Музыкальная сказка "Теремок на новый лад" для детей 5-7 лет
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Гудилина Кира Алексеевна

     Сценарий весёлой музыкальной сказки для детей 5-7 лет и родителей. Роли могут исполнять и дети, и родители. Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям, педагогам начального и дополнительного образования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Теремок на новый лад

Музыкальная сказка для детей 5 – 7 лет и родителей

«Музыкальный руководитель» № 6 / 2009 г., с. 19 – 32.

Действующие лица:

Рассказчик ___________________________

2 Подружки __________________________________________________

3 Мышки ____________________________________________________

3 Лягушки ___________________________________________________

2 Зайчика ____________________________________________________

Лиса _____________________________

Петушок _________________________

Ёжик ____________________________

Волк ____________________________

Медведь _________________________

Рассказчик. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок на новый лад» покажут мамы для ребят!

Звучит русская народная мелодия, выходят 2 подружки.

Вместе. Мы подружки – хохотушки, мы подружки – веселушки!

1 подружка. Мы пришли вас позабавить, людей посмотреть, да себя показать!

2 подружка. Сейчас начнётся представление – всем на удивление!

Вместе (поют). Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Не большой, не маленький не закрыты чудо – ставеньки.

1 подружка. Вдруг по полю – полю мышки спешат, подбежали к теремку и говорят.

Под музыку появляются 3 Мышки, останавливаются перед теремком.

1 мышка. Дымок стоит над крышей, под окном сирень цветёт.

Вы скажите серым мышкам, кто тут в тереме живёт?

2 мышка. Я готовить мастерица, шить могу и вышивать.

3 мышка. Предлагаю веселиться, звонко «Полечку» сыграть!

3 Мышки исполняют р.н.м. «Барыня» на музыкальных инструментах.

1 мышка. Нет, никто не отвечает, теремок пустой скучает.

Станем в теремочке жить, не придётся нам тужить.  Заходят в теремок.

2 подружка. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок.

Он не узок, не широк – вот какой наш теремок!

Звучит музыка, выбегают  3 Лягушки.

1 лягушка. Что за славный теремок! Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок, рядышком запруда!

2 лягушка. Из трубы дымок идёт. Дверь нам отворите!

Кто тут в тереме живёт, ну-ка, говорите!

Мышки (все). Мышки здесь живут, норушки! А вы, кто будете?

Лягушки (хором). Квакушки! Ква-а-а-а!

3 лягушка. В теремке хотим мы жить, помогать вам и дружить!

А ещё мы втроём, песенку для вас споём!

Лягушки поют весёлую песенку (м/р 6 2009 г., с.26).

Лягушки (все поют). Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Ах, какая красота! 2 раза

Есть мука, и есть творог – будем печь большой пирог! 2 раза. Ква-ква-ква!

1 подружка. Вот какой наш теремок! Он не низок, не высок.

Справа – чистая река, слева – сочные луга.

Сосны, ели до небес и полным – полно чудес!

Под музыку выбегают 3 Зайца.

1 заяц. Мы зайчишки – шалунишки, мы по ельничку бежали.

Мы дорогу в свою норку с перепугу потеряли. Стучат.

2 заяц. Кто, кто в теремочке живёт?

3 заяц. Кто, кто в не высоком живёт?

Мышки (хором). Мышки – норушки!

Лягушки (хором). Лягушки – квакушки! А вы кто?

1 заяц. Мы, зайчишки – шалунишки, мы, зайчишки – не трусишки!

Любим петь и танцевать, на лужайке все скакать!

Зайцы весело пляшут под р.н.м. и заходят в теремок.

2 подружка. Вот, живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

Тут явился Петушок, золотой гребешок.

Под музыку появляется Петушок.

Петушок. Это что за теремок, он не низок, не высок?

Он не близок, не далёк, он не узок, не широк?

Хочу в тереме я жить, помогать и дружить! Стучит.

Отзовись, честной народ, кто же в тереме живёт?

 Мышки (хором). Мышки – норушки!

Лягушки (хором). Лягушки – квакушки!

Зайцы (хором). Зайчишки – шалунишки! А ты кто?

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Я Петушок – золотой гребешок.

Я без дела не стою – утром звонче всех пою. Ку-ка-ре-ку!

Петушок исполняет маленькую песенку, с.30.

Петушок (поёт). Я Петя, Петя, я – Петушок! Пылает красный мой гребешок.

Я утром раньше всех встаю и песни звонкие пою.  

Звери вместе. Рады мы такому гостю, заходи к нам, очень просим!

Петушок заходит в теремок.

1 подружка. Вот, живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

Тут Лисичка мимо шла, сумочку с собой несла,

И красива, и стройна, пела песенку она.

Звучит музыка, выходит грациозно Лиса, останавливается у теремка

и поёт на р.н. мелодию «Полянка».

Лиса (поёт). Вот так терем – теремок, ладный, да нарядный!

Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный? Стучится.

Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Мышки (хором). Мышки – норушки!

Лягушки (хором). Лягушки – квакушки!

Зайцы (хором). Зайчишки – шалунишки!

Петушок. Я Петушок – золотой гребешок! А ты Кто?

Лиса. А я, Лиса, всему лесу краса! Хочу в тереме я жить, помогать вам и дружить!

Звери вместе. Рады мы такому гостю, заходи к нам, очень просим!

Лиса заходит в теремок.

2 подружка. Вот, живут они, не тужат, и представьте, крепко дружат.

Тут пришёл колючий Ёж, он на всех ежей похож: кругом спина, на спине – борода.

Под музыку появляется Ёж, останавливается перед теремком.

Ёж (поёт, с.29). Я – колючий серый Ёж, и узнать мне невтерпёж:

Слышу, весело поют – кто же поселился тут? Стучит.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышки (хором). Мышки – норушки!

Лягушки (хором). Лягушки – квакушки!

Зайцы (хором). Зайчишки – шалунишки!

Петушок. Петушок – золотой гребешок!

Лиса. Лиса – всему лесу краса. А ты кто?

Ёж. Я – колючий серый Ёж, я на всех ежей похож.

Хочу в тереме я жить, помогать и дружить!

Звери вместе. Рады мы такому гостю, заходи к нам, очень просим!

Ёжик заходит в теремок.

1 подружка. Вот какой наш теремок, всех друзей вместить он смог.

Тут зубами щёлк, да щёлк, на полянку вышел Волк.

Так надеялся в пути, волк жилье себе найти.

Под музыку появляется Волк, он воет.

Волк. Ни берлоги, ни крыльца, просто волчья жизнь пошла.

Где найти мне тёплый дом, и с крылечком и с окном?

Я ночью вою на луну, зачем и сам я не пойму.

Волк поёт на мелодию р.н.п. «Из-под дуба».

Волк (поёт). Вот хоромы, так хоромы – здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома? Да не бойтесь вы, не съем! Стучит.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Мышки (хором). Мышки – норушки!

Лягушки (хором). Лягушки – квакушки!

Зайцы (хором). Зайчишки – шалунишки!

Петушок. Петушок – золотой гребешок!

Лиса. Лиса – всему лесу краса.

Ёж. И колючий серый Ёж, я на всех ежей похож. А ты кто?

Волк. Я – волк, зубами щёлк! Хочу в тереме я жить, помогать и дружить!

Звери вместе. Рады мы такому гостю, заходи к нам, очень просим!

Волк заходит в теремок.

2 подружка. Затрещали вдруг кусточки, задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле, показался из-за ели?

Это Мишенька – медведь! Сел на пень и начал петь.

Под музыку появляется Медведь, останавливается перед теремком.

Медведь (поёт на мелодию «Сени, мои сени»). Я в лесу ходил, гулял,

Мёду сладкого искал. Я без устали бродил, притомился, нету сил.

Очень хочется поспать, мне дом, а в нём кровать,

Иль подушку дайте мне, хватит этого вполне. Стучит.

Медведь. Это что за теремок, кто меня впустить бы мог?

Мышки (хором). Мышки – норушки!

Лягушки (хором). Лягушки – квакушки!

Зайцы (хором). Зайчишки – шалунишки!

Петушок. Петушок – золотой гребешок!

Лиса. Лиса – всему лесу краса.

Ёж. И колючий серый Ёж, я на всех ежей похож.

Волк. Я – волк, зубами щёлк! А ты кто?

Медведь. Я – мишутка косолапый, зверь лесной,  большой, лохматый.

В теремок меня впустите и на зиму приютите!

Звери вместе. Рады мы такому гостю, заходи к нам, очень просим!

Медведь заходит в теремок.

1 подружка. До сих пор зверята вместе живут. Блины, пироги в печке пекут.

Медком, кваском запивают, и горя – невзгод не знают.

2 подружка. Все зверята подружились, вот как в сказке получилось!

Из теремка выходят все звери.

Звери. Нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Все участники сказки выходят на поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Для детей шести лет   Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

« ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» Для детей шести лет   Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...

Музыкальная сказка на новый лад про волка и семерых козлят.

Русская народная сказка в стихотворном изложении с использованием музыкального материала....

Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых Козлят

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного Дню 8 марта "Музыкальная сказка на новый лад про Волка и семерых козлят"...

Оформление музыкального зала к Новому году

Оформление зала к Новому году Всех коллег с наступающим Новым годом! В детских садах немалое место занимает оформление центральной стены музыкального зала к различным праздникам. Праздник в...

Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы

В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...