Трифонова Наталья Викторовна

Сайт музыкального руководителя детского сада.

Никогда не останавливаться на достигнутом,учить и учиться одновременно

Профессия: Музыкальный руководитель в детском саду.

Профессиональные интересы: музыка, дошкольное воспитание

Увлечения: Веду активный образ жизни, занимаюсь общественной работой.

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Балашейка, Сызранский район.

Место работы: СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya2131
Ценность человека должна определяться тем, что он даёт, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.
Альберт Эйнштейн

Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира музыки,познать себя. И тогда,став частью души,она поселиться в ней навечно.

О себе

Трифонова Наталья Викторовна

Дата рождения: 27 марта 1956г

В 1977 году закончила Сызранское педагогическое училище.

Место работы: СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка, Сызранского района, должность- музыкальный руководитель.

Педагогический стаж работы: 40 лет

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я»

Будучи маленькой девочкой, я мечтала научиться играть на фортепиано. В один из августовских вечеров на падающую звезду я загадала желание. Хочу, чтобы родители купили мне фортепиано.  И, чтобы я получила профессию  музыкального руководителя в детском саду. И вот оно долгожданное, полированное с чёрным отливом фортепиано, с названием «Ласточка». Желание не заставило долго ждать и вот я учусь в музыкальной школе в городе Сызрани по классу фортепиано. Во время учёбы в музыкальной школе я поняла, что профессия моя будет связана с музыкой и детьми, а именно с детьми дошкольного возраста. Для полного общения с детьми в работе с дошкольниками мне нужно образование дошкольное воспитание. И в 1974 году я поступила в Сызранское педагогическое училище и закончила в 1977году по профессии воспитатель, где я уже не мыслю жизни без детей.   

И вот мне улыбнулась удача. Работаю я в детском саду ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка музыкальным руководителем, где нашла своё признание – это музыка и дети. Дети  наше будущее. Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального. А музыкальный руководитель ведёт ребёнка за руку в мир звуков и чувств,  создавая гармоничную личность, способность сопереживать, чувствовать, погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана. Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи, поставленные мной самой и нашей системой образования.

Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность – дать представление о хорошем и плохом, красивом и уродливом. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации. Успех работы по музыкальному развитию и воспитанию детей невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и педагогов ДОУ.  Наукой доказано, что музыкальное развитие неразрывно связано с физическим самочувствием ребенка. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность и пластику движений. Прослушивание музыкальных произведений способствует укреплению психического здоровья. В связи с этим я включаю в свою педагогическую практику инновационные методы и здоровьесберегающие технологии – подвижные музыкальные игры, динамические паузы, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, логоритмику, музыкотерапию.

Всё это требует огромной подготовки, каждодневного эмоционального настроя, постоянного повышения самообразования. С большим интересом всегда знакомлюсь с опытом работы моих коллег, как на уровне города, региона, так и на Всероссийском уровне, стараюсь следить за новинками методических разработок в сфере музыкального воспитания и применять их в своей практике.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни!

Родители присутствуют на различных музыкальных мероприятиях. Они наблюдают, насколько шагнули в развитии их дети. А для того, чтобы эти шаги были увереннее просто необходимо работать в тесном контакте с родителями  воспитанников. Поэтому я стараюсь привлечь родителей к совместной деятельности детей и педагогов ДОУ при подготовке к различным мероприятиям. Я руковожу семейным клубом «Гармония». Где провожу различные игровые мастер – классы, индивидуальные консультации, размещаю информацию в информационных стендах, проводим совместные праздники в детском саду родителей и детей.

Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, родителями, работниками культуры, что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений.

И я стремлюсь быть профессионально – грамотным музыкальным руководителем. Для этого нужно обладать  широким кругозором, изучать нормативные документы, внедрять в работу с детьми новаторские технологии, уметь устанавливать контакты с детьми и взрослыми. Я активно  участвую во всех мероприятиях, методических объединениях, делясь опытом работы с коллегами.

Своё эссе я хотела бы закончить четверостишьем:

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка - дети!
Я об этом хотела сказать.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 А.С. Макаренко "Педагогическая поэма",  В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям",

Мои достижения

Моё портфолио

Я люблю свою работу!

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: