конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"
материал по окружающему миру ( группа) на тему

Астафьева Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

I.Организационная информация                                                                                              

    Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Астафьева Н.В.

25.01.2016г.

1.2

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.3

Вид деятельности детей

игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, изобразительная.

II. Методическая информация

2.1

Тема ООД

Зимующие птицы

2.2

Методы и приёмы реализации содержания занятия

1. По источникам передачи информации и приобретения знаний (Н.М. Верзилин, Д.О. Лордкипанидзе, И.Т. Огородников и др.):

  • наглядные(наблюдение, демонстрация, показ)
  • словесные(рассказ, беседа, чтение)
  • ИКТ

2. По типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер):

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный)
  • репродуктивный (границы мастерства и творчества)
  • проблемное изложение знаний
  • частично-поисковый (эвристический)

2.3

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2.4

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

2.5

Цель:

Ознакомление с зимующими птицами

2.6

Задачи:

1.познакомить с зимующими птицами;

2.изучать их особенности;

3.воспитывать любовь к природе;

4.развивать интерес к наблюдению за птицами; обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;

5.закреплять знание детьми холодной гаммы цветов;

6.учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму;

7.развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

2.7

Планируемые результаты:

знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и однокоренные слова; умеет формулировать ответы на вопросы педагога и задавать вопросы к тексту; выполняет рисунок букета в стиле Петриковской росписи, используя холодные тона.

2.8

Организация среды для проведения  ООД

фотографии зимующих птиц; таблица «Украинская роспись»; бумага белая или тонированная (светло-голубого и светло-сиреневого цвета) размером в альбомный лист, акварель, кисти, палитры; картина «Птицы зимнего леса».

2.9

Подготовка к ООД на занятии в режимные моменты

Наблюдение на прогулке за птицами.

Беседа «Зима и её особенности»

Рассматривание картин – репродукций на тему «Зимний пейзаж»

Заучивание стихотворений о зимующих птицах.

III.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

 (создание проблемной ситуации)      

- Ребята, для вас я приготовила презентацию, внимательно её рассмотрите и скажите о чём мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

1.2

Мотивация деятельности детей

- Птицам, которые остаются у нас зимовать, всегда голодно и холодно. И только мы, люди, можем помочь им.

- Как мы можем им помочь?

- Для того, чтобы помочь птицам, мы должны с вами получше с ними познакомиться.

1.3

Целеполагание

- Как вы думаете, что мы должны узнать о зимующих птицах?

- Правильно?

- Где живут?

- Кто их враги?

- Чем питаются?

II. Основная часть

2.1

Актуализация ранее

приобретённых знаний

Беседа о зиме.

- Какое время года у нас на улице?

- Назовите приметы зимы?

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий.Снег укрыл всю землю.)

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

– Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса». Эта бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица? (Пищуха.) Что вы знаете об этих птицах? Пищуху назвали так, потому что она всё время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают во все щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица так не умеет. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны – корольки. Королёк весит в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королёк, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие пёрышки. О каких птицах мы поговорим сегодня на уроке? (О птицах, которые проводят с нами зиму.) Как их называют? (Зимующие птицы.) Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений.) Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите их по описанию.

Физминутка «Шустрая синица»

Дидактическая игра «Узнай птицу по словесному описанию».

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

– Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречается большой пёстрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел – труженик. Расклюёт дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у са-мочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7–10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из неё семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.) Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба. Рассмотрите картинки с изображением птиц. Какие птицы здесь изображены? (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.)

– Какие это птицы? (Зимующие.)

– Почему мы их так называем?

– Кто из этих птиц чирикает? (Воробей.)

– Кто из этих птиц трещит? (Сорока.)

– Как люди помогают зимующим птицам?

– Как называется «птичья столовая»?

– Из чего можно изготовить кормушки?

– Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?

– Какая зимующая птица называется «санитаром леса»? Почему?

– Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Сегодня мы превратимся в волшебных художников и нарисуем птицу – снегирь.

На слайде снегирь.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой 

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ — 

В ладошке вода, разжать. 

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... Мелкие потряхивания 

расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи. 

Самостоятельное рисование снегиря.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ  результатов деятельности

– Какие вы молодцы!

- Давайте рассмотрим ваши работы?

- Какие из работ вам кажутся наиболее интересными?

- Почему?

- Я буду начинать предложение, а вы продолжать.

 -Сегодня я  узнал о…

- Я понял, что…

- Я почувствовал …

-Мне было  интересно…

- Меня удивило …

- Мне захотелось…

- Больше всего мне понравилось…

- Я поработал сегодня…

Воспитатель. Мне сегодня было приятно и интересно с вами работать и хотелось бы вам подарить снежинки.

- А вам понравилось сегодняшнее занятие?

На доску воспитатель вывешивает дерево без листьев.

У меня настроение от встречи с вами очень хорошее,  а вот  дерево наше грустит, потому что ему холодно, его ствол не укрыт.

Если вам занятие понравилось, то прикрепите снежинку возле дерева и вы почувствуете, как от вашего доброго поступка исходит тепло.

IV .Дальнейшая разработка темы

4.1

Организовать выставку работ «Зимующие птицы».



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область "Познание"

Тема: "Путешествие в зимний лес"

Старшая группа

                                                                                                                           

                                                                                 

 Тема: "Путешествие в зимний лес"

   Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.

   Задачи:

   Воспитательные:

   Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение       к результатам своего труда и труда взрослых.

   Прививать любовь к окружающему миру.

   Развивающие:

   Развивать: интерес к изучению окружающего мира; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении елочки.

   Образовательные:

   Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.

   Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

   Расширять и активизировать словарный запас: Снегурочка, снегопад, снеговик, снегирь, пара.      

   Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

   1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение рассказа "Рукавичка",сбор картинок на зимнюю тематику, коммуникативная игра.

   2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

   3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность («шубка для зайца»).

   4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

   5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: елки, снег (вата), варежки из картона, елочные игрушки, иллюстрация с зайцем.

 Виды детской деятельности в НОД:

   Игровая.

   Коммуникативная.

   Трудовая.

   Познавательная.

   Продуктивная.

   Музыкально-художественная.

   Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

   - развитие у воспитанников интереса к изучению природы;

   -умения детей действовать самостоятельно;

   -проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

  - воспитание нравственных качеств;

  - умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

  - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

  - расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

   1. Ребенок задает вопрос.

   2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

   3. Проявляет самостоятельность.

   4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

   5. Сопереживает.

   6. Эмоционально реагирует.

   7. Соподчиняет мотивы.

   8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

области

Интеграция

Решаемые задачи

Познание

Игровое задание ««Сосчитай героев»

Развивать логическое мышление, умение соотносить предметы по цвету.

Коммуникация

Беседа о зиме, приметах зимы Коммуникативная игра» Подбери слово  о зиме» Коммуникативная игра «Сосчитай слоги»

 

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать интерес к природе.

Социализация

Игровое задание «зимний ветерок»

Закрепить знание детей о гендорных различиях.

Музыка

Песня «Почему медведь зимой спит»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Укутывание елочек

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Аппликация «Шубка для зайца»

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при разукрашивании бабочки. Реагировать на работу, созданную своими руками.

Физическая культура

Игровое упражнение «Дорога в лес»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Безопасность

Игра – ситуация «Правила поведения в лесу»

Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу»

Здоровье

Упражнение на дыхание

Закрепить навыки правильного дыхания.

Чтение художественной литературы.

Чтение пословиц о зиме, беседа по рассказу «Рукавичка»

Формировать умение делать выводы.

План НОД

 1.Вводная часть:                                                                                          3 мин.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.                                                                                      

                                               

2.Основная часть:                                                                                        19 мин.                                    

  Игровое упражнение «Дорога в лес».

  Игра-ситуация «Правила поведения в лесу».

  Коммуникативная игра «Подбери слово о зиме».

  Коммуникативная игра «Сосчитай слоги».

  Труд «Укутываем елочки».

  Игровое задание « Найди пару», «Сосчитай героев».

  Аппликация «Шубка для зайца».

  Песня «Почему медведь зимой спит»

 

3.Заключительная часть:                                                                            3 мин.                                                              

   Оценка деятельности детей и самооценка.

   Подведение итогов НОД.

  Длительность                                                                                               25 мин.    

                                                                             

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы с вами пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Дом

Со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом

 Чудеса увидишь в нем.

                                (лес)

-А какие пословицы о зиме вы знаете?

Т.к сейчас зима, то сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Коммуникация

Художественная литература

2.Основная часть.

Игровое упражнение «Дорога в лес».

Игра-ситуация»Правила поведения в лесу».

Коммуникативная игра «Подбери слово о зиме».

  Коммуникативная игра «Сосчитай слоги».

  Труд «Укутываем елочки».

Игровое

задание «Сосчитай героев». Аппликация

«Шубка для зайца».

Песня «Почему медведь зимой спит»

-1,2,3,4,5-В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

На носочки дети встали

По дорожкам побежали.

И на пяточках пойдем

По снежочку мы пройдем.

-Ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Сначала  надо вспомнить правила поведения в лесу:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Покой животных береги, ведь они нам не враги!

Но чтобы ворота открылись

Нужно вспомнить любое слово о зиме. Сейчас я скажу слово о зиме, и ворота откроются, и я смогу попасть в волшебный лес.

Снег! Ребята, получилось! Теперь каждый из вас назовет слова о зиме и окажется в лесу!

Посмотрите, сколько снега вокруг. Лес как будто притаился. Давайте внимательно посмотрим на красоту природы зимой. Как красиво в лесу!

Как дышится легко и свободно в лесу! Давайте подышим правильно: спинка прямая, плечи расправлены! Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

-Ребята, пока мы с вами правильно дышали, кто-то нарядил елку. Давайте, посмотрим, что же за игрушки на елке? (разбор слов по слогам: снегурочка, снеговик, снегирь, снежинка.)

Посмотрите на елочки: холодные ветры и метели смели с них снег, который согревал их зимой. Чтобы елочки не замерзли, давайте их укроем снегом! Теперь им не страшен любой мороз!

-Ребята, посмотрите, кто-то рукавицы потерял. Вспомните, в какой сказке и кто  потерял рукавицу! (ответы детей).

Домом для кого стала рукавичка? Сколько животных поселилось в рукавичке? (ответы детей).

Смотрите, на поляну прискакал заяц. Вы ничего необычного не находите в зайце! Конечно же, он серый, он наверно не успел поменять шубку! Поможем зайчику?

Аппликация «Шубка для зайца».

А в каких сказках встречается заяц?

-Ребята, кажется, подул сильный ветер. Этот ветер уносит мальчиков (мальчики кружатся). А теперь девочек.

-Кажется, метель потревожила медведя. А мы можем увидеть медведя в лесу зимой? (ответы детей).

А почему медведь спит зимой, вы узнаете из следующей песенки.

А в каких сказках встречается медведь?

Физическая культура

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Труд

Познание

Художественное творчество

Художественная литература

Музыка

Социализация

Музыка

3.Заключительная часть:                                                                                                                                                                                Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (ответы детей). Мне было приятно с вами путешествовать! Если у вас после путешествия осталось хорошее настроение поднимите «солнышко», если плохое – «тучку».

Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад.

-Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Раз, два, три покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Коммуникация

Длительность НОД:25 минут



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности.

Образовательная область "Познание"

Тема: "Путешествие за цветиком-семицветиком"

Старшая группа

                                                                                         

                                 

Тема: "Путешествие за цветиком-семицветиком"

   Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.

   Задачи:

   Воспитательные:

   Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

   Прививать любовь к окружающему миру.

   Развивающие:

   Развивать: интерес к изучению окружающего мира; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении бабочки.

   Образовательные:

   Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.

   Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

   Расширять и активизировать словарный запас: Рыба-бабочка, рыба-собака, рыба-пила, краб, омар, кальмар, морской обитатель.

   Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

   1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение рассказа "Цветик-семицветик" В. Катаева, сбор картинок различных видов рыб, коммуникативная игра.

   2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

   3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность (украшение бабочки).

   4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

   5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

  Создание среды для организации и проведения НОД: цветик-семицветик из картона, рыбы, буквы, продукты, белые бабочки, обручи.

   Виды детской деятельности в НОД:

   Игровая.

   Коммуникативная.

   Трудовая.

   Познавательная.

   Продуктивная.

   Музыкально-художественная.

   Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

   - развитие у воспитанников интереса к изучению окружающего мира;                                            - умения детей действовать самостоятельно;

  - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

  - воспитание нравственных качеств;

  - умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

  - формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

  - расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

   1. Ребенок задает вопрос.

   2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

   3. Проявляет самостоятельность.

   4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

   5. Сопереживает.

   6. Эмоционально реагирует.

   7. Соподчиняет мотивы.

   8. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

области

Интеграция

Решаемые задачи

познание

Логические задачи. Игровое задание «Купи продукты».

Развивать логическое мышление, умение соотносить цифру с количеством предметов

Коммуникация

Беседа о морских обитателях. Коммуникативная игра «Угадай морских обитателей».

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать интерес к окружающему миру.

Социализация

Игровое задание «Морской ветерок».

Закрепить знание детей о гендорных различиях.

Музыка

Танец с лепестками.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд

Изготовление цветика-семицветика. Поручение при подготовке к худ.творчеству.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Рисование бабочки

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при разукрашивании бабочки. Реагировать на работу, созданную своими руками.

Физическая культура

Подвижная игра «Займи место в море».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

Безопасность

Игра-ситуация «Если я потерялся».

Закрепит знания детей о месте проживания.

Здоровье

Физминутка «Деревья».

Совершенствовать мелкую моторику рук, развитие мимики и жестов.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения «В магазине», «Море».

Формировать умение делать выводы.

План НОД

 1.Вводная часть:                                                                                           3мин.                                          

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.                                                

 2.Основная часть:                                                                                        14 мин.                                                              

   Логические задачи.  

   Коммуникативная игра "Угадай рыбу".

   Подвижная игра "Займи место в море".

   Игровое задание "Морской Ветерок"."Купи продукты".

   Игра-ситуация "Если я потерялся".

   Физминутка "Деревья".

   Рисование Бабочек".

   Танец с лепестками".

 3.Заключительная часть:                                                                          3 мин.                                                              

   Оценка деятельности детей и самооценка.

   Подведение итогов НОД.

 Длительность НОД                                                                                    20 мин.                                                                              

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете про волшебные цветы? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за цветиком-семицветиком, лепестки которого разлетелись в разные места.

И чтобы их получить, вы должны будете выполнить задания! Но на чем же мы отправимся в путь? На пароходе-глубоко, пешком-как?(долго), на поезде-как?(шумно).А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете, вот он раскинулся. Ну что взлетаем?

Коммуникация

Художественная литература

2.Основная часть:

Логические задачи.

Коммуникативная игра «Угадай рыбу».

Подвижная игра «Займи место в море».

Игровое задание «Морской ветерок», «Купи продукты».

Игра-ситуация «Если я потерялся».

Физнимутка «Деревья».

Рисование «Бабочки».

Танец с лепестками.

А пока мы летим, решите задачи и заодно получите первый лепестокцветика-семицветика:1.Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

2.Вдруг упал Сережка, а за ним-Алешка, а за ним-Игнат. Сколько здесь всего ребят? (3)

3.У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?

4.На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

5.Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши, Сколько же карандашей у обоих малышей?

6.У меня есть три подружки, у каждой по кружке. Сколько кружек у моих подружек?

7.Пять пальцев ловко рвут траву. Другой рукой я тоже рву. Я травкой угощу коня. Ну, сколько пальцев у меня?

За правильный ответ вы получаете первый лепесток! А у нас уже посадка! И куда же мы попали?(ответы детей). Конечно, это море и чтобы нам получить второй лепесток, нам нужно превратиться в морских обитателей. Коммуникативная игра «Угадай морского обитателя". Вы правильно назвали всех морских обитателей и за это мы получаем второй лепесток! Морские обитатели живут в море. Подвижная игра "Займи море".

Вот у нас в руках третий лепесток! Пока мы играли на море поднялся сильный  ветер и он сейчас закружит и унесет мальчиков (девочек, детей, которые посещают дет.сад№162 и т.д). Ну что ж, нам пора на наш ковер-самолет! Путешествие за цветиком-семицветиком продолжается! И куда же мы с вами попали! Мы очутились с вами в городе. А не один город не обходится без магазина. Чтобы нам получить лепестки, нам нужно купить продукты.

Игровое задание "Купи продукты".

У нас в руках уже 4 лепестка! А вы не слышите, в магазине кто-то плачет? (ответы детей). Правильно, это плачет ребенок! А почему он может плакать?(ответы детей).Ребенок потерялся и плачет, потому что не знает своего адреса. Но вы, наверное, знаете свой адрес?

Игра-ситуация "Если я потерялся". За ваши правильные ответы вы получаете пятый лепесток! Вперед на наш ковер-самолет! И куда же мы прилетели. Мы оказались с вами в лесу и чтобы получить лепестки, нам нужно превратиться в деревья.

Физминутка "Деревья". Давайте представим, что я – дерево, а вы мои крошечные семена. Наступила осень, семена созрели. Я – дерево – мама, а вы мои детки. Качала я вас в колыбели на ветке. Но время пришло, вам пора улетать. Пора вам большими деревьями стать. Но вот подул ветер, и закружились, полетели мои детки – семена. Упали на землю и заснули под теплым и пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. Из семян проросли корешки, а затем появился тонкий стебелек с маленькими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Пройдет время, и вы станете большими деревьями. Вот такими! Ребята, что находится у дерева под землей? (ответы детей) Так пусть ваши руки - это корни, возьмитесь за руки, вот так корни растений, переплетаясь, помогают друг другу. Особенно эта помощь нужна во время сильного ветра. Бывает, что ветер вырывает дерево с корнем, и оно падает! Но это происходит с одиночными деревьями. Молодцы! У нас уже 6 лепестков! В лесу все животные ходят грустные, потому что нет бабочек, которые дарят радость, а летают какие-то белые насекомые, похожие на бабочек. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать?(ответы детей).Давайте разукрасим бабочек, чтобы они стали красивыми!

Посмотрите, какие веселые бабочки у нас получились. Животные говорят нам "спасибо" и дарят нам последний седьмой лепесток. Давайте представим себя лепестками и полетим навстречу к нашему цветку!

Танец с лепестками.

Коммуникация

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Труд

3.Заключительная часть:                                                                                                                                                                                Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ребята, посмотрите, наш цветик-семицветик готов. Теперь он будет в нашей группе, и будет исполнять наши желания. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали, чтобы достать лепестки?(ответы детей).Мне было приятно с вами путешествовать! Спасибо! До свидания!

Коммуникация

Длительность НОД:20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные птицы» /СТАРШАЯ ГРУППА/

конспект занятия по познавательному развитию  «Перелетные птицы»  /СТАРШАЯ  ГРУППА/...

конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"

Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы разных стран" в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Птицы разных стран"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"

Расширить и закрепить знания детей о весне, ее признаках, весенних меесяцах и о первых вестниках весны-птицах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Птицы весной"

Показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Закрепить названия птиц, условия проживания....