Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Марина Ивановна

 Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки «Времена года»

Слайд 2

Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна, зовут меня….?

Слайд 3

Я, соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю. И любите за это вы все меня. Я….

Слайд 4

Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но, не касаясь сосен и елочек. Я …

Слайд 5

Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает?



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: средняя

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Обучающие.

- Обобщить полученные знания. Закрепить знания по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы с геометрическими фигурами , ориентировка во времени; различать геометрические формы. Знания о временах года (зима, весна, лето, осень);группировать предметы по признакам.

- конструктивной деятельности, изодеятельности

-выявить знания детей, используя наглядный материал  художественного произведение, узнать его и  принять участие в разговоре.

Развивающие.

- Развитие  наглядно-действенного  и наглядно-образного  мышления за счет обучения приемам умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).

-развитие коммуникативных умений

-развитие умения работать в группе сверстников

Воспитательные.

- воспитывать дружное отношение друг с другом и умение выполнять поставленную задачу.

Средства:

  • наглядные: ковер-самолет, геометрические фигуры,   карточки - цифры, картинки с изображением героев сказки «Теремок».
  • мультимедийные: презентация загадки «Времена года», физкульминутка «Малышам»
  • литературные: сказка «Теремок»
  • оборудование: счетные палочки, конструктор , карандаши цветные, восковые мелки, листы для рисования (количество каждого вида оборудования рассчитано на каждого ребенка).

Ход занятия:

-  Ребята, посмотрите,  в нашем волшебном уголочке появилась книга – «Сказки», а вы хотите попасть в сказку? А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка (картинка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

   - Ребята, поможем мышке?              

 1Задание «Загадки и отгадки»

Компьютерная презентация  загадки «Времена года»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (картинка).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)

- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)

- цифру 3? (карточка с тремя птичками)

-цифру 4 ( карточка с  четырьмя мячами)

- цифру 5 (карточка с пятью бабочками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (картинка).

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Игра «На какую геометрическую фигуру похож»

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в Теремок и стал там жить.

- Минутка отдыха «Физкультминутка малышам» (компьютерная презентация)

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок (картинка).

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка (картина).

Увидела, что теремок сломан и предложила, построить или нарисовать  новый.

Дети  предлагается на выбор: построить теремок из счетных палочек или  деревянного конструктора. Или нарисовать цветными карандашами или восковыми мелками

Молодцы, ребята построили и нарисовали  домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (6)

- Кто помог подружиться зверям? (лиса)

- Конечно же, вы и наши знания.

А, теперь нам надо возвращаться в группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

Конспект итогового занятия в средней группе

« Путешествие в сказку»

Составила:

Воспитатель группы №9 «Теремок»:

Кузнецова Марина Ивановна

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") средняя группа, май 2016г.

Итоговое родительское собрание (драматизация сказки "Теремок") ср.гр.,май 2016г....

Итоговое занятие по ФЭМП "Сказка ТЕРЕМОК"

Развивать память ,мышление,воображение.Воспитывать самостоятельность,умение работать в коллективе....

Конспект интегрированной деятельности по сказке «Теремок» на новый лад для детей 2-3 лет.

Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в интегрированной деятельности....

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе сказки «Теремок»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»Образовательные области...