Сообщение на районном методическом объединении для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС»
консультация

Скитикова Татьяна Александровна

 Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

 

Цель: поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

 

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и   

  приобщать к музыкальному искусств

- вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы    

  пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_muz_ruk_dou_s_roditelyami.doc56.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           Сообщение на районном методическом объединении

для воспитателей групп раннего возраста на тему:

«Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ

с родителями  в контексте ФГОС»

 

                                                                                      «Могучая духовная сила воспитания заложена

                                                                                                     в том, что дети учатся смотреть на мир глазами                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                     родителей.  Только в совместной деятельности                                                                                                                        

                                                                                  родители лучше узнают своих детей,  становятся ближе».

В.А.Сухомлинский

   Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Цель: поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и  

  приобщать к музыкальному искусств

- вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс,

- разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы    

  пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

- активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

   

   В связи с новыми требованиями воспитательно - образовательный процесс подразделен на:

- организованную образовательную деятельность;

- образовательную деятельность в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей.

   Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями:

1. Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

2. Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото –  

    выставки;

3. Познавательные: родительские собрания, консультирование,

    индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей  

    среды;

4. Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные

     праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие

     конкурсы, совместные проекты.

   Как я осуществляю работу с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников? Чтобы установить контакт между мной и семьей, я использую разнообразные методы, а именно: - выступления на родительских собраниях; - индивидуальные беседы; - анкетный опрос; - информационные стенды; - активное участие в мероприятиях, организуемых воспитателями; - организация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Мы стараемся прививать детям любовь и уважение к членам семьи. С помощью различных мероприятий мы стараемся ещё больше сблизить родителей со своими детьми.

   Наибольшая результативность проявляется в ходе использования новых нетрадиционных форм работы, таких как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных  

  инструментов;

- совместное посещение концертов;

- организация совместных с родителями проектов;

- привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях;

- приглашение учащихся музыкальной школы - выпускников детского сада;

- выступления на родительских собраниях.

При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми, - эти мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Формы общения с родителями:

Совместные досуги и праздники

Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях.

Выступление на родительских собраниях

Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов

Наши родители с удовольствием принимают участие в развлечениях, в праздниках – это совместные театрализованные представления, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей. Совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании. Многие родители принимают активное участие в мероприятиях; раскрываются как артисты, оформители, костюмеры ; а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду. Новые формы работы помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводят к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы становятся на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах, и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

Из этого следует, что тема «Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ» является актуальной и нуждается в систематизации для более эффективного педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Районное методическое объедине-ние воспитателей групп раннего возраста

Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста...

План взаимодействия воспитателя группы раннего возраста №11 «Кроха» с музыкальным руководителем.

План взаимодействия воспитателя группыраннего возраста №11 «Кроха» с музыкальнымруководителем....

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году.

Педагогический опыт, представленный на районном методическом объединении для воспитателей групп дошкольного возраста Ленинского района г. Н.Новгорода в 2020 году....