Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии». Музыкальная сказка «Теремок». Использование элементов театрализованной деятель
план-конспект занятия (средняя группа)

МАМАЕВА РУМИЯ ГАНИЕВНА

 Театральная деятельность помогает  в развитии творческих способностей  у детей с ЗПР .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnayateremokkkkkk.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей. «Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей с тяжелыми нарушениями в развитии».

Музыкальная сказка «Теремок».

Использование элементов театрализованной деятельности и

сказка-терапии, ИКТ-технологий.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие(музыка), социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Конспект разработала

Музыкальный руководитель

Мамаева Румия Ганиевна

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Образовательная область «познавательное развитие»

1. закреплять представления о приметах весны, птицах

2. Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

- развивать умение взаимодействия между детьми и педагогами.

- развивать коммуникативные навыки детей.

3. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие (музыка)»

- развивать умение различать голоса птиц

- развивать умение различать звуки по силе звучания (тихо-громко)

- развивать умение музицирования на элементарных музыкальных инструментах

- развивать певческих навыков

- развивать умение передавать характер животного с помощью движений (пластический этюд).

4. Образовательная область «речевое развитие»

- развитие монологической и диалогической форм речи. Ответы на вопросы педагога.

5.Образовательная область «физическое развитие»

- развитие общей моторики.

Развивающая задача:

1. развитие пространственных представлений, внимания, памяти.

Воспитательная задача:

· Воспитывать уважение к педагогу, к друг другу.

· Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.

· Проявлять творческие способности.

Оборудование: мягкие модули, музыкальные инструменты для детей (ложки, бубен, барабан, колокольчик), костюмы зверей + маски, костюм ведущей - «сказочница», маски животных для родителей.

ТСО: пианино, музыкальный центр, диск с записью звуков природы, птиц.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, набор презентаций: волшебный лес, птицы, весна.

Ход театрализованной деятельности

(Дети входят в зал садятся)

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в сказочный лес, посмотрите как здесь красиво, сколько вокруг елочек.

(Звучит пение птиц)

Ведущий: Ребята, слышите, что это?

Дети: птички поют

Ведущий: Давайте послушаем, как красиво они поют (слушают пение птиц в записи)

Ведущий: Как поют птички тихо или громко?

Дети: Тихо

Ведущий: А сейчас ?

Дети: Громко

Ведущий: Посмотрите сюда… (показывает на экран) сколько есть разных птиц и у каждой свой голос (на экране появляются картинки птиц в звуковом сопровождении)

Ведущий: Давайте споем песенку про воробья, который обрадовался, что наступила весна.

Дети поют песню «Воробей»

(на экране появляется изображение солнца)

Ведущий: Посмотрите, что это на картинке?

Дети: Солнышко

Ведущий: Правильно, это солнышко! Весной оно светит ярко, сильнее пригревает, а вы знаете песенку про солнышко? Давайте ее споем!

Дети поют песню « Солнышко»

Ведущий: Вот и у нас стало светлее и теплее. В лесу все звери радуются приходу весны. Пойду- ка я в лес посмотрю, как звери готовятся к весне.

(Ведущий обходит зал, играет музыка)

Ведущий: Ребята, что это?

Дети: Домик, теремок

Ведущий поет:

«Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю- полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит….

Мышка (ребенок в костюме мышки): Кто-кто в Теремочке живет,

кто-кто невысоком живет?

Ведущий: Никто Мышке-Норушке не ответил, стала она жить в Теремочке одна. Принесла воды, постирала занавески, подмела пол, наварила каши.

Ведущий поет: Стоит в поле Теремок, Теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит ,

У дверей остановилась и стучит….

Лягушка (ребенок): Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто не высоком живет?

Мышка: Я Мышка-Норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка-Квакушка! Пусти меня жить в Теремок!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: А я умею на ложках играть (играет на ложках под музыку)

Ведущий: И стали они жить вдвоем, Мышка-Норушка пироги печет, Лягушка-Квакушка на ложках играет.

Ведущий поет: Стоит в поле Теремок, Теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит ,

У дверей остановился и стучит….

Заяц (ребенок) Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто не высоком живет?

Звери: Я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка, а ты кто?

Заяц: А я Зайка побегайка! Пустите меня к себе жить?!

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: Я умею на барабане играть (играет на барабане под музыку)

Ведущий: И стали они жить втроем, Мышка-Норушка пироги печет, Лягушка-Квакушка на ложках играет, а Зайка-побегайка на барабане.

Ведущий поет: Стоит в поле Теремок, Теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Лисонька бежит ,

У дверей остановилась и стучит….

Лиса (ребенок): Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто не высоком живет?

Звери: Я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка, я Зайка-Побегайка , а ты кто?

Лиса: А я Лисичка-Сестричка! Пустите меня к себе жить?!

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я умею в колокольчик звенеть ( звенит в колокольчик под музыку)

Ведущий: И стали они жить вчетвером , Мышка-Норушка пироги печет, Лягушка-Квакушка на ложках играет, Зайка-Побегайка на барабане, Лисичка-Сестричка на колокольчике!

Ведущий поет: Стоит в поле Теремок, Теремок ,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю ,полю Волк бежит ,

У дверей остановился и стучит….

Волк (ребенок) Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто не высоком живет?

Звери: Я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка, я Зайка-Побегайка , я Лисичка-Сестричка а ты кто?

Волк: А я Волчок-Серый бочок, пустите меня к себе жить?!

Звери: А что ты умеешь делать?

Волк: Умею на бубне играть ( играет на бубне под музыку)

В: И стали они жить впятером, Мышка-Норушка пироги печет, Лягушка-Квакушка на ложках играет, Зайка-побегайка на барабане, Лисичка-Сестричка на колокольчике,

Волчок-Серый бочок на бубне. Живут, радуются, пироги едят, песенки поют.

Ведущий поет: Стоит в поле Теремок, Теремок,

он не низок не высок, не высок.

Вот по полю полю Мишка идет,

у дверей остановился и стучит….

Медведь(взрослый): Кто-кто в Теремочке живет, кто-кто не высоком живет?

Звери: Я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка, я Зайка-Побегайка , я Лисичка-Сестричка , я Волчок-Серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я Мишка-Медведь, пустите меня к себе жить?!

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я умею песни петь!

Медведь поет песню.

Звери: Мы бы тебя пустили, но ты такой большой и не поместишься в Теремок!

Медведь: Да я уж как-нибудь, да я уж где-нибудь…..

Ведущий: И стал Медведь лезть в Теремок… да и сломал его! Звери только и успели разбежаться кто куда!

Медведь: Что же я сделал?

(дети качают головой)

Медведь: Надо строить новый Теремок, чтобы все звери в него поместились!

Ведущий: И стали все звери дружно строить новый Теремок, большой просторный, чтобы всем места хватило.(строят Теремок)

Построили Теремок и стали там жить дружно, весело, друг другу помогали во всем.

Дети исполняют танец «Помощники»

Медведь: а теперь давайте повеселимся и сыграем веселую музыку

(Дети-Звери играют на музыкальных инструментах, Медведь танцует)

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в разновозрастной группе детей со сложным дефектом: драматизация сказки «Рукавичка»

Формирование интереса к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра...

Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя (воспитателя) «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА» с детьми 3-4 лет на 2018 – 2019 учебный год

Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые,  речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»

      Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности ...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет....

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...

Конспект спортивного развлечения в разновозрастной группе детей с тяжелым нарушением речи «Осенние забавы»

Цель: формировать у детей  представления о здоровом образе жизни.Задачи:- совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет;- развивать ловкость, выносливость, быстроту ...