Проект по экологическому воспитанию"Осень в родном краю"
проект по окружающему миру по теме

Илюшина Наталия Николаевна

Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_dolg._ekologiya.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологическому воспитанию « ОСЕНЬ В РОДНОМ КРАЮ» Илюшина Наталия Николаевна воспитатель МБДОУ № 15 средне-старшей группы г. Воронеж Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала и Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 2

Вид проекта : познавательно – исследовательский, групповой. Продолжительность : сентябрь-октябрь 2015г. Участники : педагог, дети средне- старшей группы, родители воспитанников , музыкальный руководитель.

Слайд 3

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Я считаю, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

Слайд 4

Цель проекта : Формирование знаний детей дошкольного возраста о родном крае средствами экологического воспитания. Задачи проекта: Создание положительного эмоционального фона, способствующего освоению ребенком знаний о родном крае осенью. Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника. Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: совершенствование познавательных умений; развитие наблюдательности, любознательности; активизация познавательной деятельности; формирование способности понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе; воспитание любви к родному краю; формирование способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой.

Слайд 6

Подготовительный этап: 1.Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме 2.Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей . 3.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта . 4.Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта 5.Подготовка совместно с муз. руководителем к празднику осени

Слайд 7

Предметно - развивающая среда группы ( экологический уголок)

Слайд 8

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта. Подбор научно-популярной и художественной литературы по данной теме

Слайд 9

Основной этап: 2. Воспитательно -образовательная работа 3. Взаимодействие с родителями. Участие родителей в проектной деятельности 1.Познавательные беседы с детьми о природе, животных, птицах осенью

Слайд 10

Основные направления: Познавательное : - дидактические игры, - беседы, - викторины. Культурно-досуговая деятельность: -прослушивание аудиозаписей - праздники, - экологические игры . . Формирование навыков и умений : - работа в экологическом уголке группы, -работа на участке ДОУ(сбор листьев, семян цветов), -подкормка птиц. Исследовательское : - проектно - исследовательская деятельность,, - наблюдения, анализ полученных результатов .

Слайд 11

ОСЕНЬ 1. Беседа: «Что изменилось в природе с приходом осени» 2.Беседа «Дары осени» 3.Рассказы воспитателя о пользе фруктов и овощей 4.Обмен впечатлениями, что увидели твои глаза по дороге в детский сад 5.Беседа: «Берегите природу» 6.Рассказ воспитателя о подготовке животных к зиме 7.Рассказ воспитателя о съедобных и несъедобных грибах 8. Беседа: «Куда улетают птицы осенью и почему?» 9.Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры 10.Загадывание загадок об осенних явлениях в природе 11.Беседа :«Труд людей осенью» 12.Беседа: «Осенняя одежда» 13.Сравнение природы ранней и поздней осенью 14.Дискуссия: «Чем отличается дерево от кустарника?» 15.Беседа: «Наши добрые дела 16.Участие в конкурсе поделок «Дары осени»

Слайд 12

Познавательно-практическая деятельность 1.Наблюдение за птицами на участке 2.Наблюдение за листопадом 3.Рассматривание осенних листьев 4.Определение силы ветра 5.Рассматривание деревьев и кустов на участке 6.Рассматривание неба и облаков 7.Наблюдение за осенними работами дворника и посильная помощь

Слайд 13

Работа на участке ДОУ

Слайд 14

Игры 1.Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Деревня» 2.П/И: «У медведя во бору», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Мы осенние листочки», «Береги свой предмет» 3.Дидактические игры: «Что где растёт», «Угадай на ощупь,по запаху, на вкус», «Назови лист», «Когда это бывает?» 4.Настольно-печатные игры 5.Игра-эстафета: «Урожай собирай»

Слайд 15

Чтение художественной литературы СТИХОТВОРЕНИЯ: 1.М.Ивенсен «Падают,падают листья» 2.Н.Некрасов «Перед дождём» 3.А.Плещеев «Осень наступила» 4.А.К.Толстой «Осень…» 5.Е.Трутнева «Улетает осень» 6.А.А.Фет «Весна» РАССКАЗЫ: Русская народная сказка «Зимовье зверей» И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» В.Шугарева «Леса опустели»

Слайд 16

Праздник Осени Конкурс поделок совместно с родителями из природного материала «Дары осени» Обобщение результатов по проекту: анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми Заключительный этап:

Слайд 17

Конкурс поделок «Дары осени»

Слайд 18

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Слайд 19

Литература 1.ВеретенниковаС.А. Ознакомление дошкольников с природой .М.,Просвещение,1973 2.Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя детского сада.- М., Просвещение, 1981 3.Золотова Е.И Знакомим дошкольников с миром животных. М.:1988г. 4.Иванова А.И Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.-М.:Т.Ц Сфера,2003г. 5.Лучиц М.В Детям о природе: книга для воспитателя детского сада.-2-е издание, дораб.-М.: Просвещение,1989

Слайд 20

6.Николаева С.Н Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в д.с. Методическое пособие .-М.: Пед. общ.России 2003г. 7.Петров В.В. Растительный мир нашей Родины:-М.: Просвещение 1991г. 8.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе д.с. Конспекты занятий .- М.: Мозаика- Синтез,2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»...

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

1. Постановка проблемы: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих ...

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ...