Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие" в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Егорова Татьяна Ивановна

Физкультурные занятия для детей с ОВЗ с элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_v_setke_kompen.gr_.docx43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Физическое развитие»

Группа компенсирующей направленности

 Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

СЕНТЯБРЬ

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча, упражнять детей в построении в колонны.

Повторить ходьбу и бег между предметами, упражнять в ходьбе на носках, развивать координацию движений в прыжках в  высоту и ловкость в бросках мяча  вверх, развивать ловкость в беге, разучить игровые упражнения с мячом.

Формирование  умения сосредоточивать внимание. Развитие памяти, внимания, слухового восприятия.

Выполнение движения в соответствии  с текстом. Формирование умения  ориентироваться в пространстве. Закрепление прыжков на одной ноге с продвижением вперед.  

Выявить у ребенка   интерес к занятиям физической культурой. Определить  уровень  двигательной  активности ребенка.

Выявить у ребенка физические  качества (быстроту, скоростно-силовые качества, ловкость, гибкость), двигательные умения и навыки.

Выявить владение ребенком основными видами движения. Выявить у ребенка культурно-гигиенические навыки. Выявить  представления ребенка о здоровье, об умениях и навыках, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье.    

Тема недели

Вводная часть

ОРУ

(общеразвивающие упражнения)

Основные

виды движений

Подвижные

игры

Заключительная часть

Подвижные игры на воздухе

(3 занятие)

1 неделя

1,2,3 занятие

«Мой город»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному на носках, руки на пояс, бег в колонне по одному, врассыпную, перестроение в колонну по два в движении.

Дыхательная гимнастика

1.И.п.-стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.1-руки в стороны; 2-руки вверх, поднимаясь на носки,3-руки в стороны,4- в и.п.(5-6 р.)

2.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.1-поворот туловища вправо, руки в стороны,2-в и.п. То же влево.

3.И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки вниз.1-руки в стороны,2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног,3-выпрямиться, руки в стороны,4-в и.п.

 (5-6р.)  

4.И.п.-о.с. руки на поясе. 1-2-присесть , руки вынести вперед, 3-4-в и.п. (5-6р.)

5.И.п.-о.с.пятки вместе, носки врозь, руки вниз.1-правую ногу в сторону, руки в стороны,2-правую руку вниз, левую  вверх,3-руки в стороны,4-приставить правую ногу, в и.п.То же влево. (5-6р.)

6.И.п.- о.с. руки на пояс.1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,2-в и.п. На  счет 1-8 повторить 3-4 р.  

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, руки за головой (3-4 р.)

2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

(2-3р.)

3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу (10-12р.)

(1 занятие)

4.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед между предметами «змейкой»

5.Броски мяча о пол между одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

(2 занятие)

Физминутка « Наша группа»

Логоритмическое упражнение «У оленя дом большой»

 Игровые упражнения

«Пингвины»

«Не промахнись»

«По мостику»

(3 занятие)

«Мышеловка»

Игра малой подвижности

«У кого мяч?»

«Ловишки»

( с ленточками)

«Идет дождик»

2 неделя

1,2,3 занятие

«Осень. Перелетные птицы»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному на носках, руки на пояс, ходьба и бег между предметами.

С мячом

1.И.п.-о.с., мяч в правой руке. 1-руки в стороны, 2- руки вверх, переложить мяч в левую руку,3-руки в стороны,4-в и.п.(5-6р.)

2.И.п.-стойка ноги  на ширине плеч, мяч в правой руке.1-2-поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать  его двумя руками, 3-4-в и.п. То же влево.

3.И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.1-руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку, 3-выпрямиться , руки в стороны,4-в и.п.

4.И.п.-стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.1-присесть, переложить мяч в левую руку,2-выпрямиться,в и.п. (5-6р.)

5.И.п.-стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке.1-4-наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя,5-8-в и.п. То же влево.

(5-6 р.)

6.И.п.-о.с. руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево.

1.Прыжки на двух ногах – упражнение «Достань до предмета»

2.Броски малого мяча вверх двумя руками.

3.Бег с среднем темпе до 1,5 минуты.

(1 занятие)

4.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши

(15-20р.)

5.Ползание на четвереньках между предметами (2-3 р.)

(2 занятие)

Физминутка « Осенью»

Логоритмическое упражнение « Дедушка Рох»

Игровые упражнения

«Передай мяч»

«Не задень»

(3 занятие)

«Слушай внимательно»

Массаж  пальцев рук

«По грибы»

«Золотая осень»

«Перешагни через веревочку»

3 неделя

4 неделя

«Педагогическая диагностика

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному.

Бег на 30м.

Бег на 10м между предметами

Прыжок в длину с места

Метание мешочка

Наклон вперед из положения стоя

Лазанье по гимнастической стенке

(1,2 занятие 3-4 недели)

Физминутка «Наша группа»

Физминутка «Осенью»

Логоритмические упражнения «Строим дом»

Игровые упражнения

«Не попадись»

«Мяч о стенку»

( 3 неделя )

«Поймай мяч»

«Будь ловким»

( 4 неделя )

« Удочка»

«Мы веселые ребята»

Ходьба в колонне по одному

«Быстро возьми»

«Найди свой цвет»

Работа с педагогами

Игровые упражнения: «Кто скорее по дорожке», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай», «Пролезь в обруч», «Канатоходец»

Подвижные игры: «Самолеты», «Пробеги тихо», «Ловишки», «Найди свой цвет», «Золотая осень», «Слушай внимательно»

Логоритмические упражнения: «У оленя дом большой», «Дедушка Рох», «Строим Дом»

Совместное проведение диагностики

Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физическое развитие вашего ребенка»

Индивидуальные консультации «Традиционные методы закаливания»

Группа  компенсирующей направленности

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

НОЯБРЬ

Задачи: Повторить ходьбу  с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координации движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Повторить бег и игровые упражнения с мячом, в равновесии  и прыжках. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами, повторить прыжки попеременно  на правой и левой ноге, продвигаясь вперед . Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием предметов, развивая координацию движении; развивать ловкость  игровом задании с мячом, упражнять в беге. Упражнять в беге, развивая выносливость4 в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения  с прыжками и бегом.  

Тема недели

Вводная часть

ОРУ

(общеразвивающие упражнения)

Основные

виды движений

Подвижные

игры

Заключительная часть

Подвижные игры на воздухе

(3 занятие)

1 неделя

1,2,3 занятие

«Дружба»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием колен , бег  врассыпную, бег между предметами.

Л.И. Пензулаева

стр. 39-40

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке,  на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной.

2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.)

3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу (10-12р.)

(1 занятие)

4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке,  на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной.

5.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.)

6.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из –за головы, стоя в шеренгах.

(2 занятие)

Физминутка «Части тела»

Логоритмическое упражнение

«Хлоп, ладошка»

 Игровые упражнения

«Мяч о стенку»

«Поймай мяч»

«Не задень»

(3 занятие)

«Пожарные на учении»

«Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности

«Найди и промолчи»

«Мышеловка»

«Пятнашки»

«Угадай по голосу»

2 неделя

1,2,3 занятие

« Игры и игрушки»

Ходьба в колонну по одному, по сигналу педагога изменить направления движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке. Бег между кубиками. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение  в колонне по трое.

Л.И. Пензулаева

стр. 42-43

1.Прыжки  с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно.(2-3 р.)

2.Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) (2-3 р.)

3.Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (2-3 р.)

 (1 занятие)

4.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.(2р.)

5.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой.

6.Ведение мяча в ходьбе (2 р.)

(2 занятие)

Физминутка «Буратино»

Логоритмическая  игра «Черепаха»

Игровые упражнения

«Мяч водящему»

«По мостику»

(3 занятие)

«Не оставайся на полу»

«Медведи и пчелы»

Пальчиковая гимнастика

«У Матрешиной сестрицы»

«Ловишки с ленточками»

«Поймай мяч»

3 неделя

1,2,3 занятие

«Предметный мир»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба с ускорением и замедлением по сигналу педагога. Бег между предметами.

Л.И. Пензулаева

стр.44-45

1.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.(2-3 р.)

2.Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода. (3р.)  

3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (2-3 р.)

 (1 занятие)

4.Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант)

5.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2-3 р.)

6.Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.(2-3 р.)

(2 занятие)

Физминутка «Как у наших у ворот»

Логоритмическое упражнение «Хлоп, ладошка»

Игровые упражнения

 «Перебрось и поймай» - перебрасывание  мяча  друг другу в шеренгах правой и левой  в «коридор».

«Перепрыгни – не задень»- прыжки на двух ногах  через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

(3 занятие)

« Удочка»

«Гуси - лебеди»

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Летает – не летает»

«Ловишки парами»

«Поезд»

4 неделя

1,2,3 занятие

«Детский мир»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонне по одному, ходьба , на команду педагога: «Фигуры!»- останавливаются и изображают кого-либо. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Л.И. Пензулаева

стр. 46

1.Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.(5-6 р.)

2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2-3 р.)

3.Прыжки на правой и левой ноге до предмета. (2-3 р.)

(1 занятие)

4.Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 р.)

5.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

6.Ходьба между предметами на носках, руки за головой.

(2 занятие)

Физминутка «Буратино»

Логоритмическая  игра «Черепаха»

Игровые упражнения

«Мяч о стенку»

«Медведи и пчелы»

«Не оставайся на полу»

Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая гимнастика

«У Матрешиной сестрицы»

«Ловишки – перебежки»

«Удочка»

Работа с педагогами

Игровые упражнения: «перебрось – поймай», «перепрыгни – не задень», «мяч водящему», « по мостику».Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Не оставайся на полу», «Гуси – лебеди»

 

Работа с родителями

Физкультурный досуг с родителями «Здоровье в наших руках»

Группа компенсирующей направленности

Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

ДЕКАБРЬ

Задачи: Повторить ходьбу  с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координации движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Повторить бег и игровые упражнения с мячом, в равновесии  и прыжках. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами, повторить прыжки попеременно  на правой и левой ноге, продвигаясь вперед . Упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Повторить бег с перешагиванием предметов, развивая координацию движении; развивать ловкость  игровом задании с мячом, упражнять в беге. Упражнять в беге, развивая выносливость4 в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения  с прыжками и бегом.  

Тема недели

Вводная часть

ОРУ

(общеразвивающие упражнения)

Основные

виды движений

Подвижные

игры

Заключительная часть

Подвижные игры на воздухе

(3 занятие)

1 неделя

1,2,3 занятие

«Дружба»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием колен , бег  врассыпную, бег между предметами.

Л.И. Пензулаева

стр. 48-49

1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке,  на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной.

2.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.)

3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками снизу (10-12р.)

(1 занятие)

Логоритмическое упражнение «Игры зимой»

4. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке,  на каждый шаг вперед передавая мяч перед собой и за спиной.

5.Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, с начало на правой , затем на левой.(2-3р.)

6.Перебрасывание мячей друг другу двумя руками из –за головы, стоя в шеренгах.

(2 занятие)

 Игровые упражнения

«Мяч о стенку»

«Поймай мяч»

«Не задень»

(3 занятие)

«Пожарные на учении»

«Гуси – лебеди»

Игра малой подвижности

«Найди и промолчи»

«Мышеловка»

«Пятнашки»

«Угадай по голосу»

2 неделя

1,2,3 занятие

« Игры и игрушки»

Ходьба в колонну по одному, по сигналу педагога изменить направления движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке. Бег между кубиками. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение  в колонне по трое.

Л.И. Пензулаева

стр. 52

1.Прыжки  с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно.(2-3 р.)

2.Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват с боков) (2-3 р.)

3.Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (2-3 р.)

 (1 занятие)

Динамическое упражнение «Медвежата»

4.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.(2р.)

5.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой.

6.Ведение мяча в ходьбе (2 р.)

(2 занятие)

Игровые упражнения

«Мяч водящему»

«По мостику»

(3 занятие)

«Не оставайся на полу»

«Медведи и пчелы»

Дыхательная гимнастика

Игра малой подвижности

по выбору детей

«Ловишки с ленточками»

«Поймай мяч»

3 неделя

1,2,3 занятие

«Предметный мир»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Бег в колонне по одному. Ходьба с ускорением и замедлением по сигналу педагога. Бег между предметами.

Л.И. Пензулаева

стр.54-55

1.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом.(2-3 р.)

2.Пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода. (3р.)  

3.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. (2-3 р.)

 (1 занятие)

Логоритмическое упражнение «как на горке снег, снег»

4.Ведение мяча в ходьбе (баскетбольный вариант)

5.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени (2-3 р.)

6.Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.(2-3 р.)

(2 занятие)

Игровые упражнения

 «Перебрось и поймай» - перебрасывание  мяча  друг другу в шеренгах правой и левой  в «коридор».

«Перепрыгни – не задень»- прыжки на двух ногах  через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

(3 занятие)

« Удочка»

«Гуси - лебеди»

Ходьба в колонне по одному.

Игра «Летает – не летает»

«Ловишки парами»

«Поезд»

4 неделя

1,2,3 занятие

«Детский мир»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонне по одному, ходьба , на команду педагога: «Фигуры!»- останавливаются и изображают кого-либо. Бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Л.И. Пензулаева

стр. 57

1.Подлезание под шнур боком, не касаясь руками пола.(5-6 р.)

2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. (2-3 р.)

3.Прыжки на правой и левой ноге до предмета. (2-3 р.)

(1 занятие)

Динамическое упражнение «Медвежата»

4.Подлезание под шнур прямо и боком (2-3 р.)

5.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

6.Ходьба между предметами на носках, руки за головой.

(2 занятие)

Игровые упражнения

«Мяч о стенку»

«Медведи и пчелы»

Ритмическая игра «Метелица»

Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая гимнастика

«Ловишки – перебежки»

«Удочка»

Работа с педагогами

Игровые упражнения: «перебрось – поймай», «перепрыгни – не задень», «мяч водящему», « по мостику».Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Не оставайся на полу», «Гуси – лебеди»

 

Работа с родителями

Индивидуальные рекомендации родителям детей, посещающих кружок «Веселый фитбол»

 Группа компенсирующей направленности

 Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

ЯНВАРЬ

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения  в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Тема недели

Вводная часть

ОРУ

(общеразвивающие упражнения)

Основные

виды движений

Подвижные

игры

Заключительная часть

Подвижные игры на воздухе

(3 занятие)

2 неделя

1,2,3 занятие

«Охрана природы»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег  по кругу правым боком, держась за веревку. Перехват веревки в левую руку. Ходьба и бег по кругу чередуются.

Л.И. Пензулаева стр.61 -  62

1.Прыжки в длину с места ( 40см.)

(6-8 р.)

2.Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.

3.Броски мяча  вверх. (1 занятие)

4. Прыжки в длину с места (50см.)

(8-10р).

5.Переползание через предметы (гимнастическая скамейка) и подлезание под дугу в группировке

6.Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м.

(2 занятие)

Логоритмическое упражнение « Игры зимой»

 Игровые упражнения

1. «Кто быстрее» прыжки на двух ногах до снежков.

2. «Пробеги – не задень» ходьба и бег между предметами.

(3 занятие)

«Совушка»

Массаж биологически активных зон «Наступили холода»

«Коршун и наседка»

3 неделя

1,2,3 занятие

«Изобретатели и фантазеры»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, ходьба в колонну по одному с выполнением заданий по команде педагога. Ходьба между предметами "змейкой". Бег врассыпную.  

 

Л.И. Пензулаева стр.64

1.Перебрасывание мячей друг другу, ( двумя руками от груди) стоя в шеренгах.

2.Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.

3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.

(1 занятие)

4.Перебрасывание мячей друг другу и ловля их после отскока о пол.

5.пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.

6.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

(2 занятие)

Динамическое упражнение «Медвежата»

Игровые упражнения

«Пробеги – не задень » - бег между снежками, положенными в одну линию.

«Кто дальше бросит»

(3 занятие)

« Не оставайся на полу»

Пальчиковая гимнастика

«Строим дом»

«Заяц, елочки и мороз»

4 неделя

1,2,3 занятие

«Неделя добра»

Построение в

шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег с поворотом в одну и другую сторону.

Л.И. Пензулаева стр.65

1.Лазанье на гимнастическую стенку одноименным способом, спуск не пропуская реек.

2.Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (2-3 р.)

3. Прыжки  на двух ногах, продвигаясь вперед  прыжком ноги врозь,  ноги вместе.

4. Ведение мяча в прямом направлении.

(1 занятие)

5. Лазанье на гимнастическую стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, спуск вниз (2 р.)

6.Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову.

7.Прыжки через шнуры на двух ногах без паузы. (2-3 р.)

8. Ведение мяча до обозначенного места.

Логоритмическое упражнение  « Как на горке снег, снег»

(2 занятие)

Игровые упражнения

«По местам»- бег врассыпную , на сигнал: «По местам!» - бегут и занимают места на санках.

«С горки»- катание на санках парами.

( 3 занятие )

«Хитрая лиса»

Ходьба в колонне по одному

«Карусель»

Работа с педагогами

Игровые упражнения: «кто быстрее», «пробеги- не задень», «по местам», « с горки». Динамическое упражнение «Медвежата». Подвижные игры: «хитрая лиса», « не оставайся на полу», «совушка», «заяц, елочки и мороз»

Работа с родителями

Фотовыставка «Спортивный уголок дома»

Рекомендации по организации индивидуальных занятий в домашних условиях.

 Группа компенсирующей направленности

 Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

ФЕВРАЛЬ

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании  мяча в корзину. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазание под дугу и отбивании мяча о пол. Упражнять в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под шнур и перешагивании через него. Упражнять в непрерывном беге; лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом. Повторить игровые упражнения на санках.

Тема недели

Вводная часть

ОРУ

(общеразвивающие упражнения)

Основные

виды движений

Подвижные

игры

Заключительная часть

Подвижные игры на воздухе

(3 занятие)

1 неделя

1,2,3 занятие

«Мультфильмы»

Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога ходьба и бег врассыпную; бег до 1 минуты; ходьба в колонне по одному.

Л.И. Пензулаева стр.68

1.Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (2-3 р.)

2.Прыжки через бруски  (2-3р.)

3.Бросание мячей в корзину из –за головы (5-6 р.) (1 занятие)

4. Бег по гимнастической скамейке

 (2-3 р.)

5.Прыжки через бруски правым и левым боком (3-4р)

6.Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди.

(2 занятие)

Логоритмическое упражнение « Как на горке снег, снег»

 Игровые упражнения

1. «Точный пас»- перебрасывание шайбы точно в клюшку.

2. «По дорожке» - скольжение по ледяной дорожке.

(3 занятие)

«Гуси - лебеди»

Логоритми

ческая

игра «Мороз»

«Мороз Красный нос»

    2 неделя

1,2,3 занятие

«Комнатные растения»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки: ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога.  

 Л.И. Пензулаева

стр. 70

1.Прыжки в длину с места.

2.Ползание на четвереньках между набивными мячами (2-3 р.)

3.Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом

(2-3 р.)

3.Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. ( 2-3 р.)

(1 занятие)

4.Прыжки в длину с места (8-10 р.)

5.Ползание на четвереньках между набивными мячами (2-3 р.)

6.Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах (10-12 р.)    (2 занятие)

Логоритмическое упражнение «Любопытная Варвара»

Игровые упражнения

«Кто дальше » -  бросание снежка на дальность.

«Кто быстрее»- бег до противоположной линии.

(3 занятие)

« Не оставайся на полу»

Психологический этюд «Цветочки»

«Найди следы зайцев»

3 неделя

1,2,3 занятие

«Моя страна»

Построение в

шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному. Ходьба и бег между предметами . Перестроение в три колонны справа от гимнастической скамейки.

Л.И. Пензулаева

стр.72

1.Метание мешочков в вертикальную цель  правой и левой рукой от плеча (5-6 р.)

2.Подлезание под шнур (2-3 р.)

3. Перешагивание через шнур.

(1 занятие)

5. Метание мешочков в вертикальную цель  правой и левой рукой от плеча

6. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине «Проползи- не урони» (2-3 р.)

7.Ходьба на носках между кеглями, поставленными в один ряд.  Прыжки через шнуры на двух ногах  (2-3 р.)

(2 занятие)

Логоритмическое упражнение  «Я позвоночник берегу»

(2 занятие)

Игровые упражнения

«Точно в круг»- бросание снежков в обруч.

«Кто дальше»-  бросание снежков на дальность.

( 3 занятие )

«Мышеловка»

Игровое упражнение на мышечное расслабление

«Вот как мы отдыхаем»

«Ловишки»

4 неделя

1,2,3 занятие

«День защитника Отечества»

 

Построение в

шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по одному, бег в среднем темпе до 1 минуты; ходьба и бег врассыпную.

Л.И. Пензулаева

стр. 73-74

1.Лазанье на гимнастическую стенку разноименным способом

2.Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе (за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой

(2-3р.)

3.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до ориентира.

4.Отбивание мяча в ходьбе (баскетбольный вариант)

( 1 занятие)

5. Лазанье на гимнастическую стенку одноименным  способом

6. .Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой (2-3 р.)

7.Прыжки с ноги на ногу между предметами, поставленными в ряд

8.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой и левой)

(2 занятие)

Логоритмическое упражнение «Штанга»

Игровые упражнения

«Гонки санок» - на сигнал педагога: «Марш» передвигаются на санках, отталкиваясь ногами от снега.

«Не попадись»- прыжки из круга в круг.

Физминутка «Пограничник»

«Охотники и зайцы»

Психологический этюд «Боец»

«Ловишки-перебежки»

Работа с педагогами

Игровые упражнения: «кто быстрее», «кто дальше», «по дорожке», « точно в круг», «гонки санок». Логоритмическое упражнение:  «Любопытная варвара», «Штанга».  Подвижные игры: «гуси-лебеди», « не оставайся на полу», «мышеловка», «охотники и зайцы»

Работа с родителями

Консультация в родительский уголок «О закаливании»

Рекомендации по организации двигательного режима часто болеющего ребенка.

Группа компенсирующей направленности

  Интеграция  образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

МАРТ

Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании  шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением  направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча, повторить игровые задания с прыжками. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Тема недели

Вводная часть

ОРУ

(общеразвивающие упражнения)

Основные

виды движений

Подвижные

игры

Заключительная часть

Подвижные игры на воздухе

(3 занятие)

1 неделя

1,2,3 занятие

«Мультфильмы»

 Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога поворот в другую строну; бег с поворотом в другую сторону; бег врассыпную.

 (1,2 занятие)

Построение в колонну по одному, непрерывный бег за педагогом до 1 минуты, ходьба.

(3 занятие)

Л.И. Пензулаева

стр. 77

1.Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 р.)

2.Прыжки из обруча в обруч (2-3р.)

3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами.

 (1 занятие)

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

4. Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2-3 р.)

5.Прыжки  на двух ногах через набивные мячи, положенные в ряд

 (3 р.)

6. Переброска мячей друг другу и ловля его с хлопком в ладоши после отскока о пол (10-12р.) (2 занятие)

 Игровые упражнения

1. «Пас точно в клюшку»-  перебрасывание шайбы клюшкой друг другу.

2. «Проведи- не задень» - провести шайбу между предметами.

(3 занятие)

«Пожарные на учении»

Логоритмическая игра «Речка»

 (1,2 занятие)

«Горелки»

Игра малой подвижности

«Летает – не летает»

2 неделя

1,2,3 занятие

«Комнатные растения»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному, затем в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по команде педагога. Ходьба и бег врассыпную между кубиками

(1,2 занятие)

Построение в одну шеренгу, ходьба колонной по одному переход на бег продолжительностью до 30 секунд, переход на ходьбу.

Ходьба и бег чередуется.

 (3 занятие)

 

Л.И. Пензулаева стр.79

1.Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат  (5-6 р.)

2.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча. (5-6 р.)

3.Подлезание на четвереньках между предметами.

 (1 занятие)

Пальчиковая гимнастика

«Весна пришла»

4. Прыжки в высоту с разбега с приземлением на мат (5-6р.)

5. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча. (5-6 р.)

6.игровое упражнение «Кто быстрее доползет до кегли»- ползание на четвереньках по прямой.

(2 занятие)

Игровые упражнения

«Ловкие ребята» -  провести мяч в ходьбе до ориентира.

«Кто быстрее»- прыжки на правой и левой ноге до флажка.

(3 занятие)

« Медведи и пчелы»

Логоритмическая игра «Ваня – простота»

 (1,2 занятие)

«Карусель»

Игра малой подвижности по выбору детей

3 неделя

1,2,3 занятие

«Моя страна»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба со сменой движения: на сигнал педагога выполняют короткие, семенящие шаги, широкие шаги; ходьба и бег врассыпную.

(1,2 занятие)

Ходьба в колонне по одному, переход на бег, и так в чередовании.

(3 занятие) 

Л.И. Пензулаева

стр. 81-82

1.Лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи» (2-3 р.)

2.Ходьба по гимнастической скамейке  боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше

(2-3 р.)

3.Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед (2-3 р.)(1 занятие)

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

4. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках (2-3 р.)

5. Ходьба  по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше (2-3 р.)

6.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге (2-3 р.)

( 2 занятие)

Игровые упражнения

«Канатоходец»- ходьба по канату с мешочком на голове быстрым шагом.

«Удочка»- игровое упражнение с прыжками

(3 занятие) 

«Стоп»

Логоритмическая игра «Речка»

(1,2 занятие)

«Быстро передай»

Игра малой подвижности «Угадай по голосу»

4 неделя

1,2,3 занятие

«День защитника Отечества»

Построение в

шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два и перестроение в колонну по одному.

Ходьба и бег врассыпную.

Л.И. Пензулаева стр.83-84

1.Лазанье под шнур боком, не касаясь его (4-6 р.)

2.Метание мешочков в горизонтальную цель.

3.Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой.(1 занятие) 

Пальчиковая гимнастика

«Весна пришла»

4.Метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча (6-8 р.)

5.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (2р.)

6. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно (2р.)

(2 занятие)

Игровые упражнения

«Прокати - сбей»- прокатывание мяча в прямом направлении , стараясь сбить кегли.

«Пробеги-не задень»-бег между кеглями, стараясь их не задеть.  катание на санках парами.

( 3 занятие )

«Не оставайся на полу»

Логоритмическая игра «Ваня-простота»

«Удочка»

Игра малой подвижности по выбору детей

Работа с педагогами

Игровые упражнения: «прокати-сбей», «пробеги- не задень», «канатоходец», «кто быстрее». Подвижные игры: «медведи и пчелы», « не оставайся на полу», «быстро передай», «карусель»

Работа с родителями

Индивидуальные рекомендации .

Консультация в родительский уголок «О закаливании»

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.

В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

*** Н. Нищева

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Выполняем руками волнообразные движения

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик

Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.

План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....

Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области

Данное  методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

"Перспективный план работы с родителями подготовительной группы компенсирующей направленности 2015 - 2016 год"

Цель: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить  компетентность родителей в вопросах развития  и образования, охраны и укрепления здоровья детей....

Перспективный план фронтальной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.

Основной функцией организации педагогического процесса МАДОУ, обеспечивающей планомерную, систематическую, рациональную и эффективную работу всех его подразделений, является планирование. Планиро...

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 лет группа №9 « Почемучки»

Перспективный план работы по ПДД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 4 до 6 летгруппа №9 « Почемучки»  Там, где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Пе...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....