КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ»
консультация (старшая группа)

Дубовова Наталья Витальевна

        Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущей среди них является учебная деятельность на занятиях. Тот музыкальный опыт, который дети приобрели на занятиях, позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

        В группе есть музыкальный уголок, где есть музыкальные инструменты, плоскостные балалайки. Дети очень любят «играть» на таких инструментах и петь знакомые песенки. Кроме того, в уголке находятся персонажи кукольного театра, игрушки-самоделки, а также портреты изучаемых композиторов, музыкально-дидактические игры.

        Дети ходят на музыкальные занятия с радостью, ждут их, делятся дома своими впечатлениями, играют, изображают то, что на них происходит.

        На развитие самостоятельной музыкальной деятельности положительное влияние оказывают концерты детей после утренников, на которых я повторяю репертуар по желанию детей. Эти концерты дети очень любят. В них с удовольствием участвуют и малоактивные ребята.

На этих концертах каждый может попробовать свои силы в сольном исполнении песни, пляски, какой-либо роли. Такие концерты поднимают настроение, создают эмоциональную обстановку, доставляют много радости детям.

        Я наблюдаю первые попытки музицирования у детей. Они играют на игрушечном пианино. Непременным атрибутом игры ставят «ноты», т.е. любую книжку.

        Воспитатель – первый помощник музыкального руководителя. Ему приходится помогать детям, осваивать правила музыкально-дидактических игр, обучать игре на музыкальных инструментах, повторять и закреплять тот материал, с которым ребята познакомились на занятиях. Музыкальный руководитель добивается того, чтобы воспитатель знал программный материал, владел навыками игры на музыкальных инструментах, знал способы руководства музыкальной деятельностью детей, освоил движения, предусмотренные программой, знал много песен, хороводов.

        Музыкальный руководитель стремится донести детям музыкальный образ песни так, чтобы они сами чувствовали музыку и передавали ее оттенки. Указывает на положительные стороны их пения и на ошибки. На утренниках, кроме общего пения, песни исполняются небольшими группами и индивидуально.

        В результате углубленной работы по пению у большинства детей, отстававших в пении, диапазон голоса расширился, развились слух и память, появились интерес и любовь к музыке и пению, развилось внимание, умение слушать и выполнять задание.                              

        Песня стала проникать в быт детского сада и семьи. Можно привести ряд примеров, как, по словам  родителей, дети обучают их своим песням и не отпускают, пока они не выучат, не повторят.

        По собственной инициативе дети вносят песни в творческие игры. Этому способствует, с одной стороны, более доступный материал, а с другой – то, что музыкальный руководитель усилила работу с воспитателями, и они стали петь  с детьми больше, и не только на музыкальных занятиях.

        Интерес к музыкальным играм, пляскам поддерживаем яркостью пособий. Это матрешки, цветные флажки, платочки, листочки, деревянные ложки.

        Музыкально-дидактические игры являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников. Они дают возможность в игровой форме активизировать умственные процессы, развивать слух, воспитывать нравственные качества личности.

         Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развиваются мышление, привычка к самостоятельной умственной работе.

         После посещения детьми кукольного театра в группе началось увлечение им. В репертуаре кукольного, настольного театра у нас в группе  сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Детям нравится, что ширма для пальчикового театра небольшая, легко переносится, устанавливается на столе, и они  могут сами в любом месте групповой комнаты разыгрывать маленькие спектакли и концерты. Здесь также часто звучат песенки различных персонажей.

        Родители оказывают на музыкальную деятельность детей большое влияние. Если в семье любят музыку, любят петь, водят ребенка на концерты, театры, то такой ребенок всегда с радостью идет на музыкальные занятия, он первый организатор музыкальных игр в группе.

      Мы всегда стараемся поддерживать интерес родителей к музыкальной деятельности их ребенка. Приглашаем родителей на открытые музыкальные занятия, утренники.

Все это доставляет детям радость, чувство быть счастливыми. Думаю, что любовь к музыке, которую мы прививаем ребятам в детском саду, они сохранят на всю жизнь.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущей среди них является учебная деятельность на занятиях. Тот музыкальный опыт, который дети приобрели на занятиях, позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.

        В группе есть музыкальный уголок, где есть музыкальные инструменты, плоскостные балалайки. Дети очень любят «играть» на таких инструментах и петь знакомые песенки. Кроме того, в уголке находятся персонажи кукольного театра, игрушки-самоделки, а также портреты изучаемых композиторов, музыкально-дидактические игры.

        Дети ходят на музыкальные занятия с радостью, ждут их, делятся дома своими впечатлениями, играют, изображают то, что на них происходит.

        На развитие самостоятельной музыкальной деятельности положительное влияние оказывают концерты детей после утренников, на которых я повторяю репертуар по желанию детей. Эти концерты дети очень любят. В них с удовольствием участвуют и малоактивные ребята.

На этих концертах каждый может попробовать свои силы в сольном исполнении песни, пляски, какой-либо роли. Такие концерты поднимают настроение, создают эмоциональную обстановку, доставляют много радости детям.

        Я наблюдаю первые попытки музицирования у детей. Они играют на игрушечном пианино. Непременным атрибутом игры ставят «ноты», т.е. любую книжку.

        Воспитатель – первый помощник музыкального руководителя. Ему приходится помогать детям, осваивать правила музыкально-дидактических игр, обучать игре на музыкальных инструментах, повторять и закреплять тот материал, с которым ребята познакомились на занятиях. Музыкальный руководитель добивается того, чтобы воспитатель знал программный материал, владел навыками игры на музыкальных инструментах, знал способы руководства музыкальной деятельностью детей, освоил движения, предусмотренные программой, знал много песен, хороводов.

        Музыкальный руководитель стремится донести детям музыкальный образ песни так, чтобы они сами чувствовали музыку и передавали ее оттенки. Указывает на положительные стороны их пения и на ошибки. На утренниках, кроме общего пения, песни исполняются небольшими группами и индивидуально.

        В результате углубленной работы по пению у большинства детей, отстававших в пении, диапазон голоса расширился, развились слух и память, появились интерес и любовь к музыке и пению, развилось внимание, умение слушать и выполнять задание.                              

        Песня стала проникать в быт детского сада и семьи. Можно привести ряд примеров, как, по словам  родителей, дети обучают их своим песням и не отпускают, пока они не выучат, не повторят.

        По собственной инициативе дети вносят песни в творческие игры. Этому способствует, с одной стороны, более доступный материал, а с другой – то, что музыкальный руководитель усилила работу с воспитателями, и они стали петь  с детьми больше, и не только на музыкальных занятиях.

        Интерес к музыкальным играм, пляскам поддерживаем яркостью пособий. Это матрешки, цветные флажки, платочки, листочки, деревянные ложки.

        Музыкально-дидактические игры являются хорошей основой к созданию условий самостоятельной деятельности дошкольников. Они дают возможность в игровой форме активизировать умственные процессы, развивать слух, воспитывать нравственные качества личности.

         Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развиваются мышление, привычка к самостоятельной умственной работе.

         После посещения детьми кукольного театра в группе началось увлечение им. В репертуаре кукольного, настольного театра у нас в группе  сказки «Колобок», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». Детям нравится, что ширма для пальчикового театра небольшая, легко переносится, устанавливается на столе, и они  могут сами в любом месте групповой комнаты разыгрывать маленькие спектакли и концерты. Здесь также часто звучат песенки различных персонажей.

        Родители оказывают на музыкальную деятельность детей большое влияние. Если в семье любят музыку, любят петь, водят ребенка на концерты, театры, то такой ребенок всегда с радостью идет на музыкальные занятия, он первый организатор музыкальных игр в группе.

      Мы всегда стараемся поддерживать интерес родителей к музыкальной деятельности их ребенка. Приглашаем родителей на открытые музыкальные занятия, утренники.

Все это доставляет детям радость, чувство быть счастливыми. Думаю, что любовь к музыке, которую мы прививаем ребятам в детском саду, они сохранят на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование этнокультурных традиций в художественно-эстетическом развитии детей 3-7 лет в работе музыкального руководителя и воспитателя

«Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.  Культура – как растение, у неё не только ветви, но и корни. Ч...

Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями

Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями...

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...

Музыкальная гостиная для воспитателей "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ"

В материале рассказывается о том, какими здровьесберегающими технологиями, связанными с музыкальным воспитанием, могут воспользоваться воспитатели в свободное от занятий время....

Сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей с родителями

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями....

Консультация для педагогов «Особенности работы музыкального руководителя с детьми райстройства аутистического спектора".

Как известно, дети с аутизмом не готовы к усвоению не только общеообразовательных программ, но и к усвоению новых жизненно значимых социальных навыков на разных возрастных этапах развития. Поэтому муз...