Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бараблина Анастасия Михайловна

Конспект занятия можно использовать с детьми старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по познавательному развитию по теме: «Весна» в подготовительной группе группе.

Программное содержание: расширение  представлений детей о сезонных изменениях в природе весной: солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных  и т.п. Ознакомление детей с природными изменениями по месяцам; закрепление названий весенних месяцев; воспитание любви к весенней природе.

 

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Воспитатель загадывает загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…. (весна)

В: - О каком времени года мы сегодня с вами будем говорить? (о весне). Правильно, мы с вами сегодня поговорим о весне.

Физминутка

1,2,3,4,5 будем мы весну встречать (шаги на месте)

Весна-красна иди скорей землю солнцем обогрей (хлопки в ладоши)

Пусть тает снег исчезнет лед (руки скрестить, затем волнообразными движениями развести в стороны)

А птичка песенку споёт (помахать крыльями)

Скорей набухнут почки ( сложить ладони  в виде «почки»)

И вырастут листочки (раскрыть ладони, растопырить пальцы)

В. Ребята, какие приметы весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, греет и  ярче светит солнце, день становится длиннее, возвращаются с юга перелетные птицы и т.п.)

Переход на стулья

А сейчас давайте пройдем на стулья и посмотрим видеоролик о весне.

Физминутка для глаз        

В: Мы с вами посмотрели видеоролик о весне. Скажите, пожалуйста, какие приметы весны вы ещё увидели?

В: – Скажите, ребята, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май). Сколько их всего? (3).

Беседа о весенних месяцах

Первый весенний месяц – это…? (март)

В народе месяц март называют «солнечником», «капельником». Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Солнце поднимается выше, светит ярче, дни становятся длиннее, небо синее-синее. Погода в марте переменчивая: то холодно и небо закрыто тучами, то ярко светит солнце, образуется много сосулек и слышна капель. В марте появляются первые проталинки, поэтому март ещё называют и «протальником».

 - Как называют март в народе?

Второй весенний месяц – это…? (апрель)  Апрель – середина весны. Всюду тает снег, журчат  ручьи. Не зря его называют: «Месяцем  живой воды», «Снегосгоном». Лёд на водоёмах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. В апреле оживают деревья, начинается движение сока. Сок поднимается от корней,  по стволу до самых кончиков ветвей, набухают почки. На лесных полянках, пригретых солнцем появляются первые цветы. Как  они называются? (подснежники).  Ребята,  как вы думаете, что происходит с дикими животными весной? (ответы детей)  В середине апреля медведица с медвежатами вылезают из берлоги, выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата, зайцы и белки меняют свою «шубку».  В апреле снегири и свиристели улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки, ласточки.

В: - Каких  ещё перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, лебеди, журавли)

- Кто запомнил, какое народное название получил месяц апрель?

Как называется 3-й весенний месяц? (май)

Снег уже сошёл, солнце поднимается высоко и греет землю. В мае часто бывают грозы. Майские дожди омывают проснувшую землю и природа оживает: зеленеют травы, распускаются одуванчики, появляются листья на деревьях.  После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга. В конце мая в лесу распускаются ландыши, мать-и-мачеха, медуница. И называют месяц май «цветень».

В: - Какие цветы распускаются в мае?

А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по весеннему лесу.

Физминутка «Весенняя прогулка под музыку»

Вот и весна пришла-   (ходьба в свободном направлении)

Тепло с собой принесла

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Вышли на улицу: «Ах! Как пахнет!» ( улыбаются)

Это запах первых листочков,

Солнечных денечков,

Теплого весеннего ветерка и душистой черемухи!

«Ах! Как пахнет!» (делают носом глубокий вдох и выдох)

Зимой ветер был холодный, неласковый. Вот такой….

Дыхательное упражнение «Холодный ветер»

Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук «с».

А теперь ветерок стал теплым и ласковым. Всех вокруг обогреет, порадует: цветам расправит лепестки, пригладит травку на лугу. Поможет птичкам на лету. Вот он какой….

Дыхательное упражнение «Теплый ветерок»

Поднести ладонь к губам, вытянуть губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук «ш».

Смотрите, в траве появились белые, пушистые….одуванчики

(дети надувают щёки)

Вокруг птички порхают, звонко песни распевают (летают как птицы и поют ти-ди; ти-ди)

Птицы песни поют, птицы гнёзда вьют вот так (сложить язык чашечкой)

Хорошо в лесу весной, не хочу идти домой. (идут по кругу и останавливаются)

Рефлексия.

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Назовите весенние месяцы. Давайте возьмемся за руки и расскажем о весне стихотворение.

Я. Аким «Апрель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна» для детей старшей группы

Программное содержание:1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в растительном мире.2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.3.Учить исключать 4-ую л...

Конспект по познавательному развитию на тему «Будущие мужчины» подготовительная к школе группа

В современном обществе происходят социальные изменения, которые приводят к нарушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Женщины начинают занимать лидирующее положение среди мужчин...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Весна" в младшей группе

Конспект ООД «Весна» в младшей группе.Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные:-закрепление представлений о весне и ее приметах;-уточнени...

Конспект познавательного развития на тему «Насекомые» для подготовительной группы (6- 7 лет)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23320000","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космос" в подготовительной группе

Данный конспект разработан для открытого занятия по познавательному развитию....