Сообщение к педсовету на тему: «Совершенствовать работу интегрированного подхода в образовательный процесс по реализации содержания образовательных областей».
консультация (подготовительная группа) на тему

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_pedsovet.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение к педсовету на тему: «Совершенствовать работу интегрированного подхода в образовательный процесс по реализации  содержания  образовательных   областей».

Каждый год я в начале учебного года провожу родительское собрание, где рассказываю родителям о программе, о том, над чем нам предстоит потрудиться. Главной   задачей   в подготовительной группе является подготовка детей к школе. Программа обучения должна быть основана на тесном взаимодействии ребенка и педагога, также рекомендуется привлечение родителей для участия в совместном с детьми творческом процессе. Разрабатываю свою рабочую программу, подготавливаю  занятия  с учетом индивидуальности каждого ребенка, стараюсь обеспечить благоприятную атмосферу для развития и личностного роста детей, развиваю и поощряю проявление инициативы со стороны родителей. На современном этапе   интеграция образовательных областей –  форма организации образовательного процесса. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей. Знакомлю родителей с образовательными областями, которые нам предстоит изучить с детьми. 

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

 «Социально - коммуникативное развитие»  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

 «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

 «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

"Речевое развитие" предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

 Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано,  в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

- Первым системообразующим фактором  в дошкольном образовании выступают образовательные области. ФГОС выделяет 5  образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности ДОУ в чистом виде, их реализация предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение.

 -  Вторым системообразующим фактором является    их интеграция на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

-Третьим системообразующим фактором  является интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и быть интегратором всех других деятельностей

-Четвертым фактором можно выделить  формирование интегральных качеств личности, которые предусмотрены  как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. Интегральная индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения.  Четко выделяются линии воспитания: духовно-нравственное, гражданское, патриотическое,   гендерное воспитание, а также воспитание здорового безопасного образа жизни.

Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их   интеграцию. Например, тема «Мамин праздник» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,   «Художественно - эстетическое развитие»,  а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской.  Единой организационной формой может быть НОД.

В течение дня с детьми читаем произведения о маме (В.Осеевой, Ю. Яковлева, Е.Благининой и др), рассматриваем «Портрет матери» А. Шилова, сами рисуем портреты мам, делаем выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказываем о профессиях мам, мастерим подарок для мамы – аппликационную открытку « Чайник», слушаем музыкальные произведения, посвященные мамам», организуем совместно с другими группами  концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины наряды» или «Хозяюшка». В такой день была полезна встреча с одной из мам, которая поделилась с детьми секретами о том, как она готовит любимое лакомство для сына или дочки.   Исаева Юлия Анатольевна испекла со своими девочками печенье и угостили ребят. Рассказывая, использую презентацию, где родители видят как в детском саду работают с детьми, отслеживают результаты   своих детей. Итогом  проделанной работы может

конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – личностному развитию дошкольников на тему: «Самый дорогой на свете человек»

Цели: - Уточнить и расширить знания детей о роли мамы в их жизни.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков;

-Развивать коммуникативные навыки общения;

- Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства;

Ход занятия

 1.Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

 - Собрались все дети в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

2. Проблемная ситуация

 - Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое. Давайте просмотрим его. (Просмотр видеофильма)

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

                  Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. 

После просмотра обращаюсь к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Дети: — Мама!

Молодцы,   речь пойдет  о маме. Как ласково можно назвать маму? (мамочка, мамулечка ) . Ребята, в слове « мамочка» сколько слогов? (Считаем-   3 слога ).  Сколько  звуков? (4)

Давайте попробуем составить звуковой анализ слова. ( магнитная доска ) Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке – о маме. Мама подарила нам жизнь.

 Что делают мамы для своих детей? (ответы детей) 

Какие чувства вы испытываете к своей маме? (ответы детей)

 Как относится к вам ваша мама? (ответы детей)

Зачем каждому человеку нужна мама? (ответы детей) Можно ее назвать самым дорогим человеком?

Мама – это самое первое слово, которое произносит человек. Слово, которое ребенок говорит чаще всего. Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, потому что это слово несет в себе тепло - тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. Ребята, занятие у нас необычное. У меня есть волшебная ваза, а в неё мы будем ставить волшебные цветочки, они – то нам и помогут порадовать маму. 

Воспитатель: В народе говорят: «При солнце тепло, а при матери добро». Игра «Дорисуй солнышко»

Цель: Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании прилагательных с ласкательным значением. Развивать коммуникативные способности.

 Воспитатель: Мама – это наше солнышко, у каждого она есть, и мы ее очень любим, называем ласковыми словами. Посмотрите, какое странное солнышко я нашла, чего у него не хватает? (Ответы детей – лучей, лучиков)  Воспитатель: Правильно здесь не хватает лучиков, давайте дорисуем их. Правило: Вы будете называть ласковое слово о маме, и прикреплять один лучик. Важное условие – не повторяться. (Дети говорят ласковые слова и прикрепляют луч).

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько ласковых слов мы нашли для наших мам. От тепла нашего солнышка расцвёл цветочек, давайте поставим его в нашу вазу. . Большую часть времени наши мамы проводят за работой и придя домой видят такую ситуацию.

 «Разгром» Эдуарда Успенского

Мама приходит с работы,

 Мама снимает боты,

 Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

 - Был на квартиру налёт?

 - Нет.

 - К нам заходил бегемот?

 - Нет.

 - Может быть, дом не наш?

 - Наш.

 - Может, не наш этаж?

- Наш.

 Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.  Разыграть ситуацию с детьми.

Физминутка

                            Цель: Развивать внимание, смекалку, быстроту.

Правила игры: Ребята,  я читаю стихотворение, а вы повторяйте слова, сопровождая движениями.)

 Решили маме мы помочь

 И воду в таз налили, Движения руками - откручивание крана.

 Насыпали вниз порошка,

 Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

 Белье все замочили.

 Ставят руки ладошками вниз, изображая погружение белья в таз.

 Стирали долго мы его, Трут кулаком о кулак.

О доску даже терли.

 Движения руками в кулаках вверх-вниз

 Не разорвали ничего,

 Движения головой вправо-влево

 А полоскали сколько! Туда-сюда, туда-сюда,

 Движения руками внизу из стороны в сторону.

 Вода в тазу вскипела.

 Руки в замок сжимание и разжимание пальцев рук

 Но только, братцы, вот беда:

Ладошки прижимают к щекам, покачивая головой.

 На пол упала пена!

 Встряхивают кисти рук.

 Давай ее мы собирать.

 И отжимать в ведерко.

Приседают, ладошки лодочкой с поворотом в сторону

 Чтоб как мама наша стать, трудиться надо столько! Указательным пальцем вверх.

Молодцы ребята, хорошо потрудились. Я надеюсь, что мама была бы вами довольна

Игра-ситуация «Какое настроение»

Цель: развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях, понимать значение знаков-символов учить детей.

 Воспитатель: Как вы считаете, всегда ли нравится вашим мамам то, что вы делаете? (ответы детей). Всегда ли у мамы одинаковое настроение? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на доске картинки с разными жизненными ситуациями, по которым вы должны определить эмоцию и значок соединить с той картинкой, к которой он подходит. Посмотрите на отобранные картинки, все ли сделали правильный выбор. За каждый правильный ответ вы получите цветок, который поставите в нашу вазу.

А сейчас поиграем со всеми ребятами. Я знаю, что все вы очень любите свою маму, но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

1.Сын полил комнатные цветы.

2. Дочка съела всю кашу.

3. Мальчик порвал книжку.

 - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

4. Дети убрали игрушки на место.

5. Девочка разбила чашку.

 - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

6. Сын подрался во дворе.

 - А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

7. Дочка помыла посуду.

8. Мальчик вынес мусор.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и наша ваза стала еще краше.

Воспитатель: Как ещё можно порадовать маму? (ответы детей)

 Что можно сделать, чтобы мама меньше уставала? (ответы детей). Хотите помочь ей? (Да) У меня приготовлен сундучок добрых дел, но только он пуст. Давайте его наполним.

Развивающая игра «Мамины помощники»

Звучит спокойная музыка

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать свою маму. 

 Я заметила, что каждый из вас очень любит свою маму, дороже ее у нас никого нет. Наши мамы смотрят на нас с наших портретов, следили за нами в течении  занятия, любуются нашим букетом, который мы для них собрали. Расскажите, какая ваша мама. Свой рассказ следует начинать со слов «Мою маму зовут (фамилия, имя, отчество) ».

Дети читают стихи

Н.Оксана -                   Красивые мамы на свете вас много

В глаза вы глядите открыто и прямо

В какую бы даль ни звала нас дорога

Нас всех провожают красивые мамы.

Л.Никита -                               Нас мама всех ласкает

Нам весело расти!

Заботой окружает,

О ней заботься  ты!

Д.Влад –                                Дети все на свете

                                              называют мамою,

                                             Милую, хорошую, дорогую самую.

Для каждого человека его мама самая лучшая, порой нам ее не хватает, но мы чуть-чуть поскучаем, а в сердце знаем, что она нас никогда   надолго не оставит, всегда ее ждем! Заканчиваем  занятие песней о маме.Интересно прошло родительское собрание на тему: «Если мамы дома нет». До этого было проведено занятие. Где дети разыграли ситуации вызова полиции, скорой помощи, тушения пожара. Родители увидели, как дети ведут себя на занятии, что изучают, как отвечают на поставленные вопросы, делают выводы.  Каждый нашел свои плюсы и минусы в работе с детьми. Родителям было интересно увидеть ребенка со стороны, без их помощи. Даже поучаствавать в игре, в которую играли их дети. Все вопросы были взяты из программы обучения в детском саду и многие    были   удивлены тем, что их дети это знают. Увиденное подстегивает, вызывает интерес, активизирует родителей. Так наша группа охотно приняла участие в конкурсе чтеца, где были приготовлены презентации к стихам, костюмы   со стороны родителей. Постоянно с родителями веду активную работу, информирую их о нашей дошкольной жизни. Стараюсь вовлечь в воспитательно- образовательную деятельность, приглашая их на праздники, занятия, даю ряд заданий  в  рабочих  тетрадях,  которые дети выполняют дома с родителями. Заранее подготавливаю родителей к воспитательно- образовательному процессу школьной жизни. Постоянно знакомлю родителей с новой информацией, которую помещаю в уголке, папках раскладушках.

 Вывод: Родители должны осознавать, что правильное объяснение, понимание организации интегрированного процесса обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Стратегии обновления в ДОУ. Интеграция становится одним из важных и перспективных методологических направлений становления нового образования. Нельзя говорить об интеграции методик, методов и пр...

"Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ"

"Интегрированный подход к образовательному процессув ДОУ"   Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окру...

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...

Статья из опыта работы."Формирование у дошкольников эстетического восприятия окружающей среды через интегрированный подход к образовательному процессу"

Статья  включает опыт работы музыкального руководителя в детском саду и направлена на формирование у дошкольников эстетического восприятия окружающей среды через интегрированный подход к образова...

ТЕМА: «Технология интегрированного подхода в образовательном процессе»

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования возникает необходимость совершенствовать технологический подход при организации непоср...

ТЕМА: «Технология интегрированного подхода в образовательном процессе»

В связи с внедрением Федерального государственного образовательного  стандарта  дошкольного образования возникает необходимость совершенствовать технологический подход при организации непоср...