Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».
консультация

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

image

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием такой инновационной технологии, как стендовая презентация.

Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к воспитанию и развитию детей. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, музыкальный руководитель осуществляет в тесном контакте с педагогами дошкольной организации с родителями.

Стратегия такого педагогического взаимодействия предполагает посильный вклад каждого участника в решение общей задачи по музыкальному развитию детей. Она базируется на понимании, принятии ребенка, как личности, умении стать на его позицию, учесть его интересы и перспективы развития. При таком взаимодействии основной тактикой педагогов становится сотрудничество и партнерство.

Важным направлением деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с родителями детей.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

К таким формам работы относятся:

1.Информационно – аналитические:

- анкетирование;

- тестирование;

2.Наглядно – информационные;

- стенды;

- альбомы;

- папки – передвижки;

- фото выставки;

3.Познавательные:

- родительские собрания;

- консультирование

- Индивидуальные беседы;

- круглые столы;

- совместное создание развивающей среды;

4.Досуговые:

- открытые просмотры музыкальной деятельности;

- совместные праздники и развлечения;

-дни здоровья;

- экскурсии;

- выставки;

- творческие конкурсы;

- совместные проекты;

-дни открытых дверей;

Вовлечение родителей в музыкально –образовательное пространство ДОУ организуется в нескольких направлениях:

Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок – передвижек).

Вовлечение в музыкально - образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание предметно – пространственной среды).

Совместная культурно – досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление костюмов, театральных атрибутов).

ФГОС ДО нацеливает нас на поиск новых нетрадиционных форм сотрудничества с родителями( к ним относятся: конкурсы, проекты, клубы, создание мини – музеев, выставок).

Также огромное значение в работе отводится взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом:

  • Ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального воспитания детей.
  • Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному воспитанию детей в каждой возрастной группе.
  • Обсуждение и решение индивидуального подхода к проблемным детям.
  • Обсуждение сценариев и активное участие педагогов в праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях.
  • Нахождение тематических подборок поэтического материала детям.
  • Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, атрибутов.
  • Участие в организации предметно – пространственной  музыкально- развивающей среды.

Что дает взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ:

  • Взаимный обмен педагогической информацией в течение всего учебного года (для совершенствования коррекционно –развивающей работы).
  • Совместное проведение вечеров, досугов, развлечений.
  • Оказание профессиональной помощи, рекомендаций и поддержки друг другу в форме консультаций.
  • Совместные решения задач воспитания и развития детей, посредством музыки и музыкальной деятельности с узкими специалистами и воспитателями.
  • Создание единого культурно – образовательного музыкально –эстетического пространства в пед. коллективе.
  • Создание развивающей образовательной среды, как одного из эффективнейших условий, реализующий процесс целостного развития и воспитания ребенка.
  • Личностно – профессиональное саморазвитие, самообразование.

 

Таким образом, профессиональное взаимодействие – не просто профессиональное сотрудничество, это совместная деятельность, объединяющая людей вокруг целей. Которые усложняются и конкретизируются в процессе развития всего ДОУ.

 

Благодаря такому взаимодействию, мы достигнем, во –первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей,

во –вторых, выстроим эффективную работу с педагогами, и в – третьих,

мы сделаем родителей своими партнерами и активными участниками педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovaya_prezentatsiya.docx29.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Стендовая презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей».

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию с использованием такой инновационной технологии, как стендовая презентация.

Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к воспитанию и развитию детей. Развитие музыкально – художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству, музыкальный руководитель осуществляет в тесном контакте с педагогами дошкольной организации с родителями.

Стратегия такого педагогического взаимодействия предполагает посильный вклад каждого участника в решение общей задачи по музыкальному развитию детей. Она базируется на понимании, принятии ребенка, как личности, умении стать на его позицию, учесть его интересы и перспективы развития. При таком взаимодействии основной тактикой педагогов становится сотрудничество и партнерство.

Важным направлением деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с родителями детей.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

К таким формам работы относятся:

1.Информационно – аналитические:

- анкетирование;

- тестирование;

2.Наглядно – информационные;

- стенды;

- альбомы;

- папки – передвижки;

- фото выставки;

3.Познавательные:

- родительские собрания;

- консультирование

- Индивидуальные беседы;

- круглые столы;

- совместное создание развивающей среды;

4.Досуговые:

- открытые просмотры музыкальной деятельности;

- совместные праздники и развлечения;

-дни здоровья;

- экскурсии;

- выставки;

- творческие конкурсы;

- совместные проекты;

-дни открытых дверей;

Вовлечение родителей в музыкально –образовательное пространство ДОУ организуется в нескольких направлениях:

Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок – передвижек).

Вовлечение в музыкально - образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание предметно – пространственной среды).

Совместная культурно – досуговая деятельность (участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление костюмов, театральных атрибутов).

ФГОС ДО нацеливает нас на поиск новых нетрадиционных форм сотрудничества с родителями( к ним относятся: конкурсы, проекты, клубы, создание мини – музеев, выставок).

Также огромное значение в работе отводится взаимодействию музыкального руководителя и воспитателя.

Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом:

  • Ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального воспитания детей.
  • Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному воспитанию детей в каждой возрастной группе.
  • Обсуждение и решение индивидуального подхода к проблемным детям.
  • Обсуждение сценариев и активное участие педагогов в праздниках, развлечениях, совместных мероприятиях.
  • Нахождение тематических подборок поэтического материала детям.
  • Участие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, атрибутов.
  • Участие в организации предметно – пространственной  музыкально- развивающей среды.

Что дает взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ:

  • Взаимный обмен педагогической информацией в течение всего учебного года (для совершенствования коррекционно –развивающей работы).
  • Совместное проведение вечеров, досугов, развлечений.
  • Оказание профессиональной помощи, рекомендаций и поддержки друг другу в форме консультаций.
  • Совместные решения задач воспитания и развития детей, посредством музыки и музыкальной деятельности с узкими специалистами и воспитателями.
  • Создание единого культурно – образовательного музыкально –эстетического пространства в пед. коллективе.
  • Создание развивающей образовательной среды, как одного из эффективнейших условий, реализующий процесс целостного развития и воспитания ребенка.
  • Личностно – профессиональное саморазвитие, самообразование.

Таким образом, профессиональное взаимодействие – не просто профессиональное сотрудничество, это совместная деятельность, объединяющая людей вокруг целей. Которые усложняются и конкретизируются в процессе развития всего ДОУ.

Благодаря такому взаимодействию, мы достигнем, во –первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей,

во –вторых, выстроим эффективную работу с педагогами, и в – третьих,

мы сделаем родителей своими партнерами и активными участниками педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС ДОУ»

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, ...

«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытийЭто хорошая возможность раскрытия творческогопотенциала ребенка, воспитания творческойнаправленно...