Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

       Непосредственно образовательная деятельность

                      по познавательному развитию,

              в подготовительной к школе группе.

                          Тема:     «В гостях у Лесовичка».

Цель: Воспитывать бережное отношение к лесу, формирование

экологической культуры.

Задачи:

- Дать представление о правилах поведения в лесу.

- Расширять и активизировать словарный запас по теме.

- Дополнить имеющиеся у детей знания о птицах.

- Учить узнавать птиц по звукам и голосам.

- Развитие познавательного интереса

- Развитие связной речи.

- Развитие слухового восприятия.

- Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать любознательность и наблюдательность.

Виды деятельности:

- Игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности:

- Игры с речевым сопровождением.

- Слушание звуков природы, голосов птиц.

- Ответы на вопросы в ходе беседы.

Оборудование и средства:

-Декорации в виде осеннего леса (деревья, осенние листья, грибы, кустарники).

- Оформление поляны с мусором.

- Аудиозаписи «Звуки леса».

- Использование мультимедийного оборудования.

Методические приемы:

Создание игровой ситуации, беседы, дидактические игры, сюрпризный момент, физкультминутка, чтение пословиц и стихов.

Предварительная работа: Чтение и заучивание пословиц и стихов о лесе. Просмотр презентаций: «О птицах», «Правила поведения в лесу». Д.и. «Назови дерево», «Чей голос?», «Кто, где живет?».

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»,

- «Социально – коммуникативное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Художественно – эстетическое развитие».

Группа оформлена в виде осеннего леса: изображения грибов, деревьев, кустарников. Оформить поляну, которая будет усыпана мусором.

Ход НОД:

 Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. Ждет нас с вами осенний лес. Давайте сейчас все закроем глазки, а я произнесу волшебные слова и мы отправимся в наше путешествие.

Листик, листик, ты лети

Нас в лес осенний приведи.

Под звуки леса (фонограмма), дети открывают глаза. Перед ними поляна усыпанная мусором (пакеты, банки, бумажки).

Воспитатель: Дети! Посмотрите вокруг себя, что же здесь произошло? Как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Как же плохо поступили те, кто здесь отдыхал. А вы когда отдыхаете на природе с родителями, после себя тоже оставляете такое? (Ответы детей).

Воспитатель: А каким должно остаться после нас место нашего отдыха? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, раз вы все знаете, каким должно оставаться место после нашего отдыха, давайте вместе уберем весь мусор. (Дети вместе с воспитателем собирают мусор в пакет).

Воспитатель: Молодцы, как чисто. Посмотрите вокруг себя, как здесь стало красиво. Теперь можно и поиграть.

Игра с мячом «Я знаю…»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей», и перечисляет  например: лось, лиса, волк, заяц, олень. Затем  возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы

После игры к детям выходит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте мои дорогие гости, вы знаете кто я?

(Ответы детей).

Лесовичок: Как я рад вам, не так часто в мой лес заглядывают такие хорошие гости. Я давно наблюдаю за вами из-за дерева. Спасибо что вы собрали мусор. Я вас оставлю жить у себя в лесу, будете мне помогать.

Воспитатель: Дорогой Лесовичок, мы не можем у тебя остаться. Деток дома будут ждать родители, если мы не вернемся, они будут волноваться.

Лесовичок: Хорошо, я вас отпущу домой, но вы должны пройти небольшое испытание. Если справитесь с моими заданиями, то сможете вернуться в свой детский сад.

Лесовичок: Первым заданием будет игра «Экологический светофор». Я вам раздаю по две таблички - зеленая и красная. Если вы согласны с тем, что я вам скажу, вы поднимаете зеленую табличку. Если не согласны, поднимаете красную табличку. Будьте внимательны.

  1. В лесу можно срывать цветы,  ломать ветки деревьев и кустов.  (Красная табличка).
  2. В лес, очень удобно ходить в босоножках. (Красная табличка).
  3. Можно разорять гнезда  птиц. (Красная табличка).
  4. Если заблудился - кричи «ау».  (Зеленая табличка).
  5. Мухоморы можно собирать, вместе с другими съедобными грибами. (Красная табличка).
  6. После себя всегда собери мусор и потуши костер.  (Зеленая табличка).

 Лесовичок:   Молодцы, с первым заданием вы справились.

 Физкультминутка:

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Лесовичок: Теперь приготовьтесь ко второму заданию. Знаете ли вы пословицы про  лес?  

Ответы детей:   

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Кто лес губит, тот свой народ не любит.

Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

Лес и вода – брат и сестра.

Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Лесовичок: Какие молодцы. А правила леса знаете?

Ответы детей: 

  1. Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
    Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.
    Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
    Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
  2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
    Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
    Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать!!!
    Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
  3. Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
    Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.
    Их покой побереги! Ведь они нам не враги!!!

Лесовичок:  Вы настоящие знатоки!  Осталось у вас последнее задание -  отгадать птиц и рассказать о них. Мое условие будет таким: если вы сможете угадать птиц по голосам или по звукам, то на экране появится эта птичка. А вы увидев её расскажите о ней то, что знаете. Если ваш ответ неправильный – экран останется без изображения.

Звучит аудиозапись (звуки леса с голосами птиц).

Лесовичок: Слышите? Чей это голос?  

Ответы детей : (Кукушки).

Давайте посмотрим на экран, все верно (на экране слайд с кукушкой).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем об этой птице.

Почему её так назвали? Чем она питается?  (Дети делятся своими знаниями).

Лесовичок:  Вы молодцы, много рассказали, но я тоже поделюсь с вами своими знаниями. Послушайте, что я вам хочу рассказать про эту птичку. К кукушке люди относятся  не очень хорошо за то, что она подкидывает свои яйца в чужие гнезда. Но делает она это не случайно. Кукушка очень полезная птица и нужная. Для леса кукушка очень важна, так как она уничтожает крупных гусениц, а они ядовитые. Если в наших лесах не будет жить эта птица, леса погибнут – гусеницы просто съедят все листья. Представьте себе, если кукушка будет кормить своих птенцов ядовитыми гусеницами – птенцы погибнут. И поэтому птица откладывает свои яйца в чужие гнезда. Вот такой рассказ.

А слышите стук? Кто это?  

Ответы детей : (Дятел).

Лесовичок: Верно, вот он красавец (на экране слайд с дятлом).

Воспитатель: Что вы знаете про дятла? Чем он питается?

Какая польза дереву от дятла?

(Ответы детей).

Лесовичок: Ой, ну вы настоящие знатоки. Но про эту птицу я тоже вам могу рассказать интересные вещи. Как вы думаете, почему дятел не падает с дерева? У него очень крепкие ноги и острые когти, они помогают ему цепляться за кору, а хвостом он упирается в дерево. После того как он удобно устроится, он начинает свою работу. Сделав дырку в коре, он запускает свой длинный, клейкий язык, насекомые к нему прилипают. Вот так дятел добывает себе еду. Гнездышко он делает в маленьком дупле, каждый год он делает себе новое дупло. А в старом дупле могут жить другие птички. Вот такой он мастер.

 Вы достойно справились со всеми испытаниями, я вижу, что вы умные, добрые, дружные. Думаю то, что рассказал я вам, было для вас интересным, и ваша копилочка знаний пополнилась. Мне очень жаль с вами расставаться, но я дал вам слово. Я всегда буду рад видеть вас в своем лесу. На память о нашей встрече, хочу вручить вам медали - «Друг леса».

Воспитатель: Дорогой Лесовичок, спасибо тебе за твое гостеприимство. Наши детки тоже оставят тебе на память подарок. Мы сейчас изготовим плакат «Лес – наш Друг», для его оформления дети будут выбирать то, что относится к лесу.

(На большом ватмане, дети будут размещать заготовки  деревьев, муравейников, птиц, насекомых, грибов, рек, озер, гор, животных ) .

Дети дарят Лесовичку плакат, благодарят его и прощаются.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы вернемся в наш детский сад.  

Дети закрывают глаза, берутся за руки. (Звучит фонограмма  «Звуки леса»).

Воспитатель:

Листик, листик, ты лети

В детский сад нас перенеси.

Воспитатель:

Открывайте ваши глазки. Вот мы с вами вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Где мы с вами побывали? Кого встретили?

- Что нового вы узнали?

- Вы такие молодцы, мне было с вами очень интересно.



 

Комментарии

Мужикова Светлана Николаевна

Хорошее занятие, возьму на заметку. Спасибо!