конспект занятия "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Болгова Антонина Петровна

Проверить умение считать до 10.

Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.

Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx455.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия

Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

(ФЭМП в средней группе)

Воспитатель: А.П.Болгова

Цель

  • Проверить умение считать до 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 5 предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плане помещения.

Материал:

-игрушки: заяц. Лиса. Ёж, план группы, разноцветные полоски бумаги разной длины, рисунок печки с пирожками, рисунок яблони с яблоками.

Вос-ль: Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Как она начинается? Что случилось с Иванушкой? Кто бросился его выручать?

(ответы детей).

        Вот и в нашей сказке случилась беда. Гуси лебеди унесли маленького Иванушку, а сестрица Машенька отправилась на поиски братца. Побежала она через лес и встретила зайчиху( показываю игрушку). Бросилась к ней Машенька, просит сказать, куда полетели гуси-лебеди с Иванушкой. А  зайчиха ей в ответ:  «Помоги мне моих зайчат найти, тогда и я тебе помогу!». Согласилась Машенька. Но зайчат-то много. А Машенька одна. Давайте ей поможем.

(показываю план группы, на котором соответственно в группе спрятаны 8-9 зайчат

дети по очереди находят зайчат).

Вос-ль: показала зайчиха Машеньке дорогу, и та побежала дальше. Видит сидит на поляне лиса  (показываю игрушку). Просит Машенька ей помочь, а лиса отвечает: «Я тебе помогу. Но сначала ты помоги мне. У меня бусы рассыпались, такие интересные были».

        Ребята, давайте поможем лисе и Машеньке. Нас ведь много, и мы быстро соберём такие бусы.

(дети выбирают симметричные предметы из тех, что лежат у них на столах, и выкладывают их в виде бус).

        Вос-ль: показала лиса Машеньке дорогу, бежит она по тропинке и видит симпатичного зверька. Угадайте кого?

Загадка про ежа: « под соснами под ёлками, лежит клубок с иголками»

        (дети отгадывают).

        Машенька к ежу, а он ей: «Помогу я тебе, но и ты мне помоги. Построил я домик на полянке, а ступенек к крылечку нет».

Вос-ль: ребята. Давайте ежу поможем построить лесенку.

        (дети получают листы бумаги, на которых в верхнем правом углу нарисован домик, а в нижнем  левом – ежик.  Дети выкладывают ступеньки, начиная с самой низкой – от ёжика)

        Вос-ль: показал ёжик Машеньке дорогу. Бежит она дальше и видит печку. Девочка к печке. А печка ей: «Я тебе помогу только выполни моё задание. Положи в меня столько дров, сколько пирожков в печи. Больше положишь – сгорят пирожки, меньше – пирожки на пропекутся».

        Вос-ль: ребята, сколько в печке пирожков? Сколько дров вы положите в печку? Сделайте это.

(дети выполняют задание, в качестве дров используют коричневые полоски.).

        Вос-ль: печка помогла девочке, и та побежала дальше. Видит стоит яблоня, вся усыпанная яблоками. (Макет яблони).

Машенька к яблоне. Просит её помочь. Показать, куда полетели гуси – лебеди. А яблоня ей в ответ: «Ты сначала выполни моё задание. Собери с меня яблок столько сколько веток на мне».

        Вос-ль: ребята, давайте поможем Машеньке.

        Вопрос: сколько нужно собрать яблок и почему?

 (ответы детей).

Показала яблоня дорогу на полянку. Пришла туда Машенька, смотрит- а там Иванушка сидит. Отправились дети домой,  по дороге поблагодарили всех своих помощников.

        Вос-ль: кого поблагодарили дети?

(ответы детей)

На этом нашей сказке конец. Молодцы ребята, вы справились с заданием.

C:\Users\Home\Desktop\SAM_1821.JPG

Давайте соберём бусы для лисы и Машеньки

C:\Users\Home\Desktop\SAM_1822.JPG

Строим лесенку для ёжика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....