Конспект интегрированной деятельности по сказке «Теремок» на новый лад для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Макеева Алевтина Ивановна

Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в интегрированной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx18.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по сказке «Теремок» на новый лад для детей 2-3 лет.

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в интегрированной деятельности.

Задачи: Вызвать у детей интерес к театральной игровой деятельности. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развитие воображение и способности к творчеству. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности.                                                       Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ воспитателем сказки «Теремок», с использованием настольного театра, мимические упражнения, имитация повадок диких животных, подбор костюмов и создание декораций совместно с родителями воспитанников, подборка музыкального сопровождения.                                                                      Средства: декорации, магнитофон, флеш-карта (музыкальное сопровождение), костюмы для персонажей сказки, бочонок.

Ход ИД

Вед.  Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас. Сказку ты, дружок, послушай. Пирожок ты свой не кушай (играет музыка в гостях у сказки). В некотором царстве, в далёком государстве на полянке средь цветов (или снегов) возвышался теремок (выходит теремок).

Игровое упражнение - «Строим дом».

Целый день – стук да стук раздается звонкий стук, молоточки стучат, строим дом для зверят. Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков, этот дом для девочек, этот дом для мальчиков. Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем. Будем песни распевать, веселиться и плясать.

Был он не низок, не высок. Кто же мимо пробегал? Подскажите мне друзья (ответы детей).

Нет, не то всё говорите. Это же теремок на новый лад. Мимо колобок бежал (под музыку выбегает колобок).

Видит: чудо-теремок, в чистом поле одинок. Колобок наш удивился, подошёл, остановился.
Колобок: Кто там, в тереме живёт? Может, в гости позовёт? Постучу-ка я по двери…(Стучится). Чей, скажите, этот терем?

Вед. Но никто не отозвался, дом свободным оказался. (Колобок входит в теремок, выглядывает из окошка).

Колобок: Буду в тереме я жить, Песни петь и не тужить.

Игра «Каравай».

Вед. День, другой живёт Колобок…

Колобок. В доме одному так скучно! Не с кем петь и танцевать, в гости, бы кого позвать!                                                                                                                                        

Вед. В ту пору одна курочка – пеструшка, вышла в поле погулять, да зернышек поклевать (под музыку выходит курочка). Видит: терем-теремок, в чистом поле одинок. Тут курочка удивилась, подошла, остановилась.

Курочка(стучится): Кто тут в тереме живёт? Может, в гости позовёт?                    

Колобок (выглядывает): Здесь живёт, Колобок – румяный бок, а ты кто?                            

Курочка: Я – курочка пеструшка (прыгает от радости). Буду я тебе подружка! И сейчас через порог заскочу, я в теремок! Мы теперь вдвоём и, сыграем, и споём! (заскакивает в теремок).

П/и «Курочка-хохлатка». 

По дворику хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идет. Чуть дети зазеваются шалят и разбегаются, сейчас к себе зовет: «Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!» 

Вед. Стали жить да поживать, Песни петь, да и играть! Пробегала мимо Кошечка, Мягкие лапки, на лапках царапки (под музыку выходит кошка). Увидала теремок, удивилась (оглядывается).

Кошечка: Постучу-ка лапкой в двери, Чей, скажите, этот терем?

Герои в теремке: Я – Колобок, румяный бок, я – Курочка, пеструшка. Ну, а ты – то, кто, ответь!

Кошка. А я Кошечка мурлыка. Можно с вами буду жить! Буду вкусно вас кормить.                                                                                                                

Песня «Про кошку». 

Мяу – мяу, плачет котик. Гладит лапкой свой животик. Он не слушал папу с мамой, он не кушал каши манной. В животе у кота заболела пустота.                                                                                                            

Колобок и Курочка: Будем мы втроём дружить! Кошка заходит в теремок.

Вед. Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Мимо мышка пробегала (под музыку выбегает мышка). Терем в поле увидала. В дверь тихонько постучала.

Мышка. Кто там, в тереме, живёт? Там и пляшет, и поёт?

Герои по очереди выглядывают из окошка: Здесь живёт, Колобок – румяный бок! И Курочка, пеструшка! Ну, а вместе с ними Кошка! Ну, а ты кто?

Мышка. А я мышка – норушка, пустите меня к себе жить.                                                    

Герои. Нет, нет, нет какие мыши!? В доме мышкам места нет!

Вед. Пригорюнилась мышка, заплакала. Но вдруг Теремок, повернулся на правый бок и сказал.

Теремок. Как не стыдно вам, друзья! Предрассудки – ерунда! Мышка миленький зверёк! Пустите её на огонёк!

Героям стало стыдно (выглядывают из окошка домика и успокаивают мышку). Пустим, Мышка, тебя, мы теперь одна семья. В теремочке чудном нашем, мы споём, станцуем, спляшем.

Вед. Стали жить да поживать, Песни петь да танцевать! Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка - косолапый! Вышел мишка косолапый. Почесал затылок лапой (выходит медведь под музыку). Видит: чудо-теремок в чистом поле одинок. Мишка очень удивился подошёл, остановился.

Медведь: Пить хочу! Воды б напиться! Что за чудо-теремок, в чистом поле одинок? Подойду-ка я поближе… (слышит пение и смех). Смех весёлый в доме слышен. Постучу-ка я по двери…Чей, скажите, этот терем?

Герои по очереди выглядывают из окошка: Здесь живёт, Колобок – румяный бок! И Курочка, пеструшка! И Кошка, мурлыка! И Мышка, норушка! Ну, а ты кто?                                                                              

Мишка: А, я мишка косолапый. Я пришел на новоселье, и принес вам угощенье. Выходи, лесной народ и вставайте в хоровод. Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс! (Все лесные жители встают в хоровод. Танцуют и поют).

Хоровод дружбы.

1 куплет: В, хороводе весело, дружно мы шагали, А потом пошли гулять, друга выбирали. Где дружок мой спрятался? Где дружок? Где дружок? Мы нашли себе дружка, прыгнули в сугроб.

Припев: Из сугроба медленно детки поднимались, За руки здоровались, от снега отряхались, Хлоп по спинке, хлоп да хлоп, Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Весело попрыгали, ножками топ-топ.
2 куплет: Вдруг поднялся ветерок, закружил ребяток Это вьюга снежная пролетала рядом. Где дружок мой спрятался? Где дружок? Где дружок? Мы нашли себе дружка, Прыгнули в сугроб.

Припев: Из сугроба медленно детки поднимались, За руки здоровались, от снега отряхнулись, Хлоп по спинке, хлоп да хлоп, Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Весело попрыгали, ножками топ-топ.
(Идут в большом хороводе. Расходятся по разным дорожкам в поисках друга.
Двигаются, слегка наклоняясь с козырьком вперед Находят друга, берутся за руки и прыжком приседают вниз. Поднимаются на ноги, встают. Пожимают руку, пружинка. Хлопают у друг друга спинки, как бы обнявшись. Прыгают, топают. Расходятся по всему залу на кружении Опять ходят так же ищут дружка уже другого. Находят нового друга и прыгают в сугроб
).

Вед. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок, не высок. Очень ладно все устроим. Дружно в нем мы заживем! Будем жить в нем впятером, впятером, друг другу поможем мы во всем, мы во всем. (Артисты кланяются).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Конспект театрализованной деятельности по сказке теремок

Конспект представляет собой работу по развитию речи в младшей группе вне занятия...

Сценарий театрализованной сказки «Теремок на новый лад» для детей второй младшей группы

Цель данной работы формировать творческие способности детей,активировать словарный запас, создавать эмоциональный настрой у детей....

Сценарий варежкого театра сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы.

Сценарий варежкого театра сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы....

Музыкальная сказка "Теремок на новый лад" для детей 5-7 лет

   Сценарий весёлой музыкальной сказки для детей 5-7 лет и родителей. Роли могут исполнять и дети, и родители. Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитат...

Драматизация сказки "Теремок на новый лад" для детей 5-7 лет-24

Познакомить детей с приёмами инсценировки хорошо знакомой сказки. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев. Упражнять в подражательных движениях и гол...

Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" в группе детей 3-4 лет

Развитие интереса детей к театрализованной деятельности....