Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Глазкова Наталья Вячеславовна

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_glazkovoy_starshaya.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно - эстетическое развитие: рисование, старшая группа

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Материалы

и

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Выявить умения детей по рисованию. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Развивать изобразительное творчество.

Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Беседа, рассматривание иллюстрации, показ приемов рисования. Выставка рисунков на доске.

Итог занятия

Помощь в благоустройстве территории.

Сентябрь

2 неделя

«Эти правила

важны!»

Закрепить знания детей о ПДД. Познакомить детей с различными дорожными знаками и их назначением. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать чувство композиции, закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа. Развивать творчество, продумывая рисунок и изображая его на бумаге. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Листы бумаги формата А4; простой карандаш, цветные карандаши; комплект изображений знаков по ПДД.

Беседа, напоминание приемов рисования предметов разной формы, поощрение, самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Памятки для родителей по соблюдению ПДД

Сентябрь

3 неделя

«Веселые игрушки»

Продолжать знакомить детей со способами изображения игрушек. Учить выделять выразительные свойства этого вида народных игрушек.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Народная деревянная игрушка, листы бумаги А-4; цветные карандаши или фломастеры

Рассматривание игрушек, выделение выразительных черт, средств их передачи мастером. Напоминание приемов композиции, рисования карандашами.

Экскурсия в мини-музей

Сентябрь

4 неделя

«Дети делают зарядку».

Учить детей определять и передавать относительною величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Альбомные листы, графитный и цветные карандаши.

Беседа, показ ребенком движений, напоминание способа рисования и, уточнение последовательности изображения.

Понаблюдать с детьми за прохожими на улице, детьми на детской площадке.

Октябрь

1 неделя

«Золотая

осень»

Создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции. Сформировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка (способ примакивания), способствовать совершенствованию навыка тонировать лист, расширять представления детей о характерных признаках осени.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения.

Прививать любовь к природе и желание заботиться о ней.

Белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти № 6, аудиозапись музыки П. Чайковского

Беседа, рассматривание иллюстрации, показ приемов рисования,  поощрение, художественное слово, индивид показ, зрительная гимнастика. Напоминание приемов композиции, п/и «Летят осенние листья».

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Выставка рисунков на тему «Золотая осень».

Октябрь

2 неделя

«Овощи»

Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного  пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Альбомный лист, краски гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа, показ  ребенком способа рисования.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Пополнение раскрасками  уголка творчества.

Октябрь

3 неделя

«Яблоня

с золотыми яблоками»

Создать условия для развития способности к образному восприятию красоты природы и ее передаче с помощью цвета, формы, композиции.Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности фруктов. Сформировать умение рисовать листву приемом вертикального мазка (способ примакивания),

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения. Прививать любовь к природе и желание заботиться о ней.

Белый лист бумаги А2 (для образца), альбомные листы для детей, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень», мольберт, акварельные краски, кисти № 6

Беседа, рассматривание иллюстрации, показ приемов рисования,  поощрение, художественное слово, индивид показ, зрительная гимнастика. Напоминание приемов композиции, п/и «Летят осенние листья».

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Выставка рисунков на тему «Фрукты».

Октябрь

4 неделя

«Украсим мордовскую рубаху – панар узором»

Продолжать учить создавать декоративную композицию по мотивам народного мордовского орнамента (вышивки). Познакомить с предметами национального костюма (панар – рубаха) Обратить внимание детей на цвет и расположение элементов узора в мордовском костюме.

Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать любовь к народному искусству.

Кукла в мордовском костюме, образцы орнамента. Заготовки из бумаги в форме рубахи или фартука. Краски – гуашь, палитра. Кисти №3. Мордовские мелодии в аудиозаписи.

Рассматривание узора, уточнение его особенностей. Показ последовательности рисования узора. Слушание национальных музыкальных фрагментов, художественное слово.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Выставка работ детей, пополнение мини-музея народного быта.

Ноябрь

1 неделя

«Рисование по замыслу»

(Обувь)

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Развивать творчество, образные представления.

Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетки.

Беседа, рассматривание старинной обуви, напоминание приемов рисования предметов разной формы.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога, поощрение, анализ работ, итог.

Индивидуальные беседы с родителями.

Ноябрь

2 неделя

«Мебель»

Повторить, закрепить названия предметов мебели и их составных частей. Учить композиционне грамотно передавать отдельные предметы мебели и ее части, учить подбирать цвет и декор,  соблюдать соотношение размеров разных деталей.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки; способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, листы бумаги, краски, кисточки, баночки для воды, цв. карандаши.

Беседа, рассматривание образцов, показ вариантов и способов рисования.

Самостоятельная работа, индивидуальная работа, поощрение, анализ работ, итог.

Консультация «Ум на кончиках пальцев»

Ноябрь

3 неделя

«Осенний

лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками, карандашами.

Развивать активность, творчество. Продолжать воспитывать умение радоваться красивым рисункам.

Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа, показ рисования с разным нажимом карандаша, самостоятельная работа,зрительная гимнастика «Листик прилетел».индивидуальный показ, анализ работ, итог, Самостоятельная работа детей, помощь педагога, поощрение, анализ работ, итог.

Наблюдение за изменениями в природе осенью.

Ноябрь

4 неделя

«Рисование по замыслу»

(Продукты питания)

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Развивать творчество, образные представления.

Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетки.

Беседа, напоминание приемов рисования предметов разной формы.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога, поощрение, анализ работ, итог.

Индивидуальные беседы с родителями.

Декабрь

1 неделя

«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь.

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А 4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа, рассматривание иллюстрации, прослушивание аудиозаписи, напоминание способов рисования, уточнение средств выразительности, поощрение

Помощь родителей в оформлении игровой площадки к зимнему сезону.

Декабрь

2 неделя

«Нарисуй свое любимое животное»

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Побуждать детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Цветные карандаши, цв. восковые мелки, акварель; листы бумаги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цв. мелками – побольше) (на каждого ребенка).

Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением животных, уточнение замысла, индивидуальные советы и помощь в ходе реализации замысла детьми (индивидуальное рассматривание изображения и т.п.)

Пополнение уголка книги книгами о животных.

Декабрь

3 неделя

«Моя любимая сказка о животных»

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество.

Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетки.

Выставка книг сказок. Беседа. Уточнение замысла, напоминание способов рисования, композиции.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога, поощрение, анализ работ, итог.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Декабрь

4 неделя

«Наша нарядная елка».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетки.

Беседа, показ воспитателя и детей способов рисования. Художественное слово. Зрительная гимнастика «Новогодние фонарики на елочке горят».Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Украшение елки дома.

Декабрь

5 неделя

«Большие и маленькие ели»

Учить детей располагать изображение на широкой полосе ближе – дальше. Учить передавать  различные по высоте деревья, молодые и старые.

Развивать эстетические чувства, образные представления.

Воспитывать интерес к рисованию природы.

Бумага серая или голубая, краски гуашь, палитры, кисти, банки с водой.

иллюстрация с изображением елей.

Художественное слово, рассматривание иллюстрации. Уточнение композиции. Показ способов рисования, напоминание технических приемов рисования концом кисти и всем ворсом.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Понаблюдать с детьми за изменениями природы зимой.

Январь

2 неделя

«Усатый – полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).

Развивать образное восприятие и воображение.

Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы.

Художественное слово, рассматривание картины или игрушки, показ способов рисования котенка.  Напоминание последовательности рисования и  уточнение композиции. Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Создание фотоальбома «Наши  пушистые друзья».

Январь

3 неделя

«Роспись петуха»

Дымковский узор

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа, показ приемов рисования элементов разной формы.

Пополнение материалами уголка детского творчества.

Январь

4 неделя

«Синие и красные птицы»

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетки.

Беседа, показ приемов рисования, напоминание приемов закрашивания, творческое задание, поощрение, зрительная гимнастика «Птичка летит».Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Разучить с родителями комплексы зрительной гимнастики.

Февраль

1 неделя

«Дети гуляют зимой на участке»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании изображения цветными карандашами или восковыми мелками.

Развивать наблюдательность. Воспитывать умение видеть выразительность созданных образов.

Картинки или иллюстрации с изображением детей, гуляющих зимой на участке. Листы бумаги А 4. карандаши или восковые мелки.

Рассматривание картины. Беседа, уточнение замысла изображения. Напоминание приемов рисования и композиции рисунка.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Украшение участка снежными скульптурами

Февраль

2 неделя

«Нарисуй какую хочешь машину»

(Грузовая машина)

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Рассматривание, обведение в воздухе фигур по контуру.

Напоминание последовательности рисования и  уточнение композиции. Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Предложить понаблюдать с детьми за транспортом по дороге из детского сада.

Февраль

3 неделя

«Машины нашего города»

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины.развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали.

Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Вызывать радость от созданного изображения.Воспитывать целеустремленность, лидерские качества.

Альбомные листы. Цветные карандаши, иллюстрации с изображениями машин, игрушки – машины.

Рассматривание иллюстраций, обследование игрушки-машины, показ воспитателем способа рисования и закрашивания изображения с разным нажимом на карандаш.Напоминание последовательности рисования и  уточнение композиции. Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Предложить понаблюдать с детьми за транспортом по дороге из детского сада.

Февраль

4 неделя

«Солдат на посту»

(«Матрос с сигнальными флажками»)

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером  ½  альбомного листа (на каждого ребенка).

Рассматривание фотографии, беседа, показ способа рисования фигуры человека, напоминание технических приемов рисования простым карандашом.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Создание фотовыставки «Как служили наши дедушки и папы»

Март

1 неделя

«Открытка к празднику 8 Марта»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.

Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать  фигуры на листе.

Воспитывать любовь и уважение к бабушке, маме, стремление сделать ей приятное.Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетки.

Беседа о празднике 8 Марта, уточнение замысла детей, композиции рисунка. Напоминание способа рисования простым карандашом, закрашивания.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Утренник, посвященный 8 Марта. Поздравление мам и бабушек.

Март

2  неделя

«Золотая хохлома»

Познакомить детей с хохломской росписью. Учить видеть ее особенности, выделять элементы узора.

Учить изображать волнистые линии, короткие завитки и травинки концом кисти.

Развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Воспитывать интерес к декоративному искусству.

Образцы изделий хохломских мастеров.кисть №2, гуашь зеленого, желтого, красного и черного цвета.

Рассматривание изделий, уточнение содержания узора «травка», показ воспитателем способа рисования на полосе. Упражнение детей в рисовании.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Рассмотреть с детьми дома изделия с хохломским узором (ложки, солонки и т.п.).рассказать о них.

Март

3 неделя

«Скворцы»

Учить детей рисовать скворцов. Расширять знания детей о птицах  (повадки, места обитания).

Развивать эстетическое восприятие ярких разнообразных цветов. Уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам.

Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Альбомный лист, гуашь, салфетки,  кисточки, рисунки птиц

Беседа, показ приемов рисования, напоминание приемов закрашивания, творческое задание, поощрение, зрительная гимнастика «Птичка летит».Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Разучить с родителями комплексы зрительной гимнастики.

Март

4 неделя

«Была у зайца избушка лубяная, а у лисы -  ледяная» либо

(в селе построены разные дома)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображать основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования различными изобразительными материалами (красками, восковыми мелками).

Листы белой или цветной бумаги, краски гуашь или восковые мелки. Книга с иллюстрациями к сказке «Заюшкина избушка».

Рассматривание иллюстраций. Беседа, уточнение замысла детей и композиции рисунка. Напоминание способов рисования различными материалами.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Предложить понаблюдать с детьми за весенними изменениями в природе.

Март

5 неделя

«Как я с мамой (папой) иду из детского

сада домой»

Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

Вызывать радость от созданного изображения.

Альбомные листы, простой графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель.

Беседа, напоминание последовательности создания изображения. Уточнение композиции и техники рисования. Индивидуальная помощь (советы, поощрение) в создании образов.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Рассматривание альбома «Моя семья»

Апрель

1 неделя

«Спасская башня кремля»

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей.

Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации.

Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Беседа, рассматривание иллюстраций,  показ, самост.  работа,  показ, Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Пополнение материалами уголка детского творчества

Апрель

2 неделя

«Цветут сады»

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него).

Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитывать целеустремленность, лидерские качества.

Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, палитра, кисти, банка с водой, салфетки.

Беседа, рассматривание картин,  показ приемов рисования, поощрение,  анализ работ, итог занятия. Зрительная гимнастика «Наши красные цветки…»Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Выставка рисунков (общее панно).

Апрель

3 неделя

«Рисование по замыслу»

Выявить  умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления.

Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетки.

Беседа, напоминание приемов рисования предметов разной формы.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Индивидуальные беседы с родителями

Апрель

4 неделя

«Признаки весны»

Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы: показать зависимость роста растения от изменений в живой природе, связанных с приходом весны; закрепить название первых весенних цветов; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать целеустремленность, лидерские качества.

Рисунки и картинки с изображением весны и весенних цветов, альбомный лист, цветные восковые мелки.

Художественное слово, рассматривание иллюстраций. Беседа с целью уточнения замысла.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Консультация «Поэтический образ природы в детском рисунке»

Май

1 неделя

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Бумага темно – серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа, рассматривание картин,  показ приемов рисования, поощрение.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Выставка «День Победы»

Май

2 неделя

Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.Воспитывать целеустремленность, лидерские качества.

Большие полосы (30/70 см.)белой бумаги на панно, ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой.

Художественное слово, рассматривание изделий. Беседа с целью уточнения замысла, напоминание, индивидуальная помощь.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Пополнение уголка самостоятельного детского творчества

Май

3 неделя

«Бабочки летают над лугом»

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочитать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Альбомные листы, краски, палитры,– банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа, рассматривание картин,  показ приемов рисования, поощрение.

Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Найти и выучить загадки о временах года, о природе.

Май

4 неделя

«Цветные страницы»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Беседа о том, что рисовали в течение года. Побуждать детей к высказываниям. Предложить нарисовать картинку самостоятельно.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

Выставка рисунков на доске. Итог занятия.

Итоговая беседа о творческом развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...

Изобразительная деятельность в детском саду. (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Дом для друга»

Конспект НОД. Тема: «Дом для друга».Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....