Перспективный план по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конониренко Марина Вениаминовна

Перспективный план разработан по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" по подразделу программы конструирование/художественный труд для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konstruirovanie.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по

конструктивно-модельной  деятельности.

Старшая группа № 2

2018-2019 учебный год

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Используемая

литература

Сентябрь

1

Конструирование«Грузовые автомобили»

Формировать умение заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

наборы строительного материала, конструкция – образец.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

2

Художественный труд

«Птицы»

Закреплять умение делать птицу по схеме. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

веточка, шишка, желудь.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

3

«Фургон и грузовик»

Формировать умение заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

наборы строительного материала, конструкция – образец.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

4

«Магазин игрушек»

Формировать умение у  детей мастерить игрушки из бумаги. Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам,  сглаживать лини сгиба, вырезать заготовку по контуру. Развивать творческие способности при оформлении поделки. Соблюдать правила работы с ножницами.

½ альбомного листа, конфетти, фломастеры, ножницы.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Октябрь

5

 «Машинка для своего груза»

Формировать умение  детей строить машинку для груза, выделяя характерные детали для данной конструкции. Закреплять умение самостоятельно решать конструктивные задачи. Формировать умение анализировать образцы построек, внося изменения, необходимые для своего груза. Развивать внимание, воображение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 иллюстрации с изображением различных грузовых машин(6-8), наборы конструктора.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

6

 «Домашние птицы»»

Закреплять умение делать птицу по схеме. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой.

веточка.шишка.желудь

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

7

«Коробочка»

Формировать умение у  детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Квадрат плотной белой бумаги со стороной 10 см.для внутренней коробочки, на котором начерчены линии на расстоянии 3 см. от краёв; квадрат цветной бумаги со стороной 11 см. с начерченными линиями на расстоянии 3 см. от краёв; мелкие квадратики, круги для украшения.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

Ноябрь

8

 «Гараж с двумя въездами»

Формировать умение детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, намечать очертания будущего сооружения. Развивать умение заменять одни детали другими. Закрепить умение в местах соединения детали укладывать правильно, ровно. Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

9

 «Корзиночка»

Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. Формировать умение сохранять правильную осанку.

квадрат со стороной 12 см. с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15 см.; мелкие геометрические фигуры для украшений; кисточка, клей, салфетка.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

10

«Заяц – хваста»

Формировать умение у  детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом.

две шишки(большая и маленькая), крылатки клёна, четыре веточки, пластилин.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

11

«Домик, гараж, сарай»

Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации.

ножницы, фломастеры, конверты, строительный материал, набор «Лего».

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

12

«Простой мост»

Формировать умение детей строить мосты. Развивать умение воспитателя по разным условиям. Закреплять умение выделять этапы соединения конструкции, устанавливать зависимость- чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машинки и т.д. Формировать умение держать спину ровно.анализировать и преобразовывать постройку

иллюстрации с изображением различных мостов, образец постройки, наборы строительного материала.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Декабрь

13

 «Сказочный  домик»

Формировать умение делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(игрушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.

.

образец игрушки; квадрат со стороной 15 см., на котором нанесены линии на расстоянии 5 см. от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25 см. с линиями, начерченными на расстоянии 5 см. от краёв узких сторон; прямоугольник 2х4 см. для окон; мелкие кусочки цветной бумаги для вырезания украшений; клей, кисточка, салфетка.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

14

 «Разнообразные мосты»

 Формировать умение детей строить мосты. Развивать умение воспитателя по разным условиям. Закреплять умение выделять этапы соединения конструкции, устанавливать зависимость- чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машинки и т.д. Формировать умение держать спину ровно.анализировать и преобразовывать постройку

иллюстрации с изображением различных мостов, образец постройки, наборы строительного материала.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

15

«Елочные игрушки

Совершенствовать умение  детей делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение. Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом

прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

16

 «Елочные игрушки»

Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. учить работать по шаблонам: обведение бумаги сложенной вдвое. Обратить внимание детей на линии, показывающие, где нужно делать надрезы

салфетка. бумага, картон, клей, ножницы.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Используемая

литература

Январь

17

 «По замыслу»

 Формировать умение у  детей ориентироваться на плоскости. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Закреплять умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать. Учить осознанно относиться к своему здоровью.

 строительные наборы

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

18

 «Высотное здание»

Формировать умение у детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы.. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других детей

наборы конструктора

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

19

 «Вагон»

Формировать умение у детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.

коробочки от зубной пасты, крема и т.д.; полосы голубой цветной бумаги размером 3х9 см. с начерченными через 3см. линиями для окон;  трафареты для колёс; полосы плотной чёрной бумаги; простой карандаш, клей, ножницы.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

20

 «Детский сад»»

Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать  у детей обобщенные представления и знания. Закреплять умения делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

строительный материал

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Февраль

21

 «Машины»

. Формировать умение  конструировать различные виды строительных машин из лего-конструктора. Упражнять в плотном соединении деталей, делая постройку прочной. Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику. Обыгрывать постройку. Воспитывать уважение к профессиям взрослых. Воспитывать у детей взаимопомощь, желание прийти на помощь другим.

лего-конструктор «Строительные  машины». Игрушка Незнайка

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

22

 «Улица»

Формировать умение у детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы.. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других детей

наборы конструктора

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

23

 «Карусель»

 Познакомить детей с новым видом материала- картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

24

 «Снеговик»

 Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. познакомить детей с новым материалом – поролоном. Учить делать из поролона несложные игрушки.

Поролон

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Март

25

 «Качалка»

 Формировать умение у  детей изготавливать двигающиеся игрушки из конусов, складывать круг по диаметру, делить его на четыре равные части.

картон, клей, бумага.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

26

 «Заяц»

 Закреплять умение поддерживать правильную осанку во время работы. познакомить детей с новым материалом – поролоном. Учить делать из поролона несложные игрушки

картон, клей, бумага.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

27

 «По замыслу»

Формировать умение у  детей ориентироваться на плоскости. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Закреплять умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать. Учить осознанно относиться к своему здоровью.

образец постройки, наборы строительного материала

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

28

«Фигурки из проволоки»

Развивать умение работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки

проволока

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Апрель

29

 «Самолет »

Формировать представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки

геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, конструкторы «Лего

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

30

«Игрушки»

Формировать умение  планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером. Совершенствовать творческие способности.

прямоугольный лист, ножницы, клей, фломастеры, цветная бумага.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

31

«Аэродром»

Формировать представления детей о аэродроме, их назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов, построек и использовании их в конструировании

Лего-конструктор

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

32

 «Чебурашка»

Развивать умение делать поделки из бумажных цилиндров, обращать внимание на качество поделок.

.Картон, бумага

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Май

33

 «По замыслу»

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Закреплять умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать. Учить осознанно относиться к своему здоровью.

строительные наборы.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

34

 «Панно»

. Формировать интерес к данному виду труда, развивать воображение .Развивать умение использовать в работе различные природные материалы, соблюдая при этом технику безопасности . Соблюдать правила работы с пластилином и аккуратно обращаться с природным материалом

семена (крылатки) ясеня, клёна; семена яблока или зорянки; сухая веточка любого дерева, пластилин.

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

35

«По замыслу»

Формировать умение у  детей ориентироваться на плоскости. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Закреплять умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Воспитывать желание самостоятельно конструировать. Учить осознанно относиться к своему здоровью.

строительные наборы.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».

36

37

 «Мотылек, рыбка, бабочка.»

Изготовление игрушек из бумаги для игр с водой и ветром

  Формировать умение делать несложные поделки путем сгибания листа в разных направлениях

Формировать умение делать игрушки . Формировать практические навыки работы с разнообразными материалами. Развивать воображение детей, желание сделать игрушку красивой. Продолжать учить анализу процесса работы.

бумага, картон, природный материал.

бумага, картон

Л.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

.В.Куцакова

«Конструирование и художественный труд в детском саду».

Перспективный план по художественному труду. Старшая группа № 5.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Используемая

литература

Сентябрь

1.

2.

Октябрь

3.

4.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Используемая

литература

Ноябрь

5

6.

Декабрь

7.

8.

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Используемая

литература

Январь

9

10

Февраль

11

12

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

Используемая

литература

Март

13

14

Апрель

15

16

Май

17

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по образовательной области «Коммуникация» (Развитие речи)

Перспективный план для детей 1 младшей группы на целый учебный год....

Перспективный план по образовательной деятельности: Познание (развитие речи)

Перспективный план по образовательной деятельности: Познание (развитие речи) сентябрь - декабрь...

Перспективный план по образовательной области "Познавательное развитие" /Ознакомление с окружающим миром/

Перспективный план составлен в соответствие с основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы". План для старшей группы...

Перспективный план по образовательной области "Речевое развитие"

Перспективный план по развитию речи составлен в соответствие с примерной программой дошкольного образования "От рождения до школы" для старшей группы...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ Образовательная область «Познавательное развитие» (для детей 4-5 лет)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  Образовательная область «Познавательное развитие». Разделы: "Предметное окружение", "Явления общественной жизни", "Природное окруже...