Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Старостина Наталия Константиновна

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_podgotov.gruppa_2022.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

                                                                     

                                                         

 Воспитателя МДОУ «Детский сад

                                                                   комбинированного вида № 131»

                                                               Старостиной Наталии Константиновны,

                                                                   Дата: май 2022 год.


Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в игре -викторине. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение. Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в составлении задач в пределах 10.

Упражнять в умении быстро отвечать на вопросы.

Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата

Развивающие:

Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук.

Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга;

воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.

воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук, листочки с заданиями,

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познание: составление задач

Развитие речи: дети отвечали на вопросы, составляли самостоятельно задачи, делали выводы, вели диалог.

Социально-коммуникативное: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. 

Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них внимательно, улыбнитесь, а теперь все внимание на меня.

Открою вам секрет, это не просто гости -  это члены   клуба «Юные знатоки».  Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Вы хотите стать членами клуба «Юных знатоков»?  (Ответы детей.) Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Вы готовы?

Сегодня наше занятие пройдет в интересной форме, в форме «Игры –викторины», для этого мы разделимся на две команды. Команда «Знайки» постройтесь справа от меня, команда «Умники» слева.

А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

Капитан команды «Знайки»: — Наш девиз!

Все: Знайка ты, и Знайка я!

Ну а вместе мы друзья!

Будем вместе мы играть, на вопросы отвечать!

Капитан команды «Умники»: — Наш девиз!

Все: Мы умные, умелые!

А в деле очень смелые!

Вместе будем мы играть, на вопросы отвечать!

Ведущий: Спасибо командам. Прошу вас занять свои места за столами.

Ведущий: Игра будет идти на баллы, если вы правильно выполняете задание, то вы получаете балл. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то балл не засчитывается, и ваше задание попытается выполнить команда соперников.

1. Задание «Веселая задачка».

 (использование презентации): «Ребята, вот мое задание. Составьте задачи по картинкам, решите, и запиши их». Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи, затем поставить вопрос, и решить эту задачу. (Выдаю карточки с заданиями.) На обдумывание 1 минута. (Один участник встает и говорит условие задачи, другой вопрос и третий решение.)

Воспитатель: первое задание выполнили. (Баллы командам.)

2. Задание «Блиц вопрос» от ведущей (За каждый правильный ответ 1 балл.) Команды отвечают по очереди (можно хором).

Сколько дней в недели? (7.)

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.                                            Сколько месяцев в году?  12

Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, январь

Они показывают время. (Часы)

Что короче – месяц или неделя? неделя

Что длится дольше - минута или час? час

В какой стране мы живем?

Назовите президента России?

Сколько цветов на Российском флаге?                                                                                                                    На какой планете мы живём?                                                                                                                                        Кто летает в космос?                                                                                                                                                      На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Сколько этажей в 5-этажном доме? (5.)

У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)

Сколько в пустом стакане клубники? (Ни сколько.)

В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

После чего обычно бывает радуга? (После дождя.)

Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке.)

Как называется домик птицы?

- Какого цвета волосы у колобка? (Колобок без волос)

- Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы на Северном полюсе не живут)

- Летели два пингвина, один на Север, Другой на Юг. Какой пингвин долетит скорее? (Пингвины не летают)

- У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы

- Кем будет мальчик, когда вырастет? (Мужчиной)

- Кем была бабушка, когда родилась? (Девочкой)                                                                                        

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки?

Загадки «Назовите название и автора сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь)

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….

 (По щучьему велению Русская нар.сказка)

Игровое задание со счетными палочками. 

5.Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 7. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция

А теперь давайте сосчитаем ваши фишки и определим команду победителя

Уважаемые члены клуба «Знатоков» примете ли вы наших детей в свой клуб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...

Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»

Конструкт игровой  деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Зимние Олимпийские игры"

Предлагаемый мной конспект занятия может быть сипользван воспитателями дошкольных групп, учитеями начальных классов, учителямм-логопедами, инструкторами по физическому воспитанию для ознакомления дете...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спортивно-интеллектуальная игра "Олимпийцы, вперёд!""

Интеллектуально-спортивная игра «ОЛИМПИЙЦЫ, ВПЕРЕД!» Проводят  учитель-логопед и инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения...

Экологическая программа "Наш дом - природа" Занятие по экологическому воспитанию для обучающихся подготовительной к школе группы в форме викторины с домашним заданием для родителей и детей

Основная цель экологической программы "Наш дом - природа" - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной принимать и любить окру...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике "Лесная викторина".

Открытое занятие по математикев подготовительной группе«Лесная викторина»Составила воспитатель Гайдар М.В.Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать ...