Публикация на тему:"Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении"
статья на тему

Сметанина Наталья Александровна

Публикация в сборнике  "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй" , тема статьи: "Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_seminar_smetaninoy.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении с учётом ФГОС.»

для печатного издания материала с регионального семинара для педагогов и воспитателей по теме:

«Комплексный подход в работе с семьёй межведомственных организаций»

   Основная задача музыкального руководителя дошкольного учреждения – уже с самого раннего возраста приобщить ребёнка к удивительному и прекрасному миру музыки, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно и эмоционально сопереживать воспринимаемое. Всё это невозможно реализовать в полной мере без тесного контакта педагога дошкольного учреждения с семьёй.    

   На базе Нижнекамского «Центра развития ребёнка – детского сада №89» существуют группы  раннего развития для самых маленьких деток и их родителей, где молодые родители учатся плодотворно взаимодействовать со своими малышами, направлять их энергию в нужное русло, организовывать деятельность, развивать и развлекать.

   Именно с этой целью мною в данной группе проводятся музыкальные занятия с родителями и их малышами. Ведь совместное музицирование способствует эмоциональному общению взрослого с ребёнком, что является основой для формирования речи младенца, познавательной активности, а затем и предметной деятельности. Эмоциональная сфера малыша обогащается положительными переживаниями, связанными с музыкой. Происходит стимуляция врождённых музыкальных задатков: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, формируются элементарные представления о связи музыки и движения. Музыка стимулирует зрительное, слуховое восприятие, совершенствует общую моторику, координацию движений, устойчивое внимание, речевую активность, элементы произвольной деятельности,.

   И, естественно, музыкальные занятия в группе раннего развития занятиями по сути и не являются. Скорее это совместная музыкально-игровая деятельность, направленная на развитие эмоционального восприятия окружающего мира, посредством музыки.

   Перед началом “занятия” мы с родителями обсуждаем порядок действий – потешки и песенки, которые прозвучат, движения, которые родители будут помогать осваивать своим деткам.

Весь музыкальный репертуар мною оформляется в отдельной папке, заглянув в которую родители найдут песенки про любую игрушку, потешки с движениями и элементами пальчиковой, дыхательной и артикуляционной гимнастики, весёлые пляски и многообразие добрых колыбельных. Так же мною собраны и оформлены консультации и методические рекомендации направленные на развитие эмоционального восприятия и музыкальности детей раннего возраста, где родители непременно найдут для себя много полезной информации. По желанию я охотно делюсь с родителями большим багажом собранной музыки – классической, которая может сопровождать деятельность ребёнка на протяжении всего дня, а так же весёлых потешек и песенок для совместных музыкальных игр с ребёнком.

    Так, как на занятия детки приходят вместе с мамами, то участие родителей является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Малыши раннего возраста (до 3 лет) очень впечатлительны и у них очень развита подражательность, а мама для малыша – образец для подражания - если что-то делает мама, то и малыш, в конце концов повторит за ней. Вместе с этим проходит процесс обучения и самой мамы. Ведь не секрет, что современные родители просто не знают, во что можно играть со своим ребёнком, и как  можно развить его музыкальные способности.

     Цель такой совместной формы работы заключается в создании единого образовательного пространства, где родители учатся быть не просто сторонними наблюдателями, но активными участниками в процессе музыкального развития детей.

     На наших занятиях малыши вместе с мамами осваивают музыкально-ритмические движения – они ходят под маршевую музыку бодрым шагом, бегают по кругу лёгким бегом, скачут, как зайки и топают, как мишки. Если ребёнок ещё не ходит (а мы принимаем деток с восьми месяцев), то всеми движениями под музыку манипулирует мамочка. Во время движения малыш сидит у мамы на руках, безусловно улавливая музыкальный ритм. Далее мы слушаем детские песенки, выполняя по ходу различные действия. К примеру если песенка про собачку, в конце можно попросить деток показать, где у собачки хвостик, лапки, глазки, носик… Слушая песенку Ан. Александрова «Киска к деткам подошла», мы просим покормить киску из мисочки, погладить её. Колыбельная песенка М. Красёва сопровождается укачиванием куколки в кроватке-колыбельке. Очень любят детки раннего возраста и сами осваивать способы звукоизвлечения. Каждое занятие мы предоставляем им возможность осваивать различные детские музыкальные инструменты и, конечно же родители помогают своим малышам правильно извлекать звуки. Знакомство с детскими музыкальными инструментами, такими, как металлофон, ксилофон, бубен, барабан, погремушки, дудочки, позволит деткам учиться различать тембры разных музыкальных инструментов, тем самым развивая музыкальный слух. В любое время родители могут обратиться непосредственно ко мне, в целях получении интересующей их информации, касаемо музыкального развития их малышей – в этом и есть прелесть совместной музыкальной деятельности с родителями.

   Наша совместная с родителями работа направлена на развитие положительных эмоций в связи с предлагаемым музыкальным материалом, ведь усвоение знаний у детей раннего возраста происходит на уровне эмоционального восприятия. Если ребёнок принимает информацию с положительными эмоциями – это облегчает её усвоение.

    Многолетние исследования отечественных и зарубежных психологов показали, что дети, воспитывающиеся в музыкальной среде, опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Исследователями так же отмечено заметное влияние музыкально-ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание. Музыкальные занятия являются эффективным средством для социальной адаптации ребёнка, а так же прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление музыкального руководителя ДОУ №13 Семеновой Т.П. по теме «Современные виды планирования музыкального руководителя в соответствии с ФГТ»

Данный материал был представлен на гордском методическом объединении музыкальных руководителей детских садов города Волжск, который рассказал о современных вида планирования в соответствии с ФГТ согла...

«Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»

laquo;Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»...

Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.

Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....

Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»

Материал содержит конспект  мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...

Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй»

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одно...

«Театрализация, как способ взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя и родителей»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытийЭто хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направлен...