Конспект на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Полуненко Людмила Александровна

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Рамонский детский сад №3

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

На тему: «Путешествие по стране правил дорожного движения»

(средняя группа)

                                                                               

                                                               Воспитатель:

                                                                   Полуненко Л.А.  

 

Рамонь 2016

Цель: Сформировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программные задачи:

  • закрепить правила поведения в общественном транспорте и на дороге; умение действовать по сигналу;  знания детей о светофоре и его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • учить применять правила дорожного движения в соответствии с созданной ситуацией;
  • развивать речь, память, логическое мышление детей, умение ориентироваться в созданной ситуации;
  • воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Используемое оборудование:  жилет инспектора ДПС, жезл, фуражка; дорожка, изображающая пешеходный переход;  руль для шофёра автобуса; макет светофора; макет дорог с дорожными знаками, машинами, домами и фигурами людей; указка.

Предварительная работа:

  • наблюдение за движением транспорта и пешеходов по картинкам;
  • чтение рассказов С.Волкова «Про правила дорожного движения», Б.Житкова «Светофор»;
  • подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор»;
  • дидактические игры «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Отремонтируй светофор», «Четвертый лишний» (транспорт);
  • беседа о знаках дорожного движения;
  • выполнение практических заданий на макете города;
  • заучивание стихотворения «Пешеход»

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране правил дорожного движения. Представьте себе, что мы  с вами не в детском саду, а на улицах нашего родного посёлка.

Вы помните, как называется наш посёлок?

Дети: посёлок Рамонь.

Воспитатель: Мы живём с вами в красивом посёлке Рамонь с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта, легковые и грузовые автомобили, автобусы и ходит много пешеходов. Никто никому не мешает. Это потому, что существуют правила для водителей и пешеходов.

А ещё, как и везде, в нашем посёлке есть инспектор ДПС – дорожно-патрульной службы, который следит за порядком на дорогах. Хотите с ним познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас вы закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: «Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открывай глаза опять!

(дети закрывают глаза, а воспитатель в это время одевает: жилет и фуражку инспектора ДПС)

Инспектор: Здравствуйте, ребята!

Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит,
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя – накажет,
И дошкольнику – подскажет?
Кто же он, друзья мои?

Я инспектор ДПС!

Инспектор: Как называется служба, где я работаю?

Дети: Дорожно-патрульная служба.

Инспектор: Вы готовы отправиться со мной по стране правил дорожного движения? Но сначала немного разомнёмся.

(дети, сидя на стульях, выполняют движения)

Разминка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине, (круговые движения руками – «рулим»)

Нажимаем на педаль. (движения ногами)

Газ включаем, выключаем, (движения рукой «вперед-назад»)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли, (движения ладонями перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (вправо, влево)

Волосы ерошит ветер, (руками  поерошить волосы на голове)

Мы шоферы – хоть куда! (большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок)

Инспектор: Отдохнули, размялись! Молодцы!

А теперь я предлагаю отправиться нам в путь на автобусе. Где вы видите знак автобусной остановки? Правильно!

(Дети идут на остановку)

(Выбирается один ребёнок, который будет водителем, а остальные дети  пассажиры. Водитель раздаёт билеты и дети занимают места в автобусе из стульев)

Водитель: Осторожно двери закрываются!

Звучит музыка «мы едем, едем, едем…»

Инспектор: Смотрите, я вижу знак, как он называется?

Дети: Пешеходный переход.

Инспектор: Подскажите ребята, что нужно сделать водителю.

Дети: Остановиться и пропустить пешеходов.

Инспектор: Вот мы и приехали.

(дети выходят из автобуса)

Инспектор:  Ребята, нам надо перейти дорогу на другую сторону, как же нам это сделать?

Дети: По пешеходному переходу.

Инспектор: Правильно. Но обязательно посмотрим, не едут ли машины по дороге.

Сначала мы посмотрим на лево, потом на право.

(Дети переходят через дорогу, инспектор контролирует)

Инспектор: Дальше мы пойдём пешком, давайте встанем парами и продолжим наше путешествие.

(дети идут по аллее)

(один ребёнок читает стихотворение)

Стихотворение "Ты - пешеход!"

 Громкое званье твое – пешеход!

Участник движения дорожного, вот!

Правил немало надобно знать,

Чтоб по дороге безопасно шагать

Инспектор: Ребята посмотрите опять дорога, но кто же нам поможет перейти дорогу на этот раз? Отгадайте загадку.

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(Светофор)

Инспектор: Правильно это светофор! Посмотрите, на какой же цвет нам можно перейти дорогу?

(Загораются сигналы светофора, а дети говорят, что нужно делать)

Инспектор: Молодцы! Теперь нам можно переходить дорогу на зелёный свет.

Инспектор: Ребята посмотрите, куда мы пришли? Это макет города, давайте поиграем.

1 игровая ситуация «Здравствуй город»

Дети говорят, что они видят на макете.

(дороги, улицы, дома, знаки, светофоры)

2 игровая ситуация «Осторожно дорога»

Дети отвечают на вопросы и показывают фигурами людей, что нужно делать.

- По какой части улице должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?

(по пешеходному переходу, спокойным шагом)

- Почему нельзя играть на проезжей части?

(это опасно для жизни)

3 игровая ситуация «Как проехать, как пройти?»

В городе (на макете) появляется приезжий человек. Помогите ему добраться до нужного места. Например, до зоопарка.

Дети показывают человеку, как дойти и доехать до зоопарка.

4 игровая ситуация «Маршруты нашего города»

Дети разыгрывают ситуацию: дорога в детский сад.

Инспектор: Вот мы и справились с заданиями! Молодцы ребята! А в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы!

(Инспектор раздаёт жетоны детям)  

Инспектор: А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждёт ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя костюм)

Воспитатель: Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где же вы побывали? Кого вы там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Путешествие в страну правил дорожного движения » с детьми средней группы.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице,закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и в...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Цель :закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;развивать наблюдательность,...

Методическая разработка Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД « В стране Правил Дорожного Движения»(средняя группа)...

Изучение дорожного движения в средней группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитыват...