Открытое занятие в подготовительной к школе группе по математике "Лесная викторина".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гайдар Маргарита Викторовна

Открытое занятие по математике

в подготовительной группе

«Лесная викторина»

Составила воспитатель Гайдар М.В.

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Задачи:

  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. 
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
  • Развивать смекалку, зрительную  память, воображение. 
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике

в подготовительной группе

«Лесная викторина»

Составила воспитатель Гайдар М.В.

Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Задачи: 

  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. 
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. 
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 
  • Развивать смекалку, зрительную  память, воображение. 
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

  • Игровой (использование сюрпризных моментов). 
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  •  Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
  • Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Материал: мяч, фланелеграф, схема,  карточки с заданиями, математические наборы,  математические веера,тетради, карандаши.

Ход занятия:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он нес письмо в наш садик и адресовано оно ребятам подготовительной группы. Это письмо от какой то Маши. Письмо для Вас. Давайте узнаем, что в нем….

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я попала в гости к медведю. Он меня не обижает, но я очень хочу вернуться к бабушке с дедушкой. Михайло Иванович обещал отпустить меня, если я помогу ему победить в лесной математической викторине. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Маше?

Дети: Да!

Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 5 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько зимних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?


Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Машенька дарит вам букву «С»! (выставляю её на фланелеграфе).

Задание №2   Отгадывание загадок, используя палочки для счета:

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон(2)

3.9 грибов нашел Вадим, а потом еще один.Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

4. Пять лисят песок копают.Три на солнце отдыхают.Два купаются в золе.

Сколько всех, скажите мне. (10)

5. Пять индюков купили сапоги.Сосчитать их помоги. (10)

6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Получайте от Маши следующую букву. Выкладываю на фланелеграф букву П.

Задание №3   Реши задачу.
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)

В коробке лежало 5 конфет.1 конфету съели. Сколько конфет осталось?
Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Решение задачи выложите при помощи математических палочек.

Ответ покажите на математическом веере.

Следующая задача:  В корзине сидело 5 котят. Двух  котят взяли. Сколько котят осталось в корзине?

Выложите решение и покажите ответ.

Молодцы! Маша дает вам следующую букву – А.

Задание №4

Игра с мячом «Назови  соседей числа»

Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

За правильные ответы вы получаете от Маши следующую букву –С.

Задание №5. Математический диктант.

-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону,1 вверх,2-в правую сторону,1-вверх,1- в сторону,1-вниз,2- в правую сторону,1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20619_597d4b15a26763e273ac9c73968871cd.png.jpg

Молодцы Вы получаете от Маши следующую букву – И.

Физминутка

Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Задание №6

Состав числа: 5,7,9.

5- это 5 и 0 5- это1 и 4 5-это2 и 3

7-это 0 и 7 7-это 1 и 6 7-это 2 и 5 7-это 3 и 4

9-это 0 и 9 9-это 1 и 8 9-это 2 и 7 9-это 3 и 6 9-это 4 и 5

За правильно выполненное задание  дети получают букву Б.

Задание № 7 Нарисуй подарок.

Вам необходимо нарисовать подарки для Михайла Ивановича. Но  нарисованы они должны  быть только из геометрических фигур.

(Дети рисуют флажки, шары, домики , кораблики. Затем называют  геометрические фигуры, из которых состоят их рисунки)

За такие подарки вы получаете уже от Миши последнюю букву –О.

Давайте посмотрим, какое слово у нас получилось из полученных букв. СПАСИБО.

А это значит, что все вы молодцы. Здорово потрудились и помогли  Маше и Михаилу Ивановичу. Маша попадет домой , а Михаил Иванович обязательно выиграет в лесной викторине. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...