Воспитатель с детьми следуют по тропинке к кормушкам, периодически останавливаясь и прислушиваясь к птичьим голосам.

    Подвижные игры: катание с горки на ледянках и тюбингах. Игра в снежки «Попади в цель» ( выбирается условная цель ( ствол дерева ) и с определённого расстояния надо попасть снежком).

     Цели: 

    — повышать двигательную активность детей на прогулке;

     —развивать меткость, ловкость, выносливость.

    Трудовая деятельность

    Расчистка кормушек от снега и мусора. 

    Цели: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, заботиться о птицах.



    Предварительный просмотр:

                                                                           «               »   март  2016г.

    Экскурсия « Наблюдение за сорокой »

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы, прослушивание аудиозаписи с птичьими голосами, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему, чтение худ. литературы.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

    Беседа: « Дети! Послушайте, пожалуйста, и  попробуйте отгадать – про кого эта загадка?»

    Воспитатель загадывает детям загадки:

    Кто приносит на хвосте         
    Много разных новостей?
    Всем расскажет все до срока
    Белобокая 
    .....(сорока). 

    Я таланта не таю:
    Замечательно пою!
    Слыша песню из ветвей,
    Знайте, это ...
    Я, друзья, лесная птица.
    Я должна вам полюбиться!
    Я болтлива, белобока,
    А зовут меня ...
     (сорока.)

    Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет.

    Всюду я летаю,

     Все на свете знаю,

    Знаю каждый куст в лесу,

    Новость на хвосте несу.

    Может быть, меня за это

    И зовут «лесной газетой»? ( Ответы детей)

    « Да, верно, всё это про сороку. Напомните мне, пожалуйста, следующее:

    - Сорока – зимующая птица или перелётная?

    - Какова окраска её перьев?

    - Чем она питается?

    - Как она бережёт свое потомство?

    - Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

    - Почему про эту птицу говорят – «сорока-воровка»?   ( Ответы детей)

    « Всё правильно! А теперь послушайте стихотворение про эту птицу:

    Сороки на заборе
    Трещат скороговоркой.
    Рассказывают новости -
    За день собрали сто-о-олько!
    Серебряное зеркальце,
    Две бусины большие,
    Три камешка блестящих,
    Возможно-золотые,
    Булавка, ключик, перышко.…Ну, вроде все сказала.
    Какая же ворона,
    Всё это потеряла?            (
    В. Сибирцев)

    - Как вы думаете, ребята, почему её привлекает все блестящее? ( Ответы детей)

    « Правильно, молодцы! А теперь послушайте интересное про сороку.

    • Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Тибетские сороки строят даже общие гнёзда
    • Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле
    • Сороки также славятся неравнодушным отношением к блестящим предметам
    • Сороки садятся на спины крупным животным и собирают на них клещей
    • Сорока – всеядная птица. Она питается как животным, так и растительным кормом. Пищу – насекомых, слизней, пауков и мокриц, сорока ищет на земле. Иногда ей удаётся поймать мелкое млекопитающее или ящерицу. Земледельцы недолюбливают сорок, поскольку они склеивают зёрна и семена на полях.

    - Вот такая интересная птица – сорока! А теперь предлагаю прислушаться и, возможно,

    нам с вами удастся услышать сорочьи разговоры в парке».

    - Ребята, подскажите, пожалуйста, каким кормом мы можем угостить нашу «болтливую» птичку, если она прилетит к нашим кормушкам? (ответы детей)

    Далее группа следует к местам размещения кормушек, и дети насыпают в них корм с помощью воспитателя.

    По завершении прогулки детям предлагается подв/игра «С кочки на кочку».

    Цели:

    - учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

    - воспитывать дружелюбие.



    Предварительный просмотр:

    .                                                                       «               »   марта  2016г.

    Экскурсия « Наблюдение за дятлом»

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении ст. воспитателя Борисенко Е.В. и помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы, прослушивание аудиозаписей с птичьим голосом, отгадывание загадок, разукрашивание раскрасок на тему.

    Ход наблюдения:

    Воспитатель вместе с детьми направляется в лесопарковую зону.

    Беседа:

     « Дети! Давайте попробуем отгадать – про кого эта загадка?»

    Сколько есть на свете птиц,
    Птичек самых разных - 
    Уток, воробьёв, синиц,
    И больших и малых.
    Но меня не спутать вам,
    Я - лесной ваятель.
    Я стучу - бам, бам, бам, бам,
    И зовусь я ...»                                 (Дятел)

    - Правильно, а теперь послушайте, пожалуйста, про него стихотворение:

     «Дятел»

    Целый день все тук, да тук –
    Раздается странный звук.
    Мастер Дятел так стучит,
    Сойке домик мастерит.

    Приходи на новоселье,
    То-то будет здесь веселье!
    Пестрый Дятел всем вокруг
    Славный доктор, добрый друг.

    Всех вредителей он съест,
    От врагов очистит лес.
    Может, ты и нас устроишь,
    Всем по домику построишь?

     «Предлагаю ответить на вопросы:

    - Дятел – это птица зимующая или перелётная?

    - Какая у него окраска?

    - Чем питается дятел?

    - Почему дятла называют лесным доктором? »     (Ответы детей)

    « Правильно. А теперь послушайте интересное о дятле:

    Считается, что дятлы обладают не только выдающимся клювом и строением черепа, но и самым удивительным языком. Выискивая мелких насекомых, дятлу приходится выдалбливать довольно глубокие отверстия в коре и древесине, но одного клюва, чтобы достать пищу, явно не достаточно. И тут на помощь дятлу приходит его язык, который поистине уникален: со специальными крючками на кончике и очень длинный. Он орудует им с чрезвычайной ловкостью, как надёжным и проверенным инструментом. Язык дятла выдвигается из ротовой полости с помощью специальной длинной ленты, которая огибает почти весь череп дятла и крепится к ноздрям.

    - А теперь, давайте, прислушаемся к тому, как дятел «лечит» деревья!»

    Группа с воспитателем следуют к месту нахождения семьи дятлов в лесопарке.

    « Как интересно и здорово, что мы с вами можем сами рассмотреть и услышать работу этой птички! Ребята, есть немало пословиц и примет о дятле. Послушайте и ответьте – почему так говорят?

    Пословицы и поговорки о дятлах

    Кто бы знал дятла, если б не его длинный нос.
    Доброту человека узнает человек, а мягкость дерева - дятел.

    Приметы о дятлах

    Если дятел весной долбит по преимуществу изгородь, то наступающее лето будет червивое.

    Если дятел долбит стену в доме, то он пытается выжить кого—ни будь из него.»

    Дети пытаются ответить на вопрос воспитателя.

    « Молодцы! Ответьте мне, пожалуйста, если дятел – птица зимующая, то  он нуждается в нашей помощи? Может прилететь к нашим кормушкам?» ( Ответы детей)

    « Чем мы можем угостить нашего гостя?»  ( Несолёное сало или мясо).

    Далее группа следует к месту, где развешаны кормушки для птиц  и оставляют корм для птиц с помощью воспитателя.

    По возвращении с прогулки, детям предлагается поиграть в  Подвижные игры:

    «Не замочи ног», «Извилистая тропинка».

    Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

     



    Предварительный просмотр:

          апреля  2016г    

    Экскурсия на тему « Сезонные изменения: весна в парке в апреле.

    Навещаем наши кормушки в лесу ».

    Провела и подготовила воспитатель старшей группы Журкова О.Н. в сопровождении  помощника группы Кабановой О.О.

    Цели: 

    - закрепить полученные знания по теме « Весна. Апрель. Сезонные природные изменения »;

    - усвоение изученного материала наглядными примерами;

    - закрепить навыки по уходу (принести корм в кормушки) за зимующими птицами.

    Предварительная работа:  изучение иллюстративного  материала и репродукций   художников, чтение стихов и рассказов о весне.

    Ход прогулки:

    Группа детей в сопровождении воспитателей и помощника воспитателя направляется в сторону лесопарка. Воспитатель читает детям стихотворение:

    Апрель         (Агния Барто)

    Верба, верба, верба, верба зацвела.

    Это значит, — верно, что весна пришла.

    Это значит — верно, что зиме конец.

    Самый, самый первый засвистел скворец.

    Засвистел в скворечне: ну, теперь я здешний.

    Но весне не верьте, слышен ветра свист.

    Ветер, ветер, ветер по дорогам вертит прошлогодний лист.

    Все апрелю шутки! Сельский детский сад утром скинул шубки,

    В полдень — снегопад. Но не так уж скверно обстоят дела,

    Если верба, верба – верба зацвела.

    Беседа:

    -Ребята!  Долгожданная весна вступила в свои права. Мы с вами можем отметить, что погода уже не такая как была в зимние месяцы и в  первом месяце весны – марте. Назовите мне зимние месяцы? ( Ответы детей).

    - Правильно! А теперь напомните мне какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

    - Давайте вместе посмотрим вокруг и назовем те первые признаки весны, какие изучали с вами недавно и отмечали в марте. ( На улице стало теплее. День прибавился по времени. Солнышко выглядывает всё чаще и припекает, светит ярче. Слышно пение птиц более отчётливо. Снег растаял, но не везде. На дорогах появилась грязь,  а в лесу первые проталины.)

    - Хорошо. А теперь, давайте, рассмотрим веточки деревьев, которые попадаются нам с вами по дороге – веточки берёзы, липы, ивы.

    Группа рассматривает веточки деревьев и отмечает появление листочков на них, отмечаем разницу в цветовой окраске листочков и хвои. Далее группа следует по направлению к местонахождению хвойных деревьев.

    - Ребята, напомните мне, пожалуйста – какие деревья называются лиственными?

     Какие деревья называются хвойными? Почему? ( Ответы детей).

    - Обратите внимание, что в лесу уже нет снега и появилась травка. Солнышко припекает и пение птиц более отчетливое. Мыс с вами навещали зимующих птиц, а теперь назовите, как  называются птицы, которые прилетают к нам с юга весной? Приведите примеры. ( Дети называют перелётных птиц).

    Далее воспитатель предлагает загадки о весне и весенних месяцах:

    Яростно река ревёт

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришёл?                                                      -= Апрель =-

    Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.                                        -= Подснежник =-

    Ручейки бегут быстрее,

    Светит солнышко теплее.

    Воробей погоде рад -

    Заглянул к нам месяц ...                                                   -= Март =-

    Сад примерил белый цвет,

    Соловей поёт сонет,

    В зелень наш оделся край -

    Нас теплом встречает...                                                    -= Май =-

    Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В улей пчела первый мёд принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?                                                              -= Весна =-

    Пробивался сквозь снежок,

    Удивительный росток.

    Самый первый, самый нежный,

    Самый бархатный цветок!                                               -= Подснежник =-

    Далее воспитатель предлагает поиграть в подв.игру :            «Птички и кошка»

    ( На земле обозначается небольшой круг. Его можно начертить мелом или выложить связанной веревкой.  В центре круга встает один из играющих детей. Он будет играть роль «кошки». Остальные дети  — «птички». «Кошка» садится на корточки и спит. «Птички» запрыгивают в круг и начинают клевать зернышки. Внезапно «кошка» просыпается и ловит «птичек». Те, в свою очередь, стараются выбежать из круга, чтобы не стать добычей «кошки». До кого «кошка» успела дотронуться, считаются пойманными и садятся в центр круга. После того, как «кошка» поймает две-три птички, она считается победителем, и меняется местами с одной из птичек, т. е. «птичка» становится «кошкой», а «кошка» «птичкой». Все пойманные дети выходят из круга  и к остальным, чтобы начать  игру заново.  Так, игра продолжается до 5 раз.

    Рекомендации: если у «кошки» никак не получается поймать хотя бы одну из птичек, то ей в помощь дается еще одна «кошка»).

    Цель:  упражнять в согласованности действий

    Группа возвращается в сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект по экологическому воспитанию "Растительный мир нашего края"

    Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). Задачи: - воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее ...

    Проект нравственно-патриотического воспитания "Герои-земляки нашего края"

     Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории. Им...

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

    ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

    Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"

    Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания....

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

    Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

    Презентация: Проект по экологическому воспитанию "Берегите природу нашего края"

    Цель: Формирование знаний детей старшего возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.                        ...

    Паспорт проекта по экологическому воспитанию « Берегите природу нашего края»

    Актуальность проекта:  Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих л...