СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,РАССКАЗЫ – ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!
статья на тему

Трифонова Наталья Викторовна

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,РАССКАЗЫ – ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki_eto_interesno.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ,РАССКАЗЫ – ЭТО ЗДОРОВО И ИНТЕРЕСНО!

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в

дошкольном возрасте. Сказки для малышей с забавным шумовым

оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих

занятий, как в детском саду, так и дома. С помощью занимательных сказок-

шумелок малыши знакомятся с детскими музыкальными инструментами,

овладевают различными приёмами извлечения звуков, развивают слуховую

память, учатся воспроизводить оттенки звучания. Такие сказки помогают

педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие

детей 2-5 лет. Дети в свою очередь реализуют представления, образы в

шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда

сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и

игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. У детей

развивается слух, они различают даже небольшие оттенки звучания:

громкость, продолжительность, тембр и ритм. А так же у малышей

развивается слуховая память, они учатся внимательно слушать и быстро

реагировать на отдельные слова сказок. У ребёнка формируются навыки

сотрудничества и сотворчества, развивается выдержка. Сказки - шумелки

являются весёлыми и эффективными упражнениями для развития мелкой

моторики, слуховой памяти, внимания и фантазии, а так же развития речи

детей в условиях семьи и детского сада.

Дорогие родители, несомненно, вы любите своим детям рассказывать

сказки. Так вот я предлагаю Вам попробовать ни просто рассказать сказку,

либо интересную историю, но и озвучить её, да ещё и вместе с малышом!

Рекомендую, выбирая текст таких сказок, учитывать насколько он

подходит детям по сложности и объёму. При выборе инструментов вам

необходимо:

1. Определить, какие музыкальные и шумовые инструменты и предметы, а

так же звукоподражания подойдут для шумового оформления текста.

2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует

играть в каждом случае: громкость, продолжительность.

3. Решите, на каком инструменте будет играть ваш ребёнок: первое время

лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых

Рекомендую следующие инструменты: металлофон, ксилофон, деревянные

ложки, барабан, бубен, трещотка, треугольник, колокольчик, тон-

блок/рубель, большая тарелка, маленькие тарелочки, коробочка (деревянная),

погремушка/маракасы, бубенцы, колокольчики, бумага, целлофан, расчёска,

трубка с фольгой, платяная щётка, леска, микрофон.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна

стать более интересной и яркой. Во время исполнения используйте жесты и

мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на

музыкальном  инструменте должна звучать именно в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Предлагаю Вам сказку с шумовым оформлением -

 «Мышиная  история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану или коробке).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на  этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке).

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они

грызли орешки,

(Используем деревянные ложки)

Грызли зёрнышки

(Проводим палочкой по рубелю или деревянной расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

(Шуршим пакетом или бумагой).

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(Проводим палочкой по рубелю или гофрированному картону)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер.

(Дуем в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по металлофону или бокалам).

Вот и сказки конец, а кто играл в ней – молодец!

(Ударяют маленькими тарелочками или маленькими крышками).

Уважаемые родители, на основе небольших историй можно устраивать

даже замечательные музыкальные спектакли. Благодаря таким интересным

занятиям Ваш малыш будет комплексно и эстетично развиваться!

С уважением ваш музыкальный руководитель

Трифонова Наталья Викторовна.