План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
план-конспект занятия на тему

Трифонова Наталья Викторовна

План-конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому  развитию

в старшей группе

Тема:  «Озорные нотки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_ozornye_notki_trifonova.docx307.47 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школыимени полного кавалера ордена Славы А.И. Дыринап.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

План-конспект

образовательной деятельности

по художественно – эстетическому  развитию

в старшей группе

Тема:  «Озорные нотки».

Выполнил:

Музыкальный

руководитель

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Трифонова Н.В.

2016г.

План – конспект по художественно – эстетическому развитию

для детей старшей группы.

Тема: «Озорные нотки».

Интеграция образовательных областей: «Художественно -  эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие».

Задачи:

1 – «Художественно – эстетическое развитие»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение,  музыкально -ритмические движения,  игра на детских музыкальных инструментах). Овладение способами взаимодействия с окружающими детьми посредством восприятия музыки.

2 – «Познавательное развитие»

 Расширять знания о музыкальной грамоте. Знакомить с классической музыкой композитора П.И.Чайковского.

3 – «Речевое развитие»

 Развивать диалогическую речь детей, формировать умение отвечать на вопросы, активировать словарь музыкальных терминов.

4 – «Коммуникативное развитие»

 Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться сыгранности, показать рукой длинные и короткие звуки, воспитывать самостоятельность в игре.

Методы и приёмы:

- наглядные: рассматривание, музыкально – дидактический материал, нотки.

- словесные: беседа, вопросы, загадка.

Материал и оборудование:  Синтезатор,  музыкальный центр, портрет композитора, нотки.  Детские музыкальные инструменты – металлофоны, ложки, бубны, ноутбук.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Художественно - эстетическое

 Слушание музыки, пение, овладение музыкально- ритмическими  движениями.

Познание

Расширять знания о музыкальной грамоте.

Знакомить  с классической музыкой композитора П.И.Чайковского.

Речевое

Словесные: беседа, вопросы, загадка, активировать словарь музыкальных терминов.

Коммуникация

Воспитывать самостоятельность в игре.

Формы организации совместной деятельности

                                  Логика образовательной деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Музыкальный руководитель рассказывает детям о музыке – настоящей волшебнице, которая заставляет радоваться, грустить, волноваться.  И приглашает отправиться в мир музыкальных звуков к Фее музыке.

Мы ребята шли, шли

И в волшебный мир пришли.

Дети с радостью отзываются на приглашение музыкального руководителя.

Выполняют упражнение так, как им подсказывает музыка «Ходьба», «Приставной шаг в сторону», «Боковой галоп».

 Мотивация к предстоящей деятельности.

2.

Выходит фея музыки. Она предлагает отгадать загадку.

Чёрные крючочки на линейках сидят.

На линейках сидят

Песни петь хотят.

Называют их имена: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Все вместе их называют гаммой. Поют гамму.

 

 Отгадывают загадку – это ноты.

3.

4.

5.

6.

Фея музыки сообщает, что все нотки перепутались, и она не может познакомить детей с песенкой, музыкальным произведением игрой на музыкальных инструментах. На каждой  нотке написано задание,  на  которое дети должны ответить. И тогда нотки встанут на свое место нотного стана. Ч то же мы будем делать? Дети вы готовы мне помочь?

Сопереживают Фее музыки. Отзываются на просьбу о помощи.

Находят причину.

Активация детей в решении поисковых задач, Развитие умения высказывать свою точку зрения

Они докажут ноткам, что они любят петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах.

Первое задание нотки «до».

Фея Музыки. Дети вы любите слушать музыку?

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство

Не спугнуть бы нам его.

Задание нотки «ре».

Слушают произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов».

 Отвечают на вопросы.

Восприятие музыкального произведения. Повышение эмоционального тонуса.

 

Фея Музыки предлагает детям присесть на поляну с цветами с бабочками. Показать рукой низкие и высокие звуки.

Нотка «Ми» приготовила следующее задание.

 Надевают бабочку на руку и показывают рукой вверх и вниз.  Опуская её на цветок.

Развитие слухового внимания.

Фея Музыки играет на металлофоне знакомые мелодии и предлагает определить их на слух и  повторить  по очереди.  

Проигрывают по очереди мелодии на металлофоне за Феей музыки.

Они правильно держат молоточек и отстукивают ритмический рисунок.

7.

Задание нотки «фа».

Физкультминутка.

Фея Музыки. Мелодия этой музыки зарубежного композитора, но мы с вами знаем, что ноты….

Выполняют движения, просматривая их на экране.

Везде одинаковые, хоть в Перу, хоть во Франции или в России.

8.

Задание нотки «соль».

Фея музыки предлагает детям спеть песню о нотках  «Весёлые нотки».

Дети поют песню.

Спели песню.

9.

10.

Фея Музыки  сообщает, что нотка «ля» приготовила для них музыкальные вопросы.

Отвечают на вопросы.

Игра на музыкальных инструментах

«Светит месяц».

А  нотка «си» хочет с вами поиграть

Дети играют в игру.

Мы по кругу идём, звонко песенку поём.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, си, ля, соль, фа, ми, ре, до

А как песенку допели, нотки быстро в домик сели.

Удовлетворение в движениях в игре с нотками.

11.

Фея Музыки благодарит детей  за оказанную помощь  ответов ноток на вопросы.

Дети прощаются с Феей Музыки.

Музыкальный руководитель.

Вы трудились не напрасно. Вы согласны? Да согласны! И с весёлым настроеньем. Мы выходим все из зала. Досвидание.

 

Ответы детей.

Все нотки нашли своё место на нотном стане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План - конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»

Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...

ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...