Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бондарь Ольга Филипповна

    Цель :

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №24  

    143405, Московская область, г. Красногорск, бульвар Южный, д.2А

    Конспект занятия по ПДД

     «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

    (средняя группа)

    Составила воспитатель:

    Бондарь О.Ф.

    05.12.2017.

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;
    • Заяц игрушка, Светофор игрушка.

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо-приглашения в страну Правил Дорожного Движения.

    Воспитатель – Ой кто это к нам стучится? (Зайчик)Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости! Здравствуй, Зайчик! (Зайчик -здоровается с ребятами.) 

    Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный, что с тобой случилось?               Зайчик: У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.

    ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК 
    Входит зайка чуть живой.
    Где скакал? - На мостовой.
    Не послушал Зайка папу -
    Отдавили Зайке лапу.
    На мостовой автомобили
    Лисенка чуть не задавили.
    На мостовую нипочем
    Не надо бегать за мячом.
    Кто катался без заботы,
    Не глядел на красный свет,
    Налетел на Бегемота,
    Поломал велосипед.
    Курица на улице
    Едва не пропала.
    Потому что курица
    Ходила где попала.
    Правила движения звери не знали:
    Мышки-глупышки хвосты потеряли,
    Хрюшки - без шляпы, Зайки - без лапы.

          Зайка: Ах ребята я так сильно испугался. Мне сказали, что вы можете меня научить как правильно себя вести на дороге.                                                Воспитатель: Ребята, давайте возьмём Зайку сегодня с собой в страну «Правил дорожного движения».

    Если мы глаза закроем,

    И подсматривать не будем,

    Мы волшебный мир откроем,

    О котором не забудем.

            Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку. Кто наш друг? (Светофор) 

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

         Дети: Светофор

         Воспитатель: а зачем он нужен, ребята?

         Дети: Чтобы регулировать движение

         Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

    (1 задание)

    Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

             Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

    (2задание)

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

    (выходит один ребенок)

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак, о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход

    Дети: Пешеходный переход

    (3задание)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

    (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    2. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Дети: Движение на велосипедах запрещено

    Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

    (4задание)

    (выходит ребенок)

    Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

    3. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Дети: Дети

    (5задание)

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

     А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садах.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»:

    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают)

    Я сам-шофер

    (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: корабль, пароход, теплоход

    (6задание) 

    Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет? (несколько детей)

    Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

    Дети: на дорогах, небе, на воде

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться обратно в детский сад.

            Воспитатель:

    Снова мы глаза закроем,

    И подсматривать не будем,

    В детский садик мы вернемся,

    Мир волшебный не забудем.

    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

      Зайчик: До свидания ребята спасибо вам, теперь я знаю, что нужно соблюдать правила ДД что бы не случилось беды. А еще я узнал какие бывают виды транспорта. (Заяц уходит)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

    Конспект на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

    Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)...

    "Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе

    Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...