План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Ивлева Юлия Алексеевна

План - конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

старшая группа

Воспитатель: Ивлева Ю.А.

Тема: декоративное рисование «Нарядная барышня»

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1)продолжать формировать умение детей украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) силуэты кукол - барышень    («Художественно-эстетическое развитие»).

2) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству («Художественно-эстетическое развитие»).

3) формировать умение определять жанр, характер музыкального произведения, называть звучащие музыкальные инструменты (П.Чайковский цикл «Детский альбом» №13 «Камаринская») (Художественно-эстетическое развитие»).

4) вызвать эмоционально-эстетический отклик на музыкальное произведение (М. Глинка «Камаринская»)(Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:         

- практические (пальчиковая гимнастика, выполнение движений под музыку);

-наглядные (рассматривание дымковских игрушек, рассматривание элементов дымковской росписи);

- словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, разъяснение, анализ работ).

Материалы и оборудование: заготовки с силуэтом кукол – барышень, краски, кисти, салфетки, палитра, стаканчики с водой, образцы элементов дымковской росписи; музыкальный центр, произведение

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Рисование элементов дымковской росписи, раскрашивание заранее подготовленные силуэты.

Восприятие (музыки)

Слушание музыки, определение характера и жанра

Игровая

Пальчиковая гимнастика

Музыкальная

Выполнение музыкально-ритмических движений под музыку

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей на звучащую музыку (муз.П.Чайковский из цикла «Детский альбом»  №13 «Камаринская»,)

Задает вопросы: Что звучит? (песня, танец, марш); Какой характер произведения? Какой музыкальный инструмент звучит?

Заинтересованность детей.

Определяют жанр (песня, танец, марш), характер музыкального произведения, музыкальный инструмент (муз.П.Чайковский из цикла «Детский альбом»  №13 «Камаринская», ).

Умеют определять жанр произведения(песня, танец, марш) и его характер. Умеют определять музыкальный инструмент(муз.П.И.Чайковский из цикла «Детский альбом» №13. «Камаринская»).

2.

Воспитатель предлагает посмотреть выставку дымковских игрушек.

Задает вопросы: Что за игрушки? Как определили?

Воспитатель предлагает присесть на палас и послушать рассказ о происхождении дымковской игрушки.

Предлагает рассмотреть игрушки.

Задает вопрос: Какими элементами украшены игрушки? (круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок).

Воспитатель предлагает подойти к доске, на которой висят образцы росписи, и предлагает в воздухе прорисовать названные элементы росписи.

Воспитатель показывает барыню-гостью (показывает дымковскую «Барышню»), обращает внимание на то, что она грустная, так как нет подруг, и предлагает раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Заинтересованность детей, подходят к воспитателю,

рассматривают выставку.

Отвечают на вопросы.

Садятся на палас. Слушают рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки.

Рассматривают игрушки.

Называют элементы росписи.

Проходят к доске. Прорисовывают в воздухе элементы дымковской росписи.

Соглашаются помочь барышне – гостье.

Умеют определять и называть игрушку по дымковской росписи.

Называют элементы росписи: круг, точка, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка, мазок.

Умеют прорисовывать в воздухе элементы дымковской росписи.

3.

Перед работой воспитатель проводит пальчиковую гимнастику, произносит слова:

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, кошку Машу.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Поочередно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой.

Повторяют слова за воспитателем.

Умеют соотносить движения со словами

4.

Воспитатель предлагает пройти к столам, занять места.

Следит за правильным исполнением элементов росписи.

Садятся за столы. Выбирают по желанию краски, смешивают их.

Раскрашивают заранее подготовленные силуэты - барышень, выполняя элементы дымковской росписи.

Используют различные цвета.

Умеют украшать силуэты – барышень элементами дымковской росписи

5.

Воспитатель приглашает детей на ярмарку и предлагает станцевать под музыку (М. Глинка «Камаринская»), использую элементы русского народного танца

Проходят за воспитателем. Танцуют под музыку (М. Глинка «Камаринская»), выполняют элементы русского народного танца

Эмоционально откликаются на музыку(М. Глинка «Камаринская»)

6.

Воспитатель предлагает детям проанализировать свои работы, назвать критерии оценки работ.

Обращает внимание на то, что все дети помогли барышне – гостье. Она стала веселой и радостной.

Анализируют свои работы  и работы других детей, опираясь на названные критерии.

Умеют проводить анализ своих работ и других детей

7.

Воспитатель подводит итог.

Задает вопросы: Что мы рисовали?; Как называется роспись?; Какой танец исполняли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до  лет.Ц...

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность)

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Конструктивно - модельная деятельность) в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество)

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Прикладное творчество) в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы...