"Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями детей трёх-чытырёх лет в детском саду"
статья

Лукина Елена Владимировна

Материал может быть полезен педагогам ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями детей трёх-четырёх летнего возраста в детском саду.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Однако не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Родители, не владея информацией, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Успех художественно-эстетического воспитания и, в частности, музыкального, осуществляемого в дошкольных учреждениях, во многом зависит от постановки воспитания в семье. Поэтому, и музыкальный руководитель, и родители равно несут ответственность за формирование художественного вкуса, музыкальных навыков подрастающей личности. Педагоги и родители, как партнеры, должны дополнять друг друга, а для этого мы должны вооружать семьи наших воспитанников знаниями и умениями в музыкальном развитии и воспитании детей.

Для повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи, могут использоваться разнообразные направления и формы организации работы с родителями.

Так с родителями детей 3-4 летнего возраста, работа музыкально-образовательное пространство ДОУ организуется в нескольких направлениях:

  1. повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации, всеобучи, семинары при Родительском университете);
  2. пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой «Музыкальный киоск»);
  3. вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);
  4. совместная культурно - досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

В соответствии с требованиями ФОП, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей –особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя и родителей   детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 

Открытые музыкальные занятия (День открытых дверей). Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области

Мастер-классы, занятия-практикумы. Цель - приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика...), знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра...).

Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. Формирование культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»). Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, работа над ролью, придумывание сказок, историй; пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита; помощь в оформлении помещения; помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Папки – передвижки.

Т.о., если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, в ДОУ пользуются нетрадиционные формы общения с семьями воспитанников. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Родители привлекаются к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду: семейные праздники «Бабушка-Погодушка», «Вместе с сыном, вместе с дочкой», концерты «Мама дорогая», занятия в театральной и вокальных студиях «Веселые нотки», «Терем-теремок…». Организуются в детском саду встречи родителей с музыкантами и композиторами, музыкально-литературные вечера «В гостях у сказки», «Бабушка-Погодушка».

Активно используются инновационные формы и методы работы с семьей: семейные проекты «Дом музыки», «Сказка в гости к нам пришла», конкурс семейных талантов «Мама, папа, я – музыкальная семья».

Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей

Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьей...

«Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»

laquo;Современные формы взаимодействия музыкального руководителя и родителей в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников»...

Актуальность и современные формы взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Материал для ознакомления с разнообразными формами и методами работы музыкального руководителя с родителями...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОО

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями дошкольников. Современные формы работы...

Методическая разработка по теме: «Современные форма взаимодействия музыкального руководителя с семьёй»

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных и эстетических чувств. Одно...