Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Кукунина Ольга Сергеевна

Проект для детей старшей группы

«Наш веселый огород на подоконнике»

Проектная деятельность в детском саду.

 Старшая группа

Автор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦРР №19«ЛУКОМОРЬЕ» Краснодарский Край г. Курганинск.

Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.  

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 

 

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятия

1 этап. Организационно- подготовительный

 

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-янеделя.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

 

 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 

3 этап.  Практический

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

4 этап. Заключительный

 

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

- Макет «Строение растения».

- «Растение и его семена». 4-я неделя.

 

Работа с родителями:

1.     Беседа с родителями «Огород на окне».

2.     Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

3.     Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

 

 

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1.     Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2.     У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.     В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4.     Дети увидели многообразие посевного материала.

5.     Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.     В группе был создан огород на окне.

7.     Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.     Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9.     Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети старшей группы "Золотой петушок";

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...

Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа). Презентация.

Выступление на педагогическом совете с презентацией на тему: "Театрализованная деятельность в детском саду"....

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные я...