Главные вкладки

    «Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»
    материал

    Трифонова Наталья Викторовна

    «Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar_2trifonova_n.v.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»

    Структурное подразделение (детский сад)

                                           ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

    Музыкальный руководитель Трифонова Н.В.

     Важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников является новые формы сотрудничества музыкального руководителя с родителями в организации культурно – досуговой деятельности.

    Одной из современных форм для музыкального образования родителей является семейный клуб «Гармония», который был создан в 2016 году в структурном подразделении «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка Сызранского района Самарской области и является на современном этапе в дошкольном образовании наиболее эффективной формой взаимодействия детского сада и родителей. Хороша эта форма тем, что объединяет детей, родителей, педагогов в совместной творческой деятельности. Целью деятельности нашего семейного клуба является решение задач музыкального образования детей и родителей в ДОУ,  раскрытие перед родителями важных сторон музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного образования, развитие гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Содержание программы работы семейного клуба «Гармония» включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, пение, игру на шумовых инструментах, музыкально – ритмические движения. О том, как работает наш клуб, о программе «Гармония» я уже вам рассказывала на семинаре, а сегодня мне бы хотелось вам рассказать о новой форме взаимодействия с родителями которую я начала использовать в своей работе «Встречи в музыкальной гостиной». В рамках «музыкальной гостиной» я организовала три мероприятия, которые провела в течение учебного года с дошкольниками по воспитанию и по ознакомлению их с такими забытыми музыкальными инструментами как гармонь, баян и аккордеон, где были, привлечены родители. В первую очередь мы создали выставку из музыкальных инструментов гармони, баяна и аккордеона. В этом участвовали родители, воспитатели и просто случайные люди узнавшие, что нам на выставку нужны музыкальные инструменты. Дети могли посетить эту выставку, и познакомиться с музыкальными инструментами. Пригласили гостей, людей умеющих играть на этих музыкальных инструментах, чтобы дети воотчею увидели и услышали звук этих инструментов.

    Первым гостем в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка в нашей музыкальной гостиной под названием «Гармонь звучит, на сердце – радость!» был приглашён гармонист Щёжин Николай Сергеевич, дедушка нашего воспитанника Щёжина Ивана, где дети познакомились с музыкальным инструментом гармошкой. С помощью презентации я рассказала об истории создания гармони, как появился этот музыкальный инструмент на Руси, на слайдах дети познакомились с различными видами музыкальных гармошек: это тульские, саратовские, вятские, вологодские, познакомились с маленькими гармошками (такими, что они помещались в кармане),  которые делали в Череповце. Их прозвали черепашками.

    Была организована выставка из музыкальных инструментов, где были представлены различные виды гармоней. На выставке дети узнали, что гармони бывают разного размера, бывают рояльные гармошки, гармошки-двухрядки, гармошки с зеркалами, с  колокольчиками,  которые не только играют, но и звенят.

    Дети приняли активное участие в мероприятии: рассказывали стихи о гармони,  играли в игру «Передай гармошку», с удовольствием выходили с ней в круг и танцевали, пели под гармонь задорные частушки. В исполнении Николая Сергеевича прозвучала песня: «Эх, разыграйся гармонь моя!», «Деревня моя», «Тонкая рябина». И в заключение праздника прозвучала песня «Как здорово, что здесь мы все сегодня собрались» в исполнении Николая Сергеевича и его внука Ивана, воспитанника нашего детского сада.  Зал же дружно подпевал всеми любимые песни.

    Русская гармонь объединила нас всех в «Музыкальной гостиной» и подарила музыку, которую создал наш талантливый народ!

    На втором мероприятии «Душа русского народа» состоялась встреча  с нашим местным баянистом Дорофеевым Николаем Ивановичем дедушкой нашей воспитаннице Дорофеевой Вареньки, создателем вокальной группы «Рябинушка» ветераны труженики тыла нашего поселения п.г.т.Балашейка. В их исполнении  прозвучала  песня «Песня  про Балашейку», которую сочинила одна из вокалистов группы «Рябинушка» местная поэтесса Русланова Мария Семёновна. В ходе беседы дошкольники узнали историю создания баяна, что Родина гармони и баяна – город Тула. И баян является продолжателем гармони. В честь легендарного  Бояна,  древне - русского певца-сказителя, создатели этого замечательного инструмента и  назвали его – Баяном. На Руси Баяном называли рассказчика (от слова баять – говорить). 

    В исполнении вокальной группы «Рябинушка»  прозвучали всеми известные русские народные песни. Вместе с детьми исполнили  любимую всеми песню «Катюша», а под исполнение вокальной группой песни «Зорька алая» дети с удовольствием водили хоровод. А в заключение мероприятия прозвучала «Песня о России».

    И на последней встрече «В гостях у аккордеона» в музыкальной гостиной  дети познакомились с музыкальным инструментом – аккордеоном,  прототипом которого была рояльная гармошка, что аккордеон считается самым молодым инструментом по сравнению с гармонью и баяном, и на нем можно исполнять не только народную музыку, но и серьезные музыкальные произведения. Так же дети узнали, что в Великую Отечественную войну на аккордеоне любили играть наши советские солдаты, аккордеон звучал и в окопах перед сражением, и у костра после боя, в землянках.

    На аккордеоне прозвучали русские плясовые мелодии «Барыня», «Ах, вы, сени, мои сени», а дети спели под аккордеон русские народные песни «А я по лугу», «Во кузнице», известную всем песню «В землянке», водили хоровод «Ах, ты, береза».

    Аккордеон стал одним из любимых и распространенных в быту музыкальных инструментов, а в наше время – ярким концертным инструментом. На показе видеофрагментов дети увидели выступления лучших исполнителей – аккордеонистов Виктора Кофтуна и Петра Дранга.

    Эти встречи в музыкальной гостиной научили детей различать музыкальные инструменты по внешнему виду, и их звучанию. Они с удовольствием распевают русские народные песни,  весёлые частушки о гармошке, а главное подружились два поколения детей и взрослых объединённые одной целью любви к народным инструментам. Такая вот современная форма как «Встречи в музыкальной гостиной» помогла  организовать взаимодействие между педагогами и родителями в культурно – досуговой деятельности дошкольников, помогает решать вопросы музыкального развития и приобщения к русской народной культуре детей в детском саду.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"

    Опыт работы "Современные формы работы музыкального руководителя с родителями"презентация...

    Публикация на тему:"Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учреждении"

    Публикация в сборнике  "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьёй" , тема статьи: "Современные способы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в дошкольном учре...

    Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей

    Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей...

    Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников

    Традиционные и инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников...

    СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

    Основная цель, которую мы, педагоги, ставим перед собой – это непосредственное вовлечение родителей в различные, как традиционные, так и новые, интерактивные формы образовательной и досуговой де...

    Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

    Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями...