Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование
материал по рисованию (старшая группа)

Пятница Гюзель Рифовна

Художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_obrazovatelnoy_oblasti.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование

Перспективный план подготовила:

воспитатель МАДОУ города Нижневартовска

ДС №38 «Домовёнок»

Пятница Гюзель Рифовна

Сентябрь

1. Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Рисование гуашью «Картинка про лето».

 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

2. Осенняя пора, очей очарованье

Рисование акварельными красками «Знакомство с акварелью».

 Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями; краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; учить способом работы с акварелью.

3. Труд людей осенью

Рисование по содержанию загадок и стихов «Загадки с грядки». 

Вызвать интерес у детей, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

4. Земля - наш общий дом

Рисование по представлению гуашью «Деревья в нашем парке».

 Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Октябрь

1. Мой город

Рисование «Вот эта улица, вот этот дом». 

Познакомить с понятиями архитектор, фасад, торец; закрепить знания об основных частях здания.

2. Родная страна

Рисование с натуры «Осенние листья». 

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску листьев.

3. Труд взрослых. Профессии

Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.

4. Мир предметов и техники

Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили».

Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар», закрепить правила пожарной безопасности, воспитывать уважение к смелым людям - пожарным.

Ноябрь

1. Семья и семейные традиции

Рисование «Моя семья». 

Продолжать знакомить с жанром портрета (групповым). Учить изображать группу людей – семью.

2. Наши добрые дела

Рисование декоративное по мотивам народной росписи гуашью «Золотая хохлома».

 Продолжать знакомить с народным искусством. Учить замечать элементы определяющие специфику «золотой хохломы»; учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, ягоды, кудрина, цветы; развивать технику, умело пользоваться кистью.

3. Поздняя осень 

Рисование «Перелетные птицы». 

Учить рисовать птиц, продолжать знакомить с перелетными и зимующими птицами.

4. Мир комнатных растений

Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Декабрь

1. Зимушка-зима

Рисование декоративное «Волшебные снежинки». 

 Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим углам.

2. Будь осторожен

Рисование гуашью, акварелью «Большие и маленькие ели».

 Учить располагать изображения на широкой полосе (близко - далеко, ниже - выше). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное состояние.

3. Готовимся к новогоднему празднику

Рисование «Еловые веточки». 

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

4. Зимние чудеса

Рисование цветными мелками «Зима».

 Учить передавать в рисунке картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материал.

Январь

1 Каникулы

2. Неделя игры

Рисование сюжетное с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб». 

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

3. Неделя творчества

Рисование «Сказочная гжель».

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - «гжельская керамика»; освоить элементы росписи.

4. Неделя познания. Зимушка хрустальная

Рисование «Белая береза под моим окном…»

 Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического произведения; сочетание разных изобразительных техник.

Февраль

1. Друзья спорта

Рисование «Дети делают зарядку».

Учить детей определять и передавать относительно величину частей тела, общее строение фигуры человека, закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами.

2. Юные путешественники

Рисование по замыслу «Фантастические цветы».

 Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений.

3. Защитники Отечества

Рисование цветными карандашами «Солдат на посту».

 Учить передавать образ воина, характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно правильно располагать на листе бумаги.

4. Народная культура и традиции

Рисование декоративное «Жостовский орнамент».

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - «Жостовская роспись», с построением традиционных жостовских орнаментов.

Март

1. Женский праздник

Рисование гуашью по представлению «Милой мамочки портрет». Учить рисовать женский портрет, передавая внешний вид, характер и настроения человека.

2. Уроки вежливости и этикета

Рисование (сюжетное по сказке «Лиса и заяц»)  «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная».

Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

3. Весна пришла

Рисование - экспериментирование. Рисование ватными палочками «Солнечный цвет».

 Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Расширить цветовую палитру - показать способы получения «солнечных» оттенков.

4. Неделя книги

Рисование в технике (по мокрому) «Весеннее небо».

 Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами.

Апрель

1. Неделя здоровья

Рисование «Автопортрет».

 Учить детей рисовать автопортрет – развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз, в манере одеваться.

2. Космические просторы

Рисование нетрадиционной техникой «Космос».

 Учить детей рисовать планеты, ракеты, космонавтов, передавать сюжетные линии в рисунке нетрадиционной техникой рисования.

3. Юный гражданин

Рисование «Рисуем штрихом». 

Вызвать интерес к такому способу изображения, как штрих; показать особенности штриховых движений.

4. Дорожная азбука

Рисование «Правила дорожного движения». 

Учить рисовать улицу, зебру, светофор, автомобили и пешеходов, передавать в рисунке правила дорожного движения.

Май

1. 9 мая

Рисование гуашью «Салют над городом».

 Учить отражать в рисунке впечатления о празднике, создавать композицию рисунка. Закреплять готовить нужные цвета, смешивая краски.

2. Искусство и культура

Рисование «Городецкие узоры». 

Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерной для городецкой росписи по дереву.

3. Опыты и эксперименты

Рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков».

 Учить создавать образы на основе природных форм. Познакомить с разными приемами рисования. Развивать воображение.

4. Экологическая тропа

Рисование - экспериментирование. Рисование ладошкой «Зеленый май».

 Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувство цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА. Средняя группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Старшая группа

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие»Музыка.на 2023 - 2024 учебный годСтаршая группа...

КАЛЕНДАРНО - ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» Музыка в подготовительной группе

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»   УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...