Главные вкладки

    Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Светлолобова Светлана Львовна

    Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей  группы : - «Земля – наш общий дом!»

    Светлолобова С.Л., воспитатель детского сада

    МБДОУ «ДСОВ№135»

    г. Братск, Иркутская область.

    Программное содержание:

     Формирование целостности картины мира через   познавательную  деятельность.

    Познание: формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

    Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; расширять представления о многообразии окружающего мира; учить решать спорные вопросы: убеждать, доказывать, объяснять; учить строить высказывания.

    Социализация: углубить знания о России, Сибири; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

    Безопасность: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

    Физическая культура: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

    Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие; формировать художественно – творческие способности.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание + коммуникация + социализация + безопасность + физическая культура + художественное творчество.

    Взаимодействие с узкими специалистами (предварительная работа):

    - воспитатель по РПР (руководитель изостудии) - рисование разных видов транспорта, ознакомление с нетрадиционными видами рисования;

    - инструктор по физической культуре  – разучивание м/п игры «Мы идём на космодром»;

    - музыкальный руководитель – разучивание песни «Ходит песенка по кругу».

    Предварительная работа:

     Знакомство с планетами солнечной системы, формирование представлений о континентах, Д/игра «Космос», « Кто где живёт?», просмотр видео и DVD, чтение худ. литературы, беседы о родном крае, об озере Байкал.

    Активизация словаря:

     Планета, континент, вселенная, космос, космодром, нерпа, пресная, солёная.

    Материалы:

    Видео материал  «Космос», д/и «Космос», макеты Африки и Евразии, фигурки животных, 2 стакана, соль, кувшин с водой, картинки с изображением транспорта, викторина «Байкал», знаки об охране природы, слайды с изображением нерпы, листы бумаги, трубочки, цветные мыльные пузыри, запись песни «Прости земля», 7 медалей.

    Ход деятельности:

    Дети свободно располагаются перед экраном. Воспитатель предлагает   закрыть глаза. Звучит релаксационная музыка, затем   дети открывают глаза  и  смотрят  видео запись «Космос».

    Воспитатель – Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

    Дети – В космосе.

    В. -  Почему вы решили, что это космос?

    Д. – Вокруг звёзды, планеты и т.д.

    В. – Верно мы оказались в космосе, вокруг нас разные космические объекты и планеты, а какие планеты вы знаете?

    Д. – Называют знакомые планеты: Марс, Венера, Сатурн…

    В. – Ребята я слышу какой-то сигнал бедствия. Кому-то нужна помощь.

    Воспитатель обращает внимание детей на макет солнечной системы –

    на макете планеты Земля мигает лампочка.

    В. – Если сигнал подают, значит это кто-то живой. А на какой планете, мы знаем, есть жизнь?

    Д. – На планете Земля.

    В. – А почему?

    Д. – Там есть воздух, вода и солнце.

    В. – Ребята, давайте поможем тому, кто подаёт нам сигнал.

    Д. - Соглашаются.

    В. – Ребята, а как мы можем из космоса добраться до земли?

    Д. – На пароходе, на самолёте.

    В. – Ребята, а давайте выберем транспорт, какой нам надо.

    Воспитатель  предлагает выбрать нужный транспорт из рисунков, которые заранее нарисовали дети. Рисунок располагается в центре, дети встают вокруг и выполняют

    М/п игра «Мы идём на космодром».

    В игре подвожу детей к плоскостному макету континента Африка.

    В. -  Ребята, посмотрите, где мы оказались? На каком континенте мы приземлились?

    Д. -  Африка.

    В. – Почему вы  так решили?

    Д. –Потому, что здесь пальмы, животные, которые   обитают в Африке…

    Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, обращая внимание на животное нерпу.

    В. – Ребята, посмотрите, а кто это под пальмой сидит?

    Д.- Это нерпа.

    В. – Ребята, а нерпа – это африканское животное? Где оно живёт?

    Д.- Нет, нерпа в Африке не живёт, она живёт на Байкале.

    В. – Как, вы думаете, она могла сюда попасть?

    Д.- Убежала из зоопарка, привезли на корабле и бросили…

    В. – Знаете, я думаю, это она нам посылала знак бедствия. А как вы думаете, почему нерпа просит её спасти?

    Д.- Ей жарко, она живёт в воде.

    В. – Байкал – это озеро в нём вода, а вокруг Африки тоже вода, океан, давайте её туда отпустим.

    Д.- Нельзя, в океане вода солёная.

    В. – А какая вода на озере Байкал?

    Д.- Пресная, её можно пить, она чистая…

    В. – Давайте проверим чем отличается пресная вода от солёной.

    Опыт « Изготовление морской воды».

    Если дети затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы:

    Какая вода в океане на вкус? Сможет ли нерпа жить в соленой воде?

    Д.- нельзя нерпе в океане жить, там вода солёная, она погибнет.

    В. – Конечно, нерпа живёт в пресной воде. Как можно её спасти?

    Д.- Её надо отвезти домой, на Байкал.

    В. – Где находится Байкал?

    Д.- В России, в Евразии.

    В. – Правильно озеро Байкал находится в России, в Евразии. А чтобы попасть из Африки в Россию нам нужно пересечь океан. Какой вид транспорта мы выбираем?

    Дети выбирают из своих рисунков нужный транспорт, обосновывая свой выбор. Рисунок располагается в центре, дети поют песню « Ходит песенка по кругу.» с движениями. Воспитатель подводит детей к плоскостному макету Евразии.

    В. – Как мы узнаем, что это Россия?

    Д. – говорят по-русски, герб, флаг…

    В. – Какой главный город России, её столица?

    Д. – Москва.

    В. – Как со столицы добраться до Байкала?.

    Дети выбирают вид транспорта из рисунков, обосновывая свой выбор. Импровизируют движения в соответствии с выбранным транспортом, сопровождая куплетами  из знакомых песен:

    Варианты:

    1. Машина, машина гудит, гудит

    В машине, в машине шофёр сидит.

    Бип, бип, бип,бип, бип, бип…

    2. Поезд наш едет колёсики стучат

    Чух, чух, чух, чух, чух, чух.

    В поезде этом ребята сидят

    Чух, чух, чух, чух, чух, чух….

    3. Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,

    Наш автобус голубой по дороге мчится

    Бип, бип, бип, бип, бип, бип

    По дороге мчится…

    В. – Вот мы и прибыли на место, но чтобы нам отыскать Байкал надо разгадать загадки «Знатоки Байкала»

    Дети разгадывают загадки, которые написаны на карточках в виде пазлов – составляют их, получается силуэт озера.

    В. – Ребята посмотрите, на что это похоже?

    Д. – На озеро, это Байкал…

    В. – Видите, мы прибыли на место. Перед нами озеро Байкал. Давайте отпустим нерпу домой.

    Дети оставляют нерпу в озере.

    В. – Давайте посмотрим на неё, какая она красивая. Я думаю, она довольна, что мы её спасли.

    Дети смотрят слайды о нерпе.

    В. – Ребята, посмотрите на глобус. На нём наше озеро Байкал такое маленькое, похожее на каплю. Нам надо беречь его чистоту и неповторимость. А как его беречь?

    Д. – Не бросать мусор, не загрязнять озеро, не уничтожать птиц, животных, сажать деревья…

    Д/ игра « Берегите, природу.

    В. – Вот так и наша земля во вселенной, такая же маленькая.

    Воспитатель обращает внимание детей на изображение планеты Земля в космосе.

    В. – Ей одиноко во вселенной, давайте нарисуем  рядом другие планеты, чтобы ей не было скучно во вселенной.

    Коллективное рисование мыльными пузырями.

    Звучит музыка « Прости земля».

    В. - Ребята,  обратите внимание на наш рисунок: какая красивая на нём наша планета Земля! Вы молодцы: спасли нерпу, знаете, как сохранять чистоту на Байкале, в природе, на нашей планете. И, вас по праву можно назвать защитниками Земли!

    Воспитатель раздаёт медали с эмблемой земли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшей группы Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»

    Конспект интегрированного  логопедического занятиядля детей старшей  группы   Тема: «Встреча с Лунтиком на Земле»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Земля - наш общий дом"...

    Конспект НОД подготовительная группа образовательная область «Познание» « Земля – наш общий дом»

    расширять представление о том,что Земля- общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком...

    Конспект по познавательному развитию для старшей группы «Земля-наш общий дом»

    Конспект по позновательному развитию для детей старшей группы "Земля - наш общий дом"...

    Конспект занятия «Игра-путешествие «Возвращение на Землю»

    Математическое развитие для детей 6-7 лет...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Земля - наш общий дом» в средней группе с элементами викторины.

    Цель: Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней. Задачи: Закрепить представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери,  птицы, насекомые. Развивать умени...

    Конспект экологического музыкального занятия в подготовительной группе «Земля – наш общий дом»

    Конспект экологического музыкального занятияв подготовительной группе «Земля – наш общий дом»...