Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Спицина Татьяна Владимировна

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»

Тема

Цели

Используемая литература

Сентябрь

1.

«Веселое лето»

(сюжетное рисование, мониторинг)

- учить детей отражать в рисунке летнее впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию;

- закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета;

- вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками;

- развивать творческую активность;

- выявлять умение передавать настроение в рисунке.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.62

2.

«Моя будущая школа»

(сюжетное рисование)

- расширять у детей представление о школе и детском саде;

- поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями;

- расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада;

- подготовить детей к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в школе;

- развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности;

- совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности;

- способствовать изобразительные умения в художественные сферы ребенка.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.65

3.

«О чем рассказывает жанровая живопись»

(знакомство с видом живописи)

- вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, обращаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями;

- развивать наблюдательность, воображением, образное и логическое мышление;

- подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет;

- учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника;

- дать представление о жанровой живописи как особом виде;

- развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, используя образные выражения, эпитеты, сравнения;

- знакомить с правилами поведения в музее, на выставке.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.67

4.

«Серенькая кошечка села на окошечко…»

(парное рисование)

- продолжать знакомить детей с домашними животными;

- учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей;

- учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования;

- знакомить с искусством силуэта;

- воспитывать любовь и уважение к домашним животным.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.69

Октябрь

5.

«Красивый натюрморт»

(предметное рисование)

- знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету;

- учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;

- учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом;

- закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами;

- развивать глазомер, внимание, усидчивость.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.70

6.

«Наши руки- не для скуки»

(нетрадиционное рисование)

- знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- формировать умение рисовать изображение по сложному контуру (рисунок кисти руки);

- вызывать интерес к собственной руке.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.73

7.

«Государственные символы России»

(предметное рисование)

- развивать изобразительно- художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом;

- воспитывать патриотизмом, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу).

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.77

8.

«Красота и музыка»

(коллективное рисование)

- вызывать у детей интерес к музыке;

- учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;

- развивать чувство цвета с помощью музыки и рисования;

- совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм);

- стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение по предложенному образцу, так и по творческому замыслу, самостоятельно;

- развивать чувства цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно;

- формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать средства выразительности.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.82

Ноябрь

9.

«Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»

(рисование пейзажа по замыслу)

- развивать у детей к пейзажной живописи, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

- учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное;

- развивать фантазию, творческое воображение;

- совершенствовать владение различными приемами рисования;

- упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней;

- обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы, осенний пейзаж, терем расписной, лес багряный, лиловый, золотой;

- закреплять знания о пейзаже как о жанре живописи;

- воспитывать любовь к природе.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.84

10.

«Какие они разные- деревья и кусты»

(предметное рисование)

- вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их;

- развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;

- закреплять умения изображать дерево и его части графическими материалами;

- обучать умению давать эстетические оценки.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.86

11.

«Шьем одежду»

(предметно-декоративное рисование)

- знакомить детей с одеждой и ее разновидностями;

- учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов;

- закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска;

- воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.90

12.

«Подарок для мамочки. Хохломская посуда»

(декоративное рисование)

- продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно- прикладного искусства;

- учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор;

- учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (трава, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи;

- развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях);

- вызывать желания сделать приятное маме создать творческую работу в подарок;

- воспитывать любовь и уважение к близким.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.94

Декабрь

13.

«Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…»

(рисование пейзажа по замыслу)

- знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе;

- вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

- развивать эстетические оценки, суждения;

- упражнять в видении цветовой гаммы и подборе красок к ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.96

14.

«Сорока – белобока»

(предметное рисование)

- учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;

- учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;

- учить работать графическим способом, изображать новую позу – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

- упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;

- воспитывать любовь  уважение к птицам.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.100

15.

«Рисование еловых веточек с натуры»

(предметное рисование)

- учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве;

- показать способы обследования с натуры;

- пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы;

- развивать координацию в системе «глаз – рука»;

- воспитывать интерес к народному искусству;

- вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.104

16.

«Дед Мороз и Новый год»

(декоративное рисование)

- познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;

- развивать эстетическое восприятия цвета;

- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;

- создавать положительный эмоциональный фон ожидая праздника.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.106

Январь

17.

«Мы во двор пошли гулять…»

(рисование по замыслу)

- закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы;

- учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах;

- формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме, рисовать гуашью;

- развивать творческое воображение, эстетическое восприятия цвета.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.108

18.

«Береза моя березонька, береза моя кудрявая»

(сюжетное рисование)

- расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

- учить рисовать березу;

- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства;

- воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.110

19.

«В мире животных»

(нетрадиционное рисование)

- продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы;

- познакомить с понятием « художники - анималисты»;

- учить рисовать диких животных, используя знакомые приемы;

- закреплять навыки работы с красками;

- развивать мышление, мелкую моторику рук;

- систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются, чем люди могут им помочь;

- воспитывать интерес к живой природе, любовь к природе.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.113

20.

«Встретить можно их везде – и на клумбе, и в горшке»

(предметное рисование)

- расширять знания о комнатных растениях;

- формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними;

- учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности;

- формировать технические навыки работы с карандашом;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.117

Февраль

21.

«Сказочные витражи»

(декоративное рисование)

- знакомить детей с дизайнерским искусством, с понятием «витраж», с техникой его выполнения;

- учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали;

- формировать умение работать в витражной технике;

- закреплять знания о цветовидении;

- развивать творческие способности.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.119

22.

«Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!»

(нетрадиционное рисование)

- закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания;

- развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;

- знакомить с рисованием в технике «набрызг»;

- воспитывать любовь к животным.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.121

23.

«Подарок для папы»

(декоративное рисование) 15.02

- дать детям представление о галстуке как детали мужского туалета;

- вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров;

- учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы;

- воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.125»

24.

«Мы рисуем мамочке красивые цветы»

(декоративное рисование)

- вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу;

- закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу;

- создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

- воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.128

Март

25.

«Сегодня март в календаре – весна в права вступает!»

(сюжетное рисование)

- формировать у детей экологическую культуру;

- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

- знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце;

- учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски;

- развивать чувство ритма и композиции;

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.131

26.

«В сказочную песню просится сама всех чудес чудесней наша Хохлома!»

 декоративное рисование)

- продолжать знакомить детей с хохломской росписью, историей ее создания;

- учить видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т.д.

- учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творческую фантазию;

- совершенствовать технику декоративного рисования;

- развивать творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству;

- продолжать воспитывать любовь к народным традициям, показывая народное, что изобразительное искусство неотделимо от народной музыки и устного народного творчества.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.133

27.

«Золотая рыбка»

(сюжетное рисование)

- воспитывать у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина;

- побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке»;

- развивать связную речь, чувство рифмы;

- учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды к «Сказке о рыбаке и рыбке»;

- формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями;

- развивать творческое воображение, учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.140

28.

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(сюжетное рисование)

- дать детям представление о женских и мужских профессиях;

- развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;

- закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки;

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.142

Апрель

29.

«В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете»

(нетрадиционное рисование)

- расширять представления детей об окружающем мире (космос);

- развивать способность устанавливать простейшие связи;

- учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;

- учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;

- закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.145

30.

«Я веселый и смешной, завожу своей игрой»

(декоративное рисование)

- продолжать знакомить детей с цирковым искусством;

- совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию;

- закреплять знания о контрастных цветах;

- формировать умения самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями;

- развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности;

- воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.147

31.

«Федорина посуда»

(по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе»)

(предметное рисование)

- развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского;

- учить эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл;

- формировать умение мотивированно оценивать поступки героев;

- систематизировать знания о посуде, активизировать словарь, согласовывая существительные с прилагательными;

- продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур;

- воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.149

32.

«Подводный мир»

(коллективное рисование)

- уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей;

- учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами;

- учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок;

- совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения;

- развивать детское творчество при создании и реализации замысла;

- воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.153

Май

33.

«Это праздник со слезами на глазах»

(сюжетное рисование)

- расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период;

- учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;

- закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.155

34.

«Насекомые на полянке»

(коллективное рисование)

- закреплять знания детей о многообразии мира насекомых и среде их обитания;

- учить изображать насекомых разными способами;

- совершенствовать технические навыки;

- формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.157

35.

«Правила движения достойны уважения»

(предметное рисование)

- формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ППД);

- учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

- закреплять умения изображать дорожные знаки графическим способом;

- формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.

36

«Скоро в школу»

(предметное рисование)

- психологически готовить детей к школе;

- развивать эмоционально-личностную сферу психики детей, развивать познавательные способности;

- уточнять знания детей о школе, закреплять названия и назначения школьных принадлежностей;

- формировать умения детей рисовать школьные принадлежности, пользоваться разными приемами рисования и разными изобразительными материалами;

- воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Леонова Н.Н

«Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.164


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до  лет.Ц...

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа

Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС  ДО...

Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад  № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик»  УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего  МКДОУ «Детский сад  № 20«Колок...