«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»
консультация (старшая группа)

Притуло Наталья Васильевна

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

   Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/6555587/edit1001.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей» Выполнили работу: Притуло Наталья Васильевна ( воспитатель высшей категории) Шалимова Виталина Васильевна (музыкальный руководитель высшей категории)

Слайд 2

Театрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Слайд 3

Актуальность В процессе наблюдения за деятельностью детей дошкольного возраста выявлено, что дети не достаточно знакомы с произведениями детской художественной литературы, имеют ограниченный словарный запас, у многих отсутствуют навыки связной речи, некоторые не умеют строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседы с родителями показали, что во многих семьях утеряны традиции семейного чтения, и причиной этого, как правило, является занятость родителей.

Слайд 4

Цель совместной работы: Объединить и направить действия музыкального руководителя, воспитателя и родителей в творческом развитии детей посредством театрализации. Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей

Слайд 5

Задачи совместной работы: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства . Развивать импровизационную самостоятельность в создании художественного образа на заданный текст в жанре песни, танца, марша. Развивать творческие способности в умении передавать настроение, характер музыки, пластикой движений тела, рук, мимикой, жестами. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию . Активизировать и расширять словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, культуру речевого общения.

Слайд 6

Модель взаимодействия ребенка и взрослых в театрализованной деятельности

Слайд 7

БЛОКИ ОПЫТА РАБОТЫ: I БЛОК Работа с детьми II БЛОК Работа с педагогами III БЛОК Взаимодействие с родителями

Слайд 8

Работа с детьми: – рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых театру, рассказ о театре, о театральных профессиях; – просмотр кукольных спектаклей, поставленных силами воспитателя и беседы по ним; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании, лепке, разыгрывании сценок в детском саду и дома; – выполнение различных творческих заданий на развитие детской пластики, речевой интонационной выразительности, упражнения на развитие дикции, выразительной мимики, ритмические минутки (логоритмика); игры с элементами театрализации; игры-этюды; обыгрывание стихотворений, ситуативных игр-историй с элементами театрализации; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.

Слайд 9

Работа с педагогами В МКДОУ «Д/С №31» работает творческая группа «Театральная деятельность в ДОУ». Составлен перспективный план работы на 2022-2023учебный год. № Мероприятия Сроки проведения Ответственные 1. Проведение театральных занятий: “Волшебный сундучок”, “Кто в нашем домике живет”. Сентябрь Муз.руководитель , воспитатель. 2. Вечер развлечения “Сказки в гости к нам пришли”. Октябрь Воспитатель, муз.рук . 3. Викторина “Мы любим сказки”. Ноябрь Муз.рук ., воспитатель. 4. Драматизация сказки “Айболит и воробей”. Декабрь Воспитатель, муз. рук. 5. Инсценировка сказки “Телефон” К. Чуковского. Январь Воспитатель, родители. 6. Кукольный спектакль “Какой чудесный день”. Февраль Воспитатель, муз. руковод . 7. Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем” (творческая работа детей и родителей). Март Родители. 8. Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Апрель Воспитатель, музыкальный руководитель, родители. 9. Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май Родители. 10. Посещение театров (ДК «Горняков» г. Бакал, г.Сатка , г. Златоуст) В течение года Родители, воспитатели.

Слайд 10

Организация предметно-развивающей среды. Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды. Мини – сцена с ширмой Куклы би-ба-бо . Плоскостные театры. Фланелеграф . Пальчиковые игрушки. Театр резиновой игрушки. Театр мягкой игрушки Театр рук Театр ног Теневой театр Маски. Уголок ряжения . Книги-раскладушки. Конусные куклы. Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые, струнные). Атрибуты для танцевальных импровизаций.

Слайд 11

Развивающая среда

Слайд 12

Взаимодействие с родителями ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ на 2022 - 2023 учебный год Сентябрь День открытых дверей Занятие для родителей: "Осенние истории" Октябрь Провести беседу на тему: "Что такое музыкальность" Ноябрь Показать родителям занятие но театрализации "Сочиняем сказку" Декабрь Консультация на тему: "Если вы ждёте Деда Мороза в гости" Январь Спектакль для родителей Театр рук "Два снеговика." Февраль Консультация: "Зачем нужны игры со словом" Март Концерт "Для любимой мамочки" Театр рук Апрель День открытых дверей "Чудеса на нашей улице" Май Итог работы, проделанной за год Спектакль для родителей

Слайд 13

Вхождение в сценический образ

Слайд 14

Сцена из спектакля «Кошкин дом» Репетиция сказки «Кот петух и лиса» Сценическое упражнение «Танец на стуле»

Слайд 15

Отработка движений под музыку к спектаклю «Мама». Фрагмент репетиции. Выбор костюма Создание сценического образа

Слайд 16

Выразительность вхождения в сказочный образ

Слайд 17

Инсценировка –упражнение «Смешные зайчата» Инсценировка «Теркин-веселый и смелый солдат» Играем роли за ширмой на «Юморине»

Слайд 18

Неделя театрализованной деятельности Наши мамы играют смешные роли А мы выступаем для них

Слайд 19

Совместная работа с воспитателями, родителями Шитье костюмов, оформление декораций, организация спектаклей, выставок.

Слайд 20

Результаты сотрудничества музыкального руководителя, воспитателя, родителей и детей в театрализованной деятельности Дети: Расширились и углубились знания об окружающем мире. Расширился словарный запас. Дети стали более раскованными, появилось желание участвовать в играх-драматизациях, театральных постановках, проявлять активность и инициативность. Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке

Слайд 21

Коммуникативные навыки Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней. Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра. Имеют адекватную самооценку, статус в группе. Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку. Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Слайд 22

Педагоги: Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку. Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.

Слайд 23

Родители: Активные и заинтересованные участники педагогического процесса. Повысили общую и музыкальную культуру. Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра. Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами. Привлечение родителей к созданию атрибутов, костюмов, декораций также сыграло положительную роль: взрослые и дети стали ощущать себя единым коллективом, увлеченным важным делом.

Слайд 24

Перспективы дальнейшего развития опыта Результаты мониторинга по проблемной теме с 2022 по 2023 гг. свидетельствуют об эффективности взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей в творческом развитии детей. Для оценки стабильности результатов необходимо дальнейшее внедрение педагогического опыта в процесс образовательной деятельности в ДОУ. Работа по проблемной теме «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» способствовала развитию речевого аппарата, основных психических процессов и качеств (воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления, коммуникабельности, смелости публичного выступления), овладению навыками общения и коллективного творчества. Данные результаты позволяют прогнозировать успешную адаптацию детей к школьному обучению и социализацию в обществе.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация на тему:"Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении"

Публикация в сборнике  "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй" , тема статьи: "Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учре...

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием т...

Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нр...

Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.

Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями, воспитателями, узкими специалистами ДОУ.

Взаимосвязь музыки с изобразительной деятельностью, разнообразными спортивными, театрализованными играми, использование ее на других занятиях обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподня...

Консультация для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»

В настоящее время с родителяяяями мы общаемся в основном в режиме Он-лайн. Возникает необходимость , при разучивании песен, обращаться за помощью к родителям воспитанников....