Главные вкладки

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Пигасова Анна Владимировна

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

    (средняя группа)

     

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

     

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;

     

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

    Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    (1)

    Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

             Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

     (2)

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

    (выходит один ребенок)

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

     

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    (3)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

    (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    2. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Дети: Движение на велосипедах запрещено

    Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

    (4, выходит ребенок )

    Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

    3. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Дети: Дети (5)

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

     А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садах.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»:

    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают)

    Я сам-шофер

    (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: корабль, пароход, теплоход

    Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

     (выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

    Дети: на дорогах

    Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

    (7, выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

    Дети: в небе

    Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

    (8, выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

    Дети: на воде

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_pdd.docx21.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

    (средняя группа)

    Программные задачи:

    • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
    • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
    • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
    • развивать наблюдательность, зрительную память;
    • развивать умение отвечать полным ответом.

    Материал:

    • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
    • картинки с изображение дорожных знаков;

    Предварительная работа:

    • проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
    • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

    Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор»)  Но для начала, нужно отгадать загадку.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают.

    Дети: Светофор

    Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

    Дети: Чтобы регулировать движение

    Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

    (1)

    Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

    Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

    Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

    Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Дети: На зеленый свет.

             Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

     (2)

    Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

    (выходит один ребенок)

    Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

    (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

    Дети: Да

    Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

    Дети: Да

    Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

    1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

    Дети: Пешеходный переход

    (3)

    Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

    (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

    Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

    2. Ездят здесь одни машины

    Грозно их мелькают шины

    У тебя велосипед?

    Значит стоп! Дроги нет!

    Дети: Движение на велосипедах запрещено

    Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

    (4, выходит ребенок )

    Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

    3. В белом треугольнике

    С окаемкой красной

    Человечкам-школьникам

    Очень безопасно

    Этот знак дорожный

    Знают все на свете

    Будьте осторожны,

    На дороге –

    Дети: Дети (5)

    Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

     А о чем говорит нам этот знак?

    Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

    Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

    Дети: Около школ, детских садах.

    Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

    Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

    Физминутка «Мы - шоферы»:

    (дети должны показывать движения)

    Качу, лечу

    Во весь опор

    (дети шагают)

    Я сам-шофер

    (имитируют управлением рулем)

    И сам – мотор

    (круговые движения плечами)

    Нажимаю на педаль

    (сгибают ногу в колене)

    И машина мчится в даль.

    (бег на месте)

    Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

    Дети: наземный, воздушный, водный.

    Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

    Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

    Дети: самолет, вертолет.

    Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

    Дети: корабль, пароход, теплоход

    Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру  «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?

     (выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

    Дети: на дорогах

    Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

    (7, выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

    Дети: в небе

    Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

    (8, выходит ребенок)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

    Дети: на воде

    Воспитатель: Правильно ребята.

    Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

    Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

    Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

    Данное занятие  поможет педагогам научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке, а также позволит по новому взглянуть на дорожную об...

    Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

    Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

    Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...