Главные вкладки

    Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Жуандыкова Сауле Мухамедьяровна

    Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании детей дошкольного возраста.Таким образом, именно интегрированные занятия побудили меня применять на практике знания, которых нет в программе, но которые требуют выполнения государственного стандарта. Именно интегрированные занятия дают возможность дать детям знания в комплексе, сформировать у детей целостную картину мира, применять разнообразные приемы работы с детьми, использовать индивидуально-дифференцированной подход к детям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл z.labirint_2014.docx19.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в разновозрастной группе

    Это занятие проводится с целью того, чтобы дети передвигались  по группе, т.е. из области «Познания» в область «Творчества», из области «Творчества» в область «Здоровья» и т.д. Такие занятия детям нравятся,  они не устают выполнять задания.

    Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Творчество»

    Разделы: Математика, лепка, физкультура, аппликация, музыка

    Тема: «Лабиринт творчества»

    Цель: Стимулировать развитие познавательных интересов, целенаправленность и устойчивость внимания, творчески подходить к каждому заданию, умение довести начатое дело до конца.

    Задачи:

    Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

    Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма и билингвальность обучения.  

    Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

    Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
    Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

    Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, лепке, физкультуре, аппликации, музыки.

    Развивать самостоятельность.

    Воспитывать стремление оказывать помощь  игровым персонажам, которые оказались в трудной ситуации.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать коллективно.

    Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, загадок, технических средств.

    Развивающая среда: интерактивная доска, магнитная доска, геометрические фигуры разных форм и цветов, дощечки по количеству детей и пластилин, большая тарелка с муляжом яблока, пустой ковер и различные формы для наклеивания, клей по количеству детей, фонограмма песни «Варенье необыкновенное» из мультфильма «Маша и медведь».

    Тип занятия: интеграция с использованием ИКТ

    Билингвальный компонент: үшбұрыш – треугольник, шаршы - квадрат,  тіктөртбұрыш – прямоугольник, дөнгелек – круг, алма – яблоко

    Ход занятия

    1 этап Мотивационный

    Включается проектор и на доске появляется персонаж из мультфильма Даша.

    1 слайд. «Здравствуйте, Меня зовут Даша путешественница, сегодня наше занятие будет самым необычным и увлекательным. Занятие называется  «лабиринт творчества». Посмотрите как в вашей группе сегодня необычно, это называется лабиринт, вам необходимо пройти его и на каждой остановке вас ждут мои друзья, им необходимо помочь. Вы согласны мне помогать?

    Вы боитесь идти, сумеете? Тогда отвечайте на мои вопросы.

    - Вы ловкие?

    - Умелые?

    - Смелые?

    - И самые лучшие?

    - Тогда мы отправляемся в путь!»

    2 этап Организационный

    1. Мы входим в лабиринт, идем точно по дорожке. Вошли, и вот первый наш герой уже встречает, кто же это посмотрите на доску? Это же друг Даши пес-Барбос. (2 слайд)

    - Ребята, посмотрите, у вас есть в группе магнитная доска, на ней висят какие - то фигуры, подскажите,  что это за фигуры и назовите их на казахском и русском языке. И еще подумайте, что можно из них построить? Составьте из них какой – либо предмет

    Пес-Барбос благодарит детей.

    2. Остановка и тут нас ждет гость ежик. (3слайд)

    Даша с доски говорит:

    «Здравствуй, друг колючий бок ежик, я знаю, что сегодня у тебя день рождения, я припрятала для тебя подарок, поищите вместе с детьми».

    Дети находят подарок-яблоко, но вдруг Ежик говорит: «Спасибо тебе Даша, но ты знаешь, сегодня ко мне придут мои друзья в гости и их нужно тоже угостить, а у меня не хватит яблок на всех. Ребята, вы не смогли бы для моих друзей слепить яблоки».

    Еж благодарит детей и прощается с детьми.

    Хорошо! И с этим заданием вы справились!

    (4 слайд) 3. На доске появляется Даша и ее друг обезьянка Башмачок и говорят: «Здравствуйте, ребята, я друг Даши Башмачок, я очень люблю прыгать, а вы любите?

    Посмотрите, пришли к следующей остановке и на полу лежат обручи, ваше задание: вы должны в каждый круг запрыгнуть, хлопая в ладоши, руки вверх, выпрыгнуть в другой круг, хлопок внизу».

    Ну, вот Вы и преодолели препятствие благодаря вашей сноровке и смелости.

    4. Идем дальше.  На интерактивной доске появляется бабушка Даши и говорит (5 слайд): «Даша и Башмачок, мой любимый половичок прохудился, т.е. порвался. Мне нужен новый, и точно такой же, как мой, но мои глазки сейчас плохо видят. Что же делать Даша?»

    (5 слайд) «Не переживай бабуля, наши дети тебе в этом помогут, правда, ребята, вы поможете нам? У вас на столе есть фигурки и вы должны точно так же приклеить как у моей бабули».

    (6 слайд) Образец половичка

    Молодцы ребята! Вот еще одно задание вы сделали и справились вы с ним отлично! Нам пора заканчивать наше путешествие по лабиринту, выходим по прямой дорожке.

    3 этап Подведение итогов

    Что же мы сегодня делали, когда проходили лабиринт?

    Что больше всего вам сегодня понравилось?

    Что не понравилось?

    Вот и закончилось наше удивительное путешествие по лабиринту творчества.

    (7 слайд) 5. Даша говорит: «Мне бы очень хотелось, чтоб вы, ребята станцевали танец вместе с нами, с Башмачком и моими друзьями! Под мою любимую песню из мультфильма «Маша и медведь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

    Стратегии обновления в ДОУ. Интеграция становится одним из важных и перспективных методологических направлений становления нового образования. Нельзя говорить об интеграции методик, методов и пр...

    "Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"

    "Интегрированный подход к образовательному процессув ДОУ"   Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окру...

    Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ.

    Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность....

    Мастер - класс для педагогов "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу в ДОУ"

    "Значение интегрированного подхода к образовательному процессу  в ДОУ"          Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в с...