Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
№ | Тема | Цели | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Веселое лето» (сюжетное рисование, мониторинг) | - учить детей отражать в рисунке летнее впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию; - закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета; - вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками; - развивать творческую активность; - выявлять умение передавать настроение в рисунке. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.62 |
2. | «Моя будущая школа» (сюжетное рисование) | - расширять у детей представление о школе и детском саде; - поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; - расширять представления о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада; - подготовить детей к созданию сюжетных композиций на тему о жизни в школе; - развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов в процессе образовательной художественной деятельности; - совершенствовать изобразительные умения в художественной деятельности; - способствовать изобразительные умения в художественные сферы ребенка. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.65 |
3. | «О чем рассказывает жанровая живопись» (знакомство с видом живописи) | - вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, обращаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями; - развивать наблюдательность, воображением, образное и логическое мышление; - подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет; - учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника; - дать представление о жанровой живописи как особом виде; - развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, используя образные выражения, эпитеты, сравнения; - знакомить с правилами поведения в музее, на выставке. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.67 |
4. | «Серенькая кошечка села на окошечко…» (парное рисование) | - продолжать знакомить детей с домашними животными; - учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей; - учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования; - знакомить с искусством силуэта; - воспитывать любовь и уважение к домашним животным. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.69 |
Октябрь | |||
5. | «Красивый натюрморт» (предметное рисование) | - знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету; - учить понимать красоту в сочетании форм и цвета; - учить рисовать натюрморт, пользуясь схематическим алгоритмом; - закреплять умение правильно пользоваться изобразительными материалами; - развивать глазомер, внимание, усидчивость. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.70 |
6. | «Наши руки- не для скуки» (нетрадиционное рисование) | - знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов; - развивать творческое воображение, фантазию; - формировать умение рисовать изображение по сложному контуру (рисунок кисти руки); - вызывать интерес к собственной руке. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.73 |
7. | «Государственные символы России» (предметное рисование) | - развивать изобразительно- художественные навыки, способность создавать государственные символы своей страны, подбирая цвет, детали, учить создавать первоначальный эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом; - воспитывать патриотизмом, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны (гербу, флагу). | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.77 |
8. | «Красота и музыка» (коллективное рисование) | - вызывать у детей интерес к музыке; - учить чувствовать красоту музыкальных мелодий; - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение; - развивать чувство цвета с помощью музыки и рисования; - совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм); - стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение по предложенному образцу, так и по творческому замыслу, самостоятельно; - развивать чувства цвета и композиционные навыки в компоновке общего панно; - формировать умение пользоваться красками, использовать ранее освоенные изобразительные техники при создании ярких образов, верно подбирать средства выразительности. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.82 |
Ноябрь | |||
9. | «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу) | - развивать у детей к пейзажной живописи, способствовать сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы; - учить рисовать осенний пейзаж, выделять в своем рисунке главное; - развивать фантазию, творческое воображение; - совершенствовать владение различными приемами рисования; - упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней; - обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, искусствоведческими терминами: золотая осень, осенние мотивы, осенний пейзаж, терем расписной, лес багряный, лиловый, золотой; - закреплять знания о пейзаже как о жанре живописи; - воспитывать любовь к природе. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.84 |
10. | «Какие они разные- деревья и кусты» (предметное рисование) | - вызывать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их; - развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков; - закреплять умения изображать дерево и его части графическими материалами; - обучать умению давать эстетические оценки. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.86 |
11. | «Шьем одежду» (предметно-декоративное рисование) | - знакомить детей с одеждой и ее разновидностями; - учить рисовать одежду с помощью изобразительных материалов; - закреплять умения пользоваться графическим материалом при создании наброска; - воспитывать интерес к одежде, бережное отношение к ней. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.90 |
12. | «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование) | - продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно- прикладного искусства; - учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор; - учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (трава, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи; - развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях); - вызывать желания сделать приятное маме создать творческую работу в подарок; - воспитывать любовь и уважение к близким. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.94 |
Декабрь | |||
13. | «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам…» (рисование пейзажа по замыслу) | - знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе; - вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; - развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы; - развивать эстетические оценки, суждения; - упражнять в видении цветовой гаммы и подборе красок к ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.96 |
14. | «Сорока – белобока» (предметное рисование) | - учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста; - учить определять по изображению птицы ее характерные особенности; - учить работать графическим способом, изображать новую позу – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); - упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета; - воспитывать любовь уважение к птицам. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.100 |
15. | «Рисование еловых веточек с натуры» (предметное рисование) | - учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве; - показать способы обследования с натуры; - пояснить необходимость соблюдения общих условий при выполнении коллективной работы; - развивать координацию в системе «глаз – рука»; - воспитывать интерес к народному искусству; - вызывать интерес к предстоящему новогоднему празднику. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.104 |
16. | «Дед Мороз и Новый год» (декоративное рисование) | - познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой; - развивать зрительное и слуховое восприятие; - закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их; - развивать эстетическое восприятия цвета; - вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству; - создавать положительный эмоциональный фон ожидая праздника. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.106 |
Январь | |||
17. | «Мы во двор пошли гулять…» (рисование по замыслу) | - закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы; - учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах; - формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме, рисовать гуашью; - развивать творческое воображение, эстетическое восприятия цвета. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.108 |
18. | «Береза моя березонька, береза моя кудрявая» (сюжетное рисование) | - расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве, устном народном и детском изобразительном творчестве; - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение; - учить рисовать березу; - формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разных видов искусства; - воспитывать чувство любви к березке и бережное к ней отношение. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.110 |
19. | «В мире животных» (нетрадиционное рисование) | - продолжать знакомить детей с дикими животными Средней полосы; - познакомить с понятием « художники - анималисты»; - учить рисовать диких животных, используя знакомые приемы; - закреплять навыки работы с красками; - развивать мышление, мелкую моторику рук; - систематизировать знания о том, как животные переносят зиму, с какими трудностями они сталкиваются, чем люди могут им помочь; - воспитывать интерес к живой природе, любовь к природе. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.113 |
20. | «Встретить можно их везде – и на клумбе, и в горшке» (предметное рисование) | - расширять знания о комнатных растениях; - формировать бережное отношение к комнатным растениям, навыки ухода за ними; - учить рисовать комнатное растение в определенной последовательности; - формировать технические навыки работы с карандашом; - развивать эстетическое восприятие окружающего мира; - воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.117 |
Февраль | |||
21. | «Сказочные витражи» (декоративное рисование) | - знакомить детей с дизайнерским искусством, с понятием «витраж», с техникой его выполнения; - учить стилизовать и обобщать форму, исключая мелкие детали; - формировать умение работать в витражной технике; - закреплять знания о цветовидении; - развивать творческие способности. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.119 |
22. | «Попасть бы мне однажды вдруг за Северный полярный круг!» (нетрадиционное рисование) | - закреплять знания детей о животных Севера, климатических особенностях среды их обитания; - развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; - знакомить с рисованием в технике «набрызг»; - воспитывать любовь к животным. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.121 |
23. | «Подарок для папы» (декоративное рисование) 15.02 | - дать детям представление о галстуке как детали мужского туалета; - вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров; - учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы; - воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.125» |
24. | «Мы рисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование) | - вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; - закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу; - создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; - воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание сделать ей приятное. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.128 |
Март | |||
25. | «Сегодня март в календаре – весна в права вступает!» (сюжетное рисование) | - формировать у детей экологическую культуру; - закреплять знания о характерных особенностях данного времени года; - знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце; - учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски; - развивать чувство ритма и композиции; - воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; - воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.131 |
26. | «В сказочную песню просится сама всех чудес чудесней наша Хохлома!» декоративное рисование) | - продолжать знакомить детей с хохломской росписью, историей ее создания; - учить видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т.д. - учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творческую фантазию; - совершенствовать технику декоративного рисования; - развивать творческие способности; - воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству; - продолжать воспитывать любовь к народным традициям, показывая народное, что изобразительное искусство неотделимо от народной музыки и устного народного творчества. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.133 |
27. | «Золотая рыбка» (сюжетное рисование) | - воспитывать у детей интерес к сказкам А.С. Пушкина; - побуждать кратко рассказывать содержание «Сказки о рыбаке и о рыбке»; - развивать связную речь, чувство рифмы; - учить при помощи изобразительных материалов создавать эпизоды к «Сказке о рыбаке и рыбке»; - формировать умение изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения, равномерно и аккуратно закрашивать красками, дополнять изображение деталями; - развивать творческое воображение, учить самостоятельно выбирать художественные материалы для создания сказочных образов. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.140 |
28. | «Все профессии нужны, все профессии важны» (сюжетное рисование) | - дать детям представление о женских и мужских профессиях; - развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; - закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.142 |
Апрель | |||
29. | «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование) | - расширять представления детей об окружающем мире (космос); - развивать способность устанавливать простейшие связи; - учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники; - учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно- выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса; - закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.145 |
30. | «Я веселый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование) | - продолжать знакомить детей с цирковым искусством; - совершенствовать умение создавать яркий художественный образ клоуна, творчески используя основные выразительные средства живописи – цвет и линию; - закреплять знания о контрастных цветах; - формировать умения самостоятельно подбирать контрастные цвета для костюма клоуна, дополнять рисунок необходимыми деталями; - развивать эмоциональную сферу, позитивное отношение к окружающему и предметам художественной деятельности; - воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.147 |
31. | «Федорина посуда» (по сказке К.И.Чуковского «Федорино горе») (предметное рисование) | - развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К.И.Чуковского; - учить эмоционально воспринимать содержание произведений К.И.Чуковского, понимать их нравственный смысл; - формировать умение мотивированно оценивать поступки героев; - систематизировать знания о посуде, активизировать словарь, согласовывая существительные с прилагательными; - продолжать учить рисовать посуду, упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, не заходя за контур; - воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.149 |
32. | «Подводный мир» (коллективное рисование) | - уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей; - учить самостоятельно отражать свои представления об обитателях морского дна разными изобразительными средствами; - учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок; - совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; - развивать детское творчество при создании и реализации замысла; - воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.153 |
Май | |||
33. | «Это праздник со слезами на глазах» (сюжетное рисование) | - расширять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить дошкольников с жизнью народа в этот период; - учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши; - закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов; - воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.155 |
34. | «Насекомые на полянке» (коллективное рисование) | - закреплять знания детей о многообразии мира насекомых и среде их обитания; - учить изображать насекомых разными способами; - совершенствовать технические навыки; - формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.157 |
35. | «Правила движения достойны уважения» (предметное рисование) | - формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ППД); - учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов; - закреплять умения изображать дорожные знаки графическим способом; - формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. |
36 | «Скоро в школу» (предметное рисование) | - психологически готовить детей к школе; - развивать эмоционально-личностную сферу психики детей, развивать познавательные способности; - уточнять знания детей о школе, закреплять названия и назначения школьных принадлежностей; - формировать умения детей рисовать школьные принадлежности, пользоваться разными приемами рисования и разными изобразительными материалами; - воспитывать интерес к школе и желание учиться. | Леонова Н.Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр.164 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) на 2014 – 2015 учебный год
Перспективный план музыкального руководителя разработан для детей от 2 до 7 лет и определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 2 до лет.Ц...

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Перспективный план по рисованию в средней логопедической группе ...

Перспективный план по образовательной области Художественно - эстетическое развитие. Конструктивно - модельная деятельность. Средняя группа
Перспективный план составлен из учета 1 занятие в неделю, содержит указание источников литературы, подробное описание целей и задач. Составлен с учетом требований ФГОС ДО...

Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы...

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Рисование
Художественно-эстетическое развитие...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 1-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о. Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колокольчик&raqu...

КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественно-эстетическое развитие» МУЗЫКА 2-я младшая группа
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 20 «Колокольчик» УТВЕРЖДАЮ:И.о.Заведующего МКДОУ «Детский сад № 20«Колок...
