Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»
план-конспект занятия на тему

Костюкова Жанна Николаевна

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом:

драматизация сказки «Рукавичка»

Цель:

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра

Задачи:

1. Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов-описаний.

2. Учить детей разыгрывать сказку, используя для воплощения образов выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

3. Воспитывать желание ставить театрализованные постановки.

 4. Совершенствовать артистические навыки детей.

Оборудование:

Ширма, декорации к сказке, большая рукавица, настольный театр игрушек.

 Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».

Разучивание упражнений на звуковую имитацию.

 Предварительная беседа с детьми о диких животных.

Рассматривание иллюстраций.

 

Содержание:

Звучит музыка, сказочница начинает рассказывать сказку.

Сказочница : Детки сегодня я вам расскажу сказку, а сказка называется «Рукавичка». Однажды зимней порой дедушка лесник со своей собачкой пошёл в лес и обронил свою рукавичку, не заметив пропажи, пошёл домой. А в это время в лесу мимо рукавички бежала мышка.

Мышка: Вот так хатка-невеличка,

Из овчины рукавичка

На дороге лежит.

В рукавичке буду жить.

(Мышка прячется в рукавичку. Появляется заяц)

Заяц: Серый зайчик - побегайчик

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке

С перепугу потерял.

Ой, рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик. Пусти и меня.

Мышка: Иди ко мне жить.

(Заяц прячется в рукавичку. Появляется лиса.)

Лиса: По кусточкам, по лесам

Ходит рыжая лиса.

Ищет норку – где-нибудь,

Приютиться и уснуть.

Что это? Рукавичка!

Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Заяц: Я – зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.

Мышка: Иди к нам жить.

(Лиса прячется в рукавичку. Появляется медведь.)

Медведь: Трещат кусты под лапою,

Под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку,

По хрусткому валежничку.

Ой, рукавичка! Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я – зайчик - побегайчик.

Лиса: Я – лисичка сестричка! А ты кто?

Медведь: Я – мишка косолапый. Пустите и меня жить.

Лиса: Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь: Да как-нибудь!

Заяц: Ну уж иди, только с краешку!

Сказочница:  Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А в ту пору старик спохватился, что рукавичку потерял и с собакой пошёл её искать. Сам тихонько бредёт, а собака в переде бежит, нашла рукавичку, хотела было её старику отнести, но в нутрии, кто-то зашевелился. Собака отпрыгнула да как начала громко лаять, звери напугались и разбежались кто куда. Что ты, Жучка, громко лаешь?

                И кого ты здесь пугаешь?

                Ой, погодка холодна…

                Рукавичка! Вот она!

Старик взял свою рукавичку и пошли они домой .

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»

Проект на тему: «Жители леса»Тема: «Дикие животные»Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 летТип: познавательныйСрок: долгосрочныйУч...

Взаимодействие участников образовательного процесса при работе с разновозрастным коллективом детей со сложным дефектом

           На основании концептуальных положений о том, что дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут реализовать свой потенциал лишь при условии вов...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет....

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом

Перспективный план работы с родителями разновозрастной группы детей со сложным дефектом...