Конспект НОД по познавательному развитию "Зимушка - зима!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калитина Елена Сергеевна

Образовательная  развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять знания детей о зимних природных явлениях; учить решать проблемные ситуации, выдвигать свои предположения, доказывать или опровергать их; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой; показать красоту зимнего времени года; научиться смешивать цвета для получения желаемого оттенка.

Оборудование: картинки с изображением зимних предметов и явлений, лед, снег, краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, беседа о свойствах воды, замораживание воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Теремок» с.Погореловка

Корочанского района Белгородской области»

Конспект НОД

по познавательному развитию детей

среднего дошкольного возраста

«Зимушка-зима»

Подготовила:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5

 «Теремок» с.Погореловка»

Калитина Е.С.

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Образовательная  развивающая ситуация: обследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование.

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и углубить знания детей о зиме; закреплять знания детей о зимних природных явлениях; учить решать проблемные ситуации, выдвигать свои предположения, доказывать или опровергать их; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой; показать красоту зимнего времени года; научиться смешивать цвета для получения желаемого оттенка.

Оборудование: картинки с изображением зимних предметов и явлений, лед, снег, краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, беседа о свойствах воды, замораживание воды.

ХОД

-Сегодня к нам пришли  гости, поздороваемся с ними. Но не только они, но еще и  наши любимые куклы Ариша, Анюта и Злата. (куклы сидят за сервированным столом  к чаепитию).

- Попрощались мы ребятки с осенью. И ей на смену пришло другое время года. Кто знает, какое время года гостит сейчас у матушки земли?

- Ребята, а как мы узнаем зиму?

- Правильно, стало холодно, морозно. Солнце светит мало. Земля покрылась снегом. На речке вода замерзла,  и образовался лед.

Люди одеты тепло, в зимнюю одежду. Что мы с вами одеваем зимой, чтоб не замерзнуть?

- Зима веселое время года. Зимой можно… помогайте мне (кататься с горки на санках, на лыжах, на коньках, лепить из снега снеговиков)

-Дидактическая игра «Третий лишний» (на зимнюю тему)

-Дидактическая игра «Найди такую  же» (одинаковые перчатки)

-Дети, кто-то плачет, вы слышите? (приходит пес Барбос и плачет)

-Барбос, здравствуй. Почему ты плачешь, кто тебя обидел? (Никто меня не обидел, я сам своих друзей обидел. Накрыл стол и пошел пригласил своих друзей, а когда мы пришли ничего уже не было, все куда то делось….Все подумали что я их обманул)

-Ну ты так не расстраивайся, поиграй с нами в игру.

Динамическая пауза

Дружно, чётко мы шагаем, зиму весело встречаем!       (шагают по кругу)

Надо нам лопатки взять, снег с дорожек убирать.          (имитация движений)

Ну а снег метёт, метёт, отдохнуть нам не даёт.               (взмахи руками)        

А деревья за окном спят волшебным тихим сном.          (опускают руки, стоят)

Зайчик скачет на опушке, чтобы не замёрзли ушки.      (прыгают)

А медведь в берлоге спит, сладко мишенька сопит      (приседают, закрывают глаза)                              

Чтоб в мороз не замерзать, надо птичкам полетать.

Малоподвижная игра «Сосулька, снежинка, сугроб»

Игра на  внимание, дети имитируют предметы, которые называет воспитатель.

-Барбосик, пойдем к нашим куклам пить чай, они нас давно уже ждут. (подходят к кукольному столу и видят что угощение из льда начало таять)

-Ой-ой, что же происходит? Почему все превращается в воду?

-Ребята, как вы думаете?

-Правильно дети, лед- это замороженная вода, а сейчас лед попал в тепло и начал таять и снова превращаться в воду. (Вот такие угощения были и у меня, так вот куда они делись- они растаяли)

-Дети, а что еще боится тепла?

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.  

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)  

-Посмотрите, что у меня есть? (Показываю снег)

-Что вы знаете о снеге, какой он? Какого он цвета? Как вы думаете может он менять свой цвет?

-Давайте с вами попробуем. (окрашивание снега)

-Вот какой у нас получился цветной снежок, сейчас еще немного он у нас постоит и что станет цветным?

- цветную воду перельем в формочки и вынесем на мороз. У нас получатся цветные ледяные фигурки, мы подарим их Барбосу для украшения лесной елочки.

Дидактическая игра «Безопасность зимой»

  • Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)

Пришла зима, трещат морозы,

И щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее,

Чтоб очень сильно не замёрз!

  • Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).

Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

  • В какую погоду нельзя кататься на коньках?  (Ответы детей)

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

  • Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

  • Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

-Я теперь все знаю про снег и лед, мне  с вами было очень интересно, я вам подарю загадки о зиме, а сам побегу к друзьям и все- все расскажу им.

Загадки о зиме.

Запорошила дорожки,

 Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.          (Зима)

Все его зимой боятся,                         Больно может он кусаться.               Прячьте уши, щёки, нос,                   Ведь на улице…(мороз)

   

Под ногами у меня                             Деревянные друзья,                          

Я на них лечу стрелой,                       Но не летом, а зимой.   (лыжи)  

Он из снега одного,                            

Из морковки нос его,                         Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает…(снеговик)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали

И вмиг получился …(снеговик)

С неба падают зимой

И кружатся надо мной

Легкие пушинки

Белые…(снежинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы".

Конспект предназначен для детей старшей группы с целью развития познавательного интереса к нашим пернатым друзьям....

Конспект НОД по познавательному развитию "Зима"

Ознакомление с приметами зимы....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....

Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы»

Закрепить, расширить и обобщить  знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать  в трудное для них время....