Конспект театрализованной деятельности по сказке "Теремок" в группе детей 3-4 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Петрушина Инна Александровна

Развитие интереса детей к театрализованной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

  • Продолжать развивать умение детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
  • Способствовать повышению выразительности речи и движений.
  • Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
  • Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

Оборудование: домик – теремок, шапки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), сундучок.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1) Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!».

Воспитатель (вместе с детьми):

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2) Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)

Воспитатель:

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Дети попадают в сказку).

Воспитатель:

В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:

Воспитатель:

Стоит домик у дорожки,

Разноцветные дорожки,

Звери в домике живут,

Как же домик тот зовут?

Дети: Теремок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.

Воспитатель обращает внимание на сундучок,

в котором лежат шапочки для игры – драматизации.

Воспитатель:

-Что за сундучок стоит?

-Что за тайну он хранит?

Сундучок мы открываем

Что же там лежит узнаем.

Воспитатель: В сундучке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки вам надо отгадать загадки:

1. Живёт серая, в норке,

Грызёт сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки (мышка).

2. Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте.

Зелена, как трава

Говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц).

4. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно (волк).

5. Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (лиса).

6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки (маски).

Воспитатель:

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети.

Можно сказку почитать,

Ну, а лучше поиграть.

Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.

3) Драматизация сказки

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка — квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка — норушка.

Лягушка:

Я лягушка — квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Мышка:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка — норушка.

Лягушка:

А я лягушка — квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

А я лисичка – сестричка.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка — сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок — серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стали они жить в теремке впятером.

Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка — сестричка.

Волк:

Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я медведь — косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь.

Медведь:

А я на крыше жить буду.

Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.

4) Пальчиковая игра

Пальчиковая игра «Домик»:

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.

(Снять шапки и положить в сундучок)

Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в группу:

Раз, два, три, в нашу группу попади!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)

5) Итог занятия

Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)

Какие звери жили в теремке? Ответы детей.

Вы молодцы, очень хорошо играли.

Давайте всем нашим гостям скажем: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности во 2младшей группе

Эта театрализованная деятельность проводилась в конце года, на знакомом материале, с целью показать родителя каких успехов добились дети  в конце года.Цель тетрализованной деятельности:Учить пере...

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Колобок»

Образовательные области: «Социализация»:  учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включать...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «РЕПКА»

Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: Расширять и обогащать словарный запа...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе детского сада по сказке "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: по мотивам мордовской сказки   «Как собака друга искала».Цель: научить  выражать эмоции через движения и мимику, побуждать  к активному восприятию ска...