« В гости к Лесовичку» в подготовительной группе «Музыкально – дидактические игры на экологическую тему»
материал

Трифонова Наталья Викторовна

« В гости к Лесовичку»

в подготовительной группе

«Музыкально – дидактические игры на экологическую тему»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_lesovichku.docx31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Конспект музыкального занятия

« В гости к Лесовичку»

в подготовительной группе

«Музыкально – дидактические игры на экологическую тему»

Выполнил:

Музыкальный

руководитель

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Трифонова Н.В.

2020г.

Конспект музыкального занятия

в подготовительной  группе.

ТЕМА: «В гости к Лесовичку».

Цель:  Познакомить детей с новым видом открытого занятия: «В гости к Лесовичку" Музыкально – дидактические игры на экологическую тему. Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Образовательные:

Прививать любовь к природе посредством музыкально – дидактических игр.

Развивающие:

- Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

Воспитательные:

- Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно, высказывать свое мнение.

Участники: Музыкальный руководитель, дети подготовительной группы.

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат, флеш-носитель.

Методическое обеспечение:

Интерактивная игра, с использованием ИКТ

Запись видео - ролика «Лесовичка к детям».

Музыкально-дидактические игры: «Какую музыку слушает Лесовичок», «Угадай, где спрятались животные» определение по мелодии, «Осенние  ритмы?».

Методические пособия: «Пластиковые бутылки, бумага», «Оркестр».

портрет композитора, песенный и нотный материал.

Предметно - развивающая среда: Оборудование (картинки, портреты композиторов, музыкальные карточки, загадки). Сюрпризные моменты: Музыкальные инструменты из бросового материала для игры в оркестре. Разноцветные листочки.

Предварительная работа: Разучивание песни, приветствия и потешки; слушание и просмотр пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песнь»; беседы с детьми о музыке, композиторах, видах музыкальных инструментах.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: игровой, словестный, наглядный, проблемно – поисковый.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ВОСПИТАННИКОВ:

  • количество – 10 человек;
  • возраст – 5 - 6 лет;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «Музыкально – дидактические игры».

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель: (поет)

Разрешите вас, ребята, поприветствовать сейчас. - Здравствуйте, девочки!

Девочки: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Вместе: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы поведем разговор о музыке в экологии. Экология — это наука.  Связь между человеком и природой. А теперь ответьте на мой вопрос:  что связывает природу и человека  с музыкой?

Дети отвечают: Эмоции – мы видим и радуемся или огорчаемся. ( М.Р Какие звуки вы слышите в природе?) Мы слышим пение птиц, шум ветра, всплеск воды, шум дождя. Человек композитор, услышав всё это - сочиняет музыку, о временах года.  Песни о птицах и животных, овощах и фруктах. Игры и танцы на экологическую тему.

СЛАЙД №1, №2, №3, №4.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на нашу планету, так земля выглядит из космоса. Какие красивые голубые леса, высокие горы, зелёные поля. Но, что можно увидеть, если посмотреть на нашу планету поближе. Есть места заваленные мусором, где гибнет живая природа. Я обращается к вам, как вы считаете, что нам нужно для этого сделать?  (Ответы детей).  А я ребята предлагаю отправиться с вами на экскурсию в лес. Там мы посмотрим, как выглядит природа и её обитатели.

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны.

Сосны, ели до небес.

Друг зелёный это –

Дети: Лес!

(Звучит музыка №1, дети змейкой идут в лес.)

СЛАЙД №5

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли. Я вам загадаю загадку:

Есть на свете старичок.

Носит он из пёстрых листьев разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной.

Сторожит он мир лесной.

Кто это?  (Лесовичок).

Посмотрите  на экран, а вот и он.

( Голос Лесовичка). СЛАЙД №6

Здравствуйте ребята!  Рад я видеть вас в лесу, здесь за порядком я слежу. Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами.  Хотите, я вам организую экскурсию по лесу. Но  в нашем лесу, случилась беда. Есть такие места заваленные мусором, что мне очень печально и больно смотреть на это зрелище. Я вас прошу мне помочь, но выручить меня могут только музыкальные, творческие, дружные ребята. Я знаю, вы и есть такие! А сложность состоит в том, что  во время экскурсии я буду показывать вам свои любимые  места в лесу, где вы будите выполнять различные музыкальные задания. И если вы справитесь с заданиями – таким образом, поможете мне, избавится от мусора.

Музыкальный руководитель: Ну, что дети поможем  Лесовичку. Тогда слушаем первое задание.

СЛАЙД№7

Музыкальный руководитель: Музыкально – дидактическая игра на восприятие музыки. «Какую музыку слушает Лесовичок». Послушайте и определите название пьесы и композитора.

Как называется пьеса?

 Дети:

П.И.Чайковский «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

СЛАЙД№8,9,10.

Музыкальный руководитель:

Какое настроение передаёт музыка?

Дети:

Музыка грустная, печальная, унылая, исполняется неторопливо в медленном темпе.

Музыкальный руководитель: Да ребята музыка печальная, грустная, медленная – как будто просит помощи у человека защитить её. Хорошо ребята вы справились с этим заданием.

СЛАЙД№11.

Музыкальный руководитель: Ребята Лесовичок  приготовил нам следующее задание. Посмотрите, какие интересные листочки. На них что - то изображено, какие – то палочки.

СЛАЙД№12.

Дети: На листочках изображены длительности – коротких и длинных звуков.

СЛАЙД№13.

Музыкальный руководитель: Какое интересное задание задал нам Лесовичок. Давайте поиграем с вами в музыкально – дидактическую игру на развитие чувства ритма «Осенние ритмы».

Музыкальный руководитель: Ребята мы продолжим нашу экскурсию. Но сначала посмотрим мультфильм.

Мультфильм «Эхо».№2.

Музыкальный руководитель: Ребята кто мне скажет. Где живёт эхо? 

Дети: Эхо живёт в лесу, в горах, в пещерах.

Музыкальный руководитель: Как надо вести себя в лесу? Какие правила существуют для людей?

Дети: Не ломать ветки в лесу. Не жечь костёр. Не мусорить в лесу.

Музыкальный руководитель:  А чтобы в лесу было чисто, просто на просто  не нужно мусорить в лесу вот и всё, а если кто - то из вас заблудится в лесу?

Дети: Идти рядом друг с другом, держаться за руки, чтобы не потеряться. Когда заблудишься в лесу надо кричать «Ау, Ау!

Музыкальный руководитель: От «Эхо» «Ау, Ау!» звучит отголосок. Разделимся на две команды. Будем петь с нарастанием голоса. Выходи Александра – как будто ты заблудилась. Саша поёт -  дети подпевают. Поём распевочку «Эхо». 

СЛАЙД№15.

Продолжим нашу экскурсию. Вот мы с вами шли, шли, а животных не видели. Они, наверное, от нас спрятались.  Лесовичок предлагает нам выполнить ещё одно задание. Поиграть нам в  музыкально – дидактическую игру на творческое воображение через двигательную деятельность и с её помощью  найти «Где спрятались лесные звери».

СЛАЙДЫ№16, 17, 18, 19, -  по очереди.

Отгадывают мелодию персонажа и дети выполняют двигательную активность: Прыгают как зайчики, ходят как медведи и лиса, бегают как ёжики.

СЛАЙД№20.

В конце игры дети выполняют движение к танцу «Козлик» все пляшут.

СЛАЙД №21.

Музыкальный руководитель: Только посмотрите сюда.  Что это такое?  (Пустые пластиковые бутылочки, бумага.)  Кто это  тут столько мусора оставили?

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Игра: «Рассортируй мусор». Звучит музыка№3.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а вы знаете, мусор, который мы с вами собрали, мог бы стать и не мусором, а даже очень нужными предметами, а точнее музыкальными инструментами. Посмотрите.

Дети играют на музыкальных инструментах из бросового материала.

Пьеса «Дождик».

Музыкальный руководитель: Ой-ой-ой, какое хорошее дело!  Прямо - таки петь хочется, а вам?

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели». ВИДЕО№4.

СЛАЙД №22.

Лесовичок: (голос) Ребята вы большие молодцы. Справились со всеми моими заданиями. Вижу, что в лесу вам очень интересно. Вы ко мне не просто так пришли. Вы природе очень помогли.

Берегите землю. Зелёную планету.

Взрослые и дети за неё в ответе.

 Песня «Как прекрасен это мир». Звучит музыка №5.

Ребенок: На этом шаре мы живём.

Здесь наша Родина наш дом.

Здесь наши степи и леса.

Здесь шелест трав и всплеск волны.

Мы этот шар беречь должны.

Среди планет, нет ни одной.

Другой, такой как шар земной.

Все вместе: Знают взрослые и дети должно быть чисто на планете.

Музыкальный руководитель: Вот наша экскурсия и закончилась, встаём друг за другом и отправляемся в детский сад. Звучит музыка №1

Вам понравилась наша экскурсия? Что вызвало наибольший интерес? Что узнали нового? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Ну, а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою) до свидания.
Дети (поют): до свидания.