Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Светлолобова Светлана Львовна

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей  группы : - «Земля – наш общий дом!»

Светлолобова С.Л., воспитатель детского сада

МБДОУ «ДСОВ№135»

г. Братск, Иркутская область.

Программное содержание:

 Формирование целостности картины мира через   познавательную  деятельность.

Познание: формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления о многообразии окружающего мира; учить решать спорные вопросы: убеждать, доказывать, объяснять; учить строить высказывания.

Социализация: углубить знания о России, Сибири; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Безопасность: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; формировать художественно – творческие способности.

Интеграция образовательных областей:

Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.

Взаимодействие с узкими специалистами (предварительная работа):

- воспитатель по РПР (руководитель изостудии) - рисование разных видов транспорта, ознакомление с нетрадиционными видами рисования;

- инструктор по физической культуре  – разучивание м/п игры «Мы идём на космодром»;

- музыкальный руководитель – разучивание песни «Ходит песенка по кругу».

Предварительная работа:

 Знакомство с планетами солнечной системы, формирование представлений о континентах, Д/игра «Космос», « Кто где живёт?», просмотр видео и DVD, чтение худ. литературы, беседы о родном крае, об озере Байкал.

Активизация словаря:

 Планета, континент, вселенная, космос, космодром, нерпа, пресная, солёная.

Материалы:

Видео материал  «Космос», д/и «Космос», макеты Африки и Евразии, фигурки животных, 2 стакана, соль, кувшин с водой, картинки с изображением транспорта, викторина «Байкал», знаки об охране природы, слайды с изображением нерпы, листы бумаги, трубочки, цветные мыльные пузыри, запись песни «Прости земля», 7 медалей.

Ход деятельности:

Дети свободно располагаются перед экраном. Воспитатель предлагает   закрыть глаза. Звучит релаксационная музыка, затем   дети открывают глаза  и  смотрят  видео запись «Космос».

Воспитатель – Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети – В космосе.

В. -  Почему вы решили, что это космос?

Д. – Вокруг звёзды, планеты и т.д.

В. – Верно мы оказались в космосе, вокруг нас разные космические объекты и планеты, а какие планеты вы знаете?

Д. – Называют знакомые планеты: Марс, Венера, Сатурн…

В. – Ребята я слышу какой-то сигнал бедствия. Кому-то нужна помощь.

Воспитатель обращает внимание детей на макет солнечной системы –

на макете планеты Земля мигает лампочка.

В. – Если сигнал подают, значит это кто-то живой. А на какой планете, мы знаем, есть жизнь?

Д. – На планете Земля.

В. – А почему?

Д. – Там есть воздух, вода и солнце.

В. – Ребята, давайте поможем тому, кто подаёт нам сигнал.

Д. - Соглашаются.

В. – Ребята, а как мы можем из космоса добраться до земли?

Д. – На пароходе, на самолёте.

В. – Ребята, а давайте выберем транспорт, какой нам надо.

Воспитатель  предлагает выбрать нужный транспорт из рисунков, которые заранее нарисовали дети. Рисунок располагается в центре, дети встают вокруг и выполняют

М/п игра «Мы идём на космодром».

В игре подвожу детей к плоскостному макету континента Африка.

В. -  Ребята, посмотрите, где мы оказались? На каком континенте мы приземлились?

Д. -  Африка.

В. – Почему вы  так решили?

Д. –Потому, что здесь пальмы, животные, которые   обитают в Африке…

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, обращая внимание на животное нерпу.

В. – Ребята, посмотрите, а кто это под пальмой сидит?

Д.- Это нерпа.

В. – Ребята, а нерпа – это африканское животное? Где оно живёт?

Д.- Нет, нерпа в Африке не живёт, она живёт на Байкале.

В. – Как, вы думаете, она могла сюда попасть?

Д.- Убежала из зоопарка, привезли на корабле и бросили…

В. – Знаете, я думаю, это она нам посылала знак бедствия. А как вы думаете, почему нерпа просит её спасти?

Д.- Ей жарко, она живёт в воде.

В. – Байкал – это озеро в нём вода, а вокруг Африки тоже вода, океан, давайте её туда отпустим.

Д.- Нельзя, в океане вода солёная.

В. – А какая вода на озере Байкал?

Д.- Пресная, её можно пить, она чистая…

В. – Давайте проверим чем отличается пресная вода от солёной.

Опыт « Изготовление морской воды».

Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы:

Какая вода в океане на вкус? Сможет ли нерпа жить в соленой воде?

Д.- нельзя нерпе в океане жить, там вода солёная, она погибнет.

В. – Конечно, нерпа живёт в пресной воде. Как можно её спасти?

Д.- Её надо отвезти домой, на Байкал.

В. – Где находится Байкал?

Д.- В России, в Евразии.

В. – Правильно озеро Байкал находится в России, в Евразии. А чтобы попасть из Африки в Россию нам нужно пересечь океан. Какой вид транспорта мы выбираем?

Дети выбирают из своих рисунков нужный транспорт, обосновывая свой выбор. Рисунок располагается в центре, дети поют песню « Ходит песенка по кругу.» с движениями. Воспитатель подводит детей к плоскостному макету Евразии.

В. – Как мы узнаем, что это Россия?

Д. – говорят по-русски, герб, флаг…

В. – Какой главный город России, её столица?

Д. – Москва.

В. – Как со столицы добраться до Байкала?.

Дети выбирают вид транспорта из рисунков, обосновывая свой выбор. Импровизируют движения в соответствии с выбранным транспортом, сопровождая куплетами  из знакомых песен:

Варианты:

1. Машина, машина гудит, гудит

В машине, в машине шофёр сидит.

Бип, бип, бип,бип, бип, бип…

2. Поезд наш едет колёсики стучат

Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

В поезде этом ребята сидят

Чух, чух, чух, чух, чух, чух….

3. Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится

Бип, бип, бип, бип, бип, бип

По дороге мчится…

В. – Вот мы и прибыли на место, но чтобы нам отыскать Байкал надо разгадать загадки «Знатоки Байкала»

Дети разгадывают загадки, которые написаны на карточках в виде пазлов – составляют их, получается силуэт озера.

В. – Ребята посмотрите, на что это похоже?

Д. – На озеро, это Байкал…

В. – Видите, мы прибыли на место. Перед нами озеро Байкал. Давайте отпустим нерпу домой.

Дети оставляют нерпу в озере.

В. – Давайте посмотрим на неё, какая она красивая. Я думаю, она довольна, что мы её спасли.

Дети смотрят слайды о нерпе.

В. – Ребята, посмотрите на глобус. На нём наше озеро Байкал такое маленькое, похожее на каплю. Нам надо беречь его чистоту и неповторимость. А как его беречь?

Д. – Не бросать мусор, не загрязнять озеро, не уничтожать птиц, животных, сажать деревья…

Д/ игра « Берегите, природу.

В. – Вот так и наша земля во вселенной, такая же маленькая.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение планеты Земля в космосе.

В. – Ей одиноко во вселенной, давайте нарисуем  рядом другие планеты, чтобы ей не было скучно во вселенной.

Коллективное рисование мыльными пузырями.

Звучит музыка « Прости земля».

В. - Ребята,  обратите внимание на наш рисунок: какая красивая на нём наша планета Земля! Вы молодцы: спасли нерпу, знаете, как сохранять чистоту на Байкале, в природе, на нашей планете. И, вас по праву можно назвать защитниками Земли!

Воспитатель раздаёт медали с эмблемой земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»

расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет «Мы раскрасим этот мир».

занятие  составлено воспитателем и специалистами ДОУ для специализированных групп. Содержит элемены РПО...

Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект  ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...

Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности....

Игра-путешествие "Дружат дети всей земли"

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас. Рассаживайтесь поудобнее и чувствуйте себя как дома. Меня зовут Людмила Валерьевна, а вот мои дети самые лучшие на свете. Звучит музыка" Из чего наш м...