Конспект интегрированного занятия « Путешествие в страну игр «Сенсорика» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Печерица Надежда Анатольевна

Создание игровых условий для развития сенсомоторных способностей у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

Конспект интегрированного  занятия

« Путешествие в страну игр «Сенсорика»

в средней группе .

Воспитатель: Печерица Н.А.

с. Омутинское – 2024г.

Тема: Путешествие в «Страну игр»

Цель:  создание игровых условий для развития сенсомоторных способностей у детей.
Задачи:

  1. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств ( обоняние, зрение, слух, вкус, осязание).
  2. Обогащать и сист6ематизировать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; различие предметов по форме и цвету.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
    Оборудование:  мольберт (3 шт), карточки с цифрами  от 1до 5, сундучок, цветные кружки, «ладошки»,ложки деревянная и железная, тарелка , зубная щетка, расческа, брусок пластилина и т. д.; крышки от пластиковых бутылок, «носочки», «стиральные машинки», геометрические фигуры, музыкальные инструменты: бубен, треугольник, маракас, колокольчик и т.д., по одному  стакану воды: сладкой, соленой и кислой) , капсулы от «Киндер сюрприза» с мандарином, чесноком, луком, бананом; корзина с яблоками.

Картинки: Зимние забавы детей, Радуга, Домик из геометрических фигур, «Ноты», картинка с изображением повара. Песенка Паровозика из сборника детских песен.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся с ними.

Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Игра «Ладошка – кулачок»

- Ребята, наши ладошки умеют не только хлопать, они еще могут угадывать предметы на ощупь! Попробуем?

Игра « Догадайся. Что за предмет

(На ощупь дети определяют и называют предметы, которые накрыты плотной тканью: расческа, зубная щетка, кубик пластмассовый, ложка железная, ложка деревянная, мягкая игрушка Зайчик, тарелка стеклянная, вата, пластилин).

- Молодцы, все справились с заданием!
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр»? (ответы детей)
Воспитатель :  - Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
( показываю «Волшебный сундучок» (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», выноса черного ящика).Дети пробуют угадать, что же лежит внутри сундучка.

- А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправиться в путешествие на поезде.

Логоритмическое упражнение « Одеваемся по погоде»

Очень холодно зимой, но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шапку, я надену шубку,

Я надену шарфик, потуже завяжу.

А потом красивые, теплые, пушистые

Крошки – рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький, у меня есть валенки.

Возьму с собою санки, на горку поднимусь

И с горки скачусь –УУУУхх!
Воспитатель: - Наш поезд отправляется в путь!
(Звучит песенка Паровозика  из сборника - Детские песни)

                                 Первая станция

Воспитатель: - Ну, вот и первая станция « Город зимних забав» ( на мольберте цифра 1 и   картина  «Зимние забавы детей»)

Обращаю  внимание детей!!  возможно подсказка находится на обратной стороне  карточки  с цифрой!!!

Дети рассматривают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.

1 Игра «Покатаемся на лыжах» с крышками от пластиковых бутылок.

( игра сопровождается стихами:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы!

Воспитатель: - Наш поезд мчится дальше! ((Звучит песенка Паровозика  из сборника - Детские песни)
                                        Вторая станция

Воспитатель: - Мы прибыли на следующую станцию «Цветной город»

( на мольберте цифра 2 и  картина с изображением радуги)
- И жители этого города хотят научить вас играть в свои игры:

1 игра:  « Большая стирка» - необходимо правильно разложить белье в « стиральные машинки»( по цветам: красный, желтый, синий, зеленый)

- Сколько всего стиральных машинок? (4) Одинаковые все машинки, или разные по размеру? ( одинаковые).

- Что мы будем «стирать»? (Дети называют , все это «одежда»)

2 игра:  «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – бег на месте.
Внимание! - Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундучке и дают подсказку ( на обороте цифры «2» , что этот предмет может быть красного,  зеленого и желтого  цвета, запомним!
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.

(Звучит песенка Паровозика  из сборника - Детские песни)

                                                         Третья станция

 Воспитатель:  - И следующая станция «Звукогород» -  ( на мольберте  цифра 3 и картинка с нотами.)
1 игра «Угадай, на чем играю?» (Воспитатель играет на разных музыкальных инструментах, дети их называют).

- На чем я играла, как эти инструменты называются? ( музыкальные)

2 игра «Тихие и громкие звуки» ( Называю по очереди слова: гром, пение  птиц, барабан, шелест листвы, поезд едет, ктолыбельная, журчит ручей, часы идут.

Дети топают – если громкий звук, преподносят  палец ко рту – если тихий.)
- А наш  поезд опять зовёт вперед! (звучит музыка)

Четвертая станция

- Четвертая  станция называется « Город фигур» ( на мольберте  цифра 4 и плакат с изображением паровозика  из геометрических фигур)

Воспитатель: - Какие фигуры вы  видите на плакате?( ответы детей).

Предлагаю нарядить  матрешку.

1 Игра «Наряди матрешку» ( в прорези вставить , подходящую геометрическую фигуру и правильно ее назвать.

2.Игра «Спрячь мышку!»( двери, в домиках мышек в форме квадрата, прямоугольника, круга, овала)

Смотрим подсказку на обратной стороне цифры «4» -этот предмет круглой формы!

- А наш поезд отправляется дальше .И следующая станция «Звукогород»


Пятая станция

-«Город «Поваров» ( на мольберте цифра 5 и картинка с изображением повара)

1 игра «Угадай на вкус» (предлагаю соленую, сладкую и кислую ( с лимоном ) воду.  Дети пьют ложечками и отгадывают.

2 игра «Что за запах?!»

Дети по запаху должны угадать : чеснок, лук, мандарин, банан, яблоко.

- Какие вы молодцы, ребята!
- Смотрите, кто нас встречает?  (входит  повар Надежда  Викторовна. Дети здороваются).
- Повар подсказывает нам, что в «Волшебном сундучке»  находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на корзине). Теперь уже пора догадаться.

- Ребята, что же находится в нашем «Волшебном сундучке»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!!!

Повар угощает детей яблоками
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся на наш скорый поезди и мчимся в наш садик.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)...

Конспект развлечения "Путешествие по стране пожарной безопасности" в средней группе.

Главная и первостепенная задача взрослых - обучить детей необходимым правилам пожарной безопасности.Знания детей о правилах пожарной безопаснсти хорошо закрепляются на твореских занятиях и развлечниях...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:ОбразовательныеПродолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;Закреплять название...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей средней группы

Занятие по безопасности жизнедеятельности для детей средней группы...