Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок»» с детьми средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Ломакина Елена Владимировна

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи:

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- пополнять и активизировать словарь;

- формирование мелкой моторики;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- воспитывать умение прийти на помощь, сопереживать героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_oktyabr.docx23.07 КБ
Файл teremok.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов №1466 имени Надежды Рушевой.

Дошкольное отделение №6

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие по сказке «Теремок»»

с детьми средней группы.

Составила и провела:

Ломакина Елена Владимировна

воспитатель первой категории

г. Москва, 2014 год

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Задачи:

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- упражнять в умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

- пополнять и активизировать словарь;

- формирование мелкой моторики;

- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;

- воспитывать умение прийти на помощь, сопереживать героям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, драматизация хорошо знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Социализация»,  «Здоровье».

 Оборудование:

 1. Экран для показа презентации, ноутбук, магнитофон, «ковер-самолет», мяч.

 2. Раздаточный материал: лист бумаги, 4 яблока, 3 груши, 2 сливы, апельсин,  набор геометрических фигур (ключики) и «замочек».

 Ход НОД:

(Дети входят в музыкальный зал и здороваются с гостями).

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? (Ответ детей).

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».

 - Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

 Наш ковёр по небу мчится:

 Что же с нами приключится?

 Попадём на нём мы в сказку,

 А в какую? Где подсказка?

 Воспитатель: Для этого вам необходимо отгадать загадку.

 Мышка дом себе нашла,

 Мышка добрая была:

 В доме том, в конце концов

 Стало множество жильцов.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) Слайд №1.

- Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Как мы можем помочь зверям из сказки? (Построим новый теремок)

- Хорошо, герои сказки предложили свои задания, если выполните, то мы с вами сможем построить теремок.

Воспитатель:

1 задание от мышки – норушки «Наоборот». Слайд №2

Игра  «Наоборот» с мячом.

 Маленький – большой

 Узкий – широкий

 Длинный – короткий

 Твердый – мягкий

 Да – нет

 Быстро – медленно

 Далеко – близко

 Сладкий – соленый

 Жарко – холодно

 Светло – темно

 Мало – много

 Легко – тяжело

Воспитатель: Молодцы, выполнили задание от мышки.

(На экране появляется первая часть от теремка с изображением мышки) Слайд №3.

Воспитатель: Кто пришел жить в теремок вторым? (Лягушка)

2 задание от Лягушки - квакушки. “Разложи урожай по полкам”. Слайд №4.

 а) Яблоки положите на верхнюю полку.

 б) Груши на нижнюю полку.

 в) Сливы на левую полку.

 г) Апельсины на правую полку.

         На каких полках лежат фрукты?

Все разложили правильно. (На  экране появляется вторая часть от теремка с изображением лягушки.) Слайд №5.

Воспитатель:

        3 задание от зайчика-побегайчика «Актеры». Слайд №6.

Дети  изображают героев сказки, их повадки под музыку.

(На экране появляется третья часть от теремка с изображением зайчика). Слайд № 7.

Воспитатель:

        4 задание  от лисички – сестрички. Слайд №8.

«Назови одним словом» и убери лишний предмет

А) кресло, диван, ложка, стул. (Слайд №9)

Б) кроссовки, кровать, сапоги, туфли. (Слайд №10)

В) кукла, мяч, платье, пирамидка. (Слайд №11)

Г) груша, огурец, капуста, помидор. (Слайд №12)

Воспитатель: - Молодцы! Выполнили задание.

(На экране появляется четвертая часть от теремка с изображением лисички).

Слайд №13

Воспитатель:

        5 задание от волчка - серого бочка “Подбери ключ к замку”. Слайд № 14.

Воспитатель: Перед тем, как преступить к выполнению задания от волчка, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Замок».

Давайте покажем замочек и попробуем его открыть.

 «На дверях весит замок»

 Кто его открыть бы смог

 Покрутили, покрутили.

 Постучали, постучали.

 Потянули, потянули

 И открыли».

Воспитатель: - Молодцы! Открыли замок, а теперь давайте выполним задание.

У каждого ребёнка набор геометрических фигур – это ключики. Откройте замочки, подберите к ним ключики.

         

(На экране появляется пятая часть от теремка с изображением волка). Слайд №15

Воспитатель: Ребята, а кого у нас не хватает в теремке? (Ответы детей).  

Мне кажется кто-то к нам идет в гости. (заходит медведь)

Медведь: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы построили новый теремок. Мне очень стыдно, что я сломал теремок.  Я больше так не буду. (Слайд №15)

Воспитатель: Ребята, давайте простим Мишку и потанцуем все вместе.

«Танец»

Медведь: Ребята, с вами было очень весело. Но мне пора возвращаться домой, готовиться к зимней спячке. В благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам подарки. (Дарит подарки детям и уходит).

Итог НОД:

Воспитатель:

- По какой сказке мы сейчас путешествовали?

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

А, теперь нам надо возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и произносят слова.

 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Москва, 2014г. Путешествие по сказке «ТЕРЕМОК»

Слайд 2

I . «Скажи наоборот»

Слайд 4

II . « Разложи урожай по полкам»

Слайд 6

III. «Актеры»

Слайд 8

IV. «Назови одним словом» и убери лишний предмет

Слайд 14

V . “Подбери ключ к замку ”

Слайд 16

ТЕРЕМОК «ТЕРЕМОК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....

Конспект интегрированного занятия "Викторина "Что? Где? Когда?" с детьми средней группы, имеющими зрительные и речевые нарушения.

Конспект интегрированного занятия "Викторина "Что? Где? Когда?" с детьми средней группы....

«Путешествие в сказку «Теремок» с детьми средней группы, используя двухцветным квадрат В.В. Воскобовича

Цель: осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии; закреплять умение работать с двухцветным квадратом В.В. Воскобовича....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и психолога с детьми средней логопедической группы «Разноцветная сказка»

Интегрированные образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам Пушкина» с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по сказкам Пушкина».Интеграция областей : Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6-7 лет.Форма органи...

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в страну игр «Сенсорика» в средней группе.

Создание игровых условий для развития сенсомоторных способностей у детей....