Конспект интегрированного занятия-путешествия для детей среднего возраста «Ищем котенка Степку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Наталья Александровна

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._v_poiskah_kotenka_stepki.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия-путешествия

Тема: «Ищем котенка Степки».

Возрастная группа: средняя.

Цель: создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Формировать у детей представления о пользе домашних животных для человека и о бережном отношении человека к домашним животным.
  2. Формировать навыки дифференцирования диких и домашних животных.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Продолжать формировать навыки образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  5. Формировать навыки прогнозирования собственной деятельности, выстраивания последовательности действий (алгоритма).
  6. Способствовать формированию навыков решения проблемных ситуаций.
  1. Развивающие:
  1. Развивать речевые навыки детей: монологическую и диалогическую формы речи, координацию речи с движением.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение и фантазию.
  3. Развивать самостоятельность, инициативность и любознательность.
  4. Развивать познавательную и двигательную активность детей.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
  2. Воспитывать желание оказывать посильную помощь тем, кто в ней нуждается.
  3. Воспитывать доброжелательные и уважительные отношения при коллективном взаимодействии.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства:

Ноутбук, презентация PowerPoint «Загадки», карта, аудиопроигрыватель, аудиозаписи «Фоновая музыка», «Голос пса Бима», мешочек с муляжами домашних и диких животных, морских обитателей, бросовый и строительный материал (коробки, кубики, бруски, ячейки из под яйца и пр.),  игрушка котенок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу кое-чем с вами поделиться! Сегодня, когда я шла на работу, то ко мне подошла девочка Люда и рассказала, что котенок Степка ее кошки потерялся, его похитил соседский пес Бим и отдаст только в том случае, если она выполнит все его задания. Но девочка совсем маленькая и просит нас с вами ей помочь. Она передала мне карту (показывает детям), в ней задания, который приготовил пес Бим. Поможем Людочке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Так-так, давайте посмотрим на карту.

Дети и воспитатель рассматривают карту, на которой обозначены станции с заданиями, обсуждают маршрут, определяя наиболее короткий.

Воспитатель: Итак, судя по карте, первое задание нас ждет в приемной группы, пройдем же скорее туда.

Станция 1 «Отгадай-ка»

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором стоит ноутбук, на экране появляются загадки. После правильного ответа появляется изображение отгаданного животного.

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(Коза)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (Корова)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(Свинья)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется. (Котик).

Дети отгадывают загадки, воспитатель по необходимости помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Отлично, с первым заданием мы справились, давайте взглянем на карту, куда же дальше идти.

Смотрят на карту, проходят в группу, где их ждет следующая станция.

Станция 2 «Назови ласково домашнее животное и придумай ему кличку». На второй станции детей встречает младший воспитатель.

Воспитатель: Итак, новая станция. Задание звучит так: назови ласково домашнее животное и придумай ему кличку. У меня есть волшебный мешочек с муляжами домашних животных. Ваша задача – подойти, не подглядывая достать из мешочка животное, определить – домашнее ли оно, и, если «да», то назвать его ласково и придумать кличку. Вы готовы?

Дети отвечают и приступают к выполнению задания. В процессе игры в мешочке кроме домашних животных попадаются дикие животные и морские обитатели. Их дети отставляют в сторону.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы выполнили два задания, осталось последнее, но прежде чем к нему приступить, предлагаю размяться и набраться сил. Наверняка оно самое сложное.

Динамическая пауза-упражнение «Скотный двор» (координация речи с движением).

Мы пришли на скотный двор,

(Дети ходят обычным шагом)

Для животных здесь простор.

Рядом степь с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней,

(Ходят с высоко поднятыми коленями)

Грациозных, стройных.

И гуляем по степям

Светлым и привольным.

На пригорках и на балках

Овцы мирно щиплют травку,

(Делают наклоны вниз)

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Живет в свинарнике свинья,

А с нею поросята.

«Хрю-хрю», - свинья им говорит.

В ответ визжат ребята.

(показывают движения маленького хвостика)

Воспитатель: Другое дело, теперь мы полны сил, не так ли? Ребята, скажите, почему домашние животные так называются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кому они приносят пользу? Какую?

Дети отвечают.

Воспитатель: Человек приносит пользу для животного? Какую?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все верно, вперед в музыкальный зал – нас ждет последнее задание.

Станция 3 «Будка для Бима».

На столе в музыкальном зале лежит письмо. Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята, это пес Бим. Я отдам вам  котенка Степку, только постройте мне, пожалуйста, крепкую будку, в которой я без проблем смогу перезимовать. Если вам это удастся, вы услышите мой одобрительный лай».

Звучит фоновая музыка. Дети и воспитатель сообща строят будку из бросового и строительного материала. По окончанию работы звучит аудиозапись голоса пса Бима: «Гав-гав, спасибо. Ищите Степку у себя в группе».

Воспитатель: Ребята, давайте поспешим!

Дети и воспитатель возвращаются в группу, на столе стоит коробочка с бантом. Воспитатель просит детей тихонько к ней подойти и посмотреть, что внутри. Дети находят котенка. Воспитатель берет котенка, присаживается на ковер и просит детей занять удобные места в кругу.

Воспитатель: Ребята, ну вот и Степка, давайте поздороваемся.

Дети здороваются с котенком.

Воспитатель: Мы помогли Людочке?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, на каких станциях с заданиями мы побывали сегодня и что на них делали? Что из всего приключения понравилось и запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? У вас остались вопросы без ответов?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Задачи:- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа,...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект интегрированного занятия по для детей среднего возраста «Путешествие в лес»

Цель.Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя. Задачи.Обучающие·       Расширить представление о диких животных , обитаю...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе

Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на воздушном шаре» (по развитию речи, ознакомление с природой и сенсорикой для детей средней группы)

Цель:Учить детей распознавать времена года по цвету шарики, формировать знания о понятиях «круг», уметь находить среди геометрических фигур круг желтого цвета.Закрепить умение детей раскла...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала» для детей подготовительного возраста.

Конспект интегрированного занятия "Путешествие по страницам карело-финского эпоса Калевала" для детей подготовительного возраста....