Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Глазкова Наталья Вячеславовна

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_sarshey_logopepedicheskoy.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация, старшая группа

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1 неделя

МОНИТОРИНГ

Сентябрь

3 неделя

«Наш любимый Мишка и его друзья»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

1.Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы.

2.Развивать чувство композиции.

3.Воспитывать аккуратность в наклеивании изображений и эстетический вкус.

Демонстрационный материал по теме.

Бумага белая половина альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки.

Ножницы, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

1.Рассматривание игрушки мишки, уточнение формы, величины, приёмов вырезывания.

2.Чтение русской народной сказки «Три медведя».

3. .Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Составление описательных рассказов о животных

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Октябрь

1 неделя

 «Осенний ковёр»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

1. Продолжить отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей листьев. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать навыки коллективной работы.

Демонстрационный материал по теме.

Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см. любого светлого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).

1.Беседа о сборе урожая.

2. Дидактическая игра «Вредно-полезно».

3.Прослушивание русской народной песни «По малину в сад пойдём».

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ.

7. Итог.

Экскурсия в осенний лес

Октябрь

3 неделя

«Блюдо с фруктами и ягодами»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1. Продолжить отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивать чувство композиции.

3. Воспитывать навыки коллективной работы.

Демонстрационный материал по теме.

Большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см. любого светлого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).

1.Беседа о сборе урожая.

2. Дидактическая игра «Вредно-полезно».

3.Прослушивание русской народной песни «По малину в сад пойдём».

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ.

7. Итог.

Рассмотреть и запомнить

фрукты на витринах магазинов

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

1 неделя

«Обувь»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1. Побуждать детей вырезывать и наклеивать заданную обувь, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображения на листе, украшать готовое изделие.

2. Развивать творчество, мелкую моторику, глазомер.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

Картонные заготовки, цв бумага, ножницы, клей, кисти.

1.Игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

2.Беседа о волшебной обуви

3.Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Экскурсия в обувной магазин

Ноябрь

3 неделя

По замыслу

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1.Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображения на листе.

2. Развивать творчество

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей, кисти.

1.Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить (тему ребенок выбирает самостоятельно).

2.Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном. 

3. Показ приемов выполнения работы.

4. Самостоятельная работа, помощь педагога.

5.Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

6. Итог.

Изготовить и развесить скворечники. Понаблюдать на прогулке за поведением и повадками грачей и др. птиц.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

1 неделя

«Снеговик»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1.Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющиеся к низу полоски.

2.Развивать умение аккуратно наклеивать.

3.Воспитывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Демонстрационный материал по теме.

Бокальчик.

Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков.

Ножницы, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

1.Беседа: «Зимние забавы».

2.Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?»

3. .Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Пополнить  зимний выносной материал

Декабрь

3 неделя

Новогодняя поздравительная открытка

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1.Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенные гармошкой.

2.Развивать приёмы вырезывания и наклеивания.

3.Воспитывать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Демонстрационный материал по теме.

3 — 4 новогодние открытки.

Половина альбомного листа белого или любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.

Ножницы, клей, кисточка для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

1.Рассматривание новогодних открыток.

2.Чтение и обсуждение -  К. Зубарева «Зимние праздники».

3.Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Оказание помощи в организации Новогодних праздников.

Месяц, неделя

Тема

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Январь

3 неделя

«Разные птицы»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1.Учить детей передавать в аппликации образ птицы, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, кистью и клеем.

2.Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления, мелкую моторику.

3.Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

Цветные салфетки, цв. бумага, клей, ножницы.

1.Беседа по сказке.

2. ДИ «Кто лишний?»

3.Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Повторить названия зимующих и перелетных птиц ближайшего окружения

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Февраль

1 неделя

По замыслу

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 161

1.Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображения на листе.

2. Развивать детское творчество. 3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей, кисти.

1.Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить (тему ребенок выбирает самостоятельно).

2.Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном.

3.Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

3.Самостоятельная работа детей, помощь педагога.

4.Выставка поделок на доске

6.Итог занятия.

Изготовить и развесить скворечники. Понаблюдать на прогулке за поведением и повадками грачей и др. птиц.

Февраль

3 неделя

Подарок папам

к празднику- «Дню защитника Отечества»

1. Учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее освоенные навыки и умения.

2. Закреплять разнообразные приемы вырезывания.

3. Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Демонстрационный материал по теме.

Красный картон, мелкие раскраски по теме, ненужные сд - диски, мелкие цветы из открыток, наборы цветного картона, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

1.Вводная беседа подводит детей к осознанию того, что папе намного приятнее получить подарок, сделанный  руками своего ребенка.

2.Рассматривание готовых поздравительных открыток. 3.Предложить детям изготовить необычный подарок - коллаж на праздничную тематику на сд-диске.

4.В процессе выполнения мотивировать в детях желание постараться для своих пап, сделать подарок красивым и аккуратным.

5.Выставка поделок на доске. 6.Итог занятия.

Посетить военный музей, принять участие в совместном празднике.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Март

1 неделя

Поздравительная открытка для мамы

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Стр. 166

1. Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные раннее умения и навыки.

2. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

3. Воспитывать творческую активность, самостоятельность, желание порадовать своим подарком близких людей.

Демонстрацион-ный материал по теме.

5 – 6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, мягких тонов (на выбор), клей, кисточки, салфетки, ножницы.

1.Вводная беседа подводит детей к осознанию того, что маме  намного приятнее получить подарок, сделанный  руками своего ребенка.

2.Рассматривание готовых поздравительных открыток.

3.Предложить детям изготовить необычный подарок - коллаж на праздничную тематику на сд-диске.

4.В процессе выполнения мотивировать  в детях желание постараться для своих мам, сделать подарок красивым и аккуратным.

5.Выставка поделок на доске. 6.Итог занятия.

Принимать активное участие в праздничном концерте для любимых мам и бабушек.

Март

3 неделя

«Сказочная

птица»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

1.Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

2.Развивать воображение, активность, творчество.

3.Воспитывать умение выделять красивые работы и рассказывать о них.

Демонстрационный материал по теме.

Бумага для фона бледного тона, наборы разноцветной бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка)

1.Чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк»

2.Рассматривание иллюстраций «Жар-Птица»

3. Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Прочитать сказку о Жар-птице

Март

5 неделя

«Укрась полотенце (скатерть)

в

подарок маме мордовским орнаментом»

(«Подарок для братишек и сестренок»)

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1. Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых элементов, соразмерять изображения с величиной листа (не слишком большое и не слишком мелкое), красиво располагать их.

Совершенствовать технику вырезывания, координацию движений рук.

2. Развивать воображение, творчество.

3.Воспитывать вкус в подборе хорошо сочетающихся элементов мордовского орнамента, подбор  нужных цветов бумаги для составления изображения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

5 – 6 таблиц-подсказок для напоминания элементов мордовского орнамента, цветная бумага, листы белой бумаги размером ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти, салфетка, образец.

1.Рассмотреть образцы скатертей и салфеток с мордовской вышивкой, отметить их сдержанную красоту, ритмичность.

2.Повторить отличительные признаки орнамента.

Вспомнить цвета и элементы мордовского орнамента, опираясь на готовые схемы.

3.Украсить наиболее удачным орнаментом шаблон скатерти, добавляя свои детали в аппликацию. Отдельные точки и линии можно предложить дорисовать с помощью фломастера.

4.Далее дети работают самостоятельно, педагог оказывает помощь, если потребуется.

5.Итог, выставка работ: Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать лучшие.

Экскурсия  в краеведческий музей, в музей им. Эрьзи.

Месяц,

неделя

Тема,

литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Апрель

1 неделя

«Новые здания

на нашей

улице» 

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1. Учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

2. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.

3. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

Цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А 4, иллюстрации с изображением улиц.

1.Поговорить с детьми о том, зачем нам нужны дома, какие дома бывают в городе, в деревне.

2.Показать  и сравнить разные дома,  форму домов, а затем рассказать, как и в какой последовательности следует выполнять работу.

3.Самостоятельная д-ть детей, помощь педагога: В процессе занятия помогать детям советами, повторным показом (индивидуально).

4. Итог занятия, выставка. По окончании работы все созданные детьми аппликации  рассмотреть, предложить ребятам рассказать о своих домах.

Экскурсии по улицам саранска.

Предложить родителям семейные маршруты выходного дня.

Апрель

3 неделя

Разные ягоды

на

тарелочке

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину.

2. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрационный материал по теме.

Альбомные листы, протонированные светло – желтой или светло – зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей.

1.Рассмотреть с детьми ягоды на картинках. Обратить их внимание на форму и цвет ягод, на форму и цвет листиков.

2.Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги.

3. Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Наблюдение за цветковыми растениями ближайшего окружения.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Май

1 неделя

«Празднично украшенный город»

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1.Учить передавать конструкцию домов,кремля, форму и пропорции частей.

2.Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации.

3.Формирование общественно-значимых понятий и  представлений, любви, уважения к Родине.

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, кисти, , салфетки, цветная бумага, ножницы, клей.

1.Беседа «День Победы»

2.Рассматривание иллюстраций на военную тему.

3.Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

 

Пополнение материалами уголка детского творчества

Май

3 неделя

Насекомые

 Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

1. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности насекомых - их форму, цвет, величину.

2. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.

3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Демонстрацион-ный материал по теме.

Альбомные листы, протонированные светло – желтой или светло – зеленой акварелью, цветная бумага, ножницы, клей, ваза с цветами.

1.Рассмотреть с детьми натуру – цветы в вазе.

2.Обратить их внимание на то, что бабочки очень красивые, у них крупные яркие крылья. Напомнить о красивом расположении изображения на листе бумаги. 

3.Показ образца, его анализ.

4. Показ приемов выполнения работы.

5. Самостоятельная работа, помощь педагога.

6.Выставка работ. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений.

7. Итог.

Наблюдение за цветковыми растениями ближайшего окружения.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Ноябрь

2 неделя

Троллейбус

1.Учить детей передавать характерные особенности формы тролейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на отдельные прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

2. Развивать умение оценивать созданное изображение.

3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую инициативу.

Игрушка или картинка-тролейбус. Бумага половина альбомного листа для фона. Набор цветной бумаги.

Ножницы, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

1.Наблюдение на прогулке за тролейбусами.

2.Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

3.Сюжетно-ролевая игра «Едем в тролейбусе».

Оформить уголок «Правила дорожной безопасности»

4 неделя

Дома на нашей улице (коллективная работа)

1.Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой.

2.Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем.

3.Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Половина большого листа бумаги, разрезанного по горизонтали. Бумага цветная.

Ножницы, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка)

1.Наблюдение на прогулке за домами вокруг детского сада.

2.Беседа «Мой любимый город Саранск»

3.Конструкторская игра «Мы строим горд»

Совместная с родителями развлекательно-познавательная игра — соревнование «Что мы знаем о Саранске»

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Декабрь

2 неделя

Большой и маленький бокальчики

1.Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющиеся к низу полоски.

2.Развивать умение аккуратно наклеивать.

3.Воспитывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Бокальчик.

Бумага для упражнения, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезывания бокальчиков.

Ножницы, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

1.Рассматривание кукольной посуды.

2.Чтение К.Чуковский «Федорино горе»

3.Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие у куклы Тани»

Пополнить игрушками уголок «Семья»

4 неделя

Новогодняя поздравительная открытка

1.Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенные гармошкой.

2.Развивать приёмы вырезывания и наклеивания.

3.Воспитывать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

3 — 4 новогодние открытки.

Половина альбомного листа белого или любого мягкого тона, наборы цветной бумаги.

Ножницы, клей, кисточка для клея, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

1.Рассматривание новогодних открыток.

2.Чтение. К.Зубарева «Зимние праздники».

3.Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Оказание помощи в организации Новогодних праздников.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Январь

2 неделя

Петрушка на ёлке (коллективная работа)

1.Учить детей вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки)

2.Развивать умение аккуратно наклеивать изображение на большой лист бумаги. Развивать чувство цвета, композиции.

3.Воспитывать навыки коллективной работы.

Большой лист бумаги с наклеенной ёлкой, на которую дети наклеивают Петрушек.

1.Рассматривание с детьми Петрушки в разноцветной рубашке и широких штанах (чтобы можно было подчеркнуть их формы).

2.Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».

Пополнить персонажами, имеющийся в группе настольны й кукольный театр.

4 неделя

Красивые рыбки в аквариуме (коллективная работа)

1.Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приёмы   вырезывания и аккуратного наклеивания.

2.Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета.

3.Воспитывать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Цветная бумага ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

1.Рассматривание аквариума с рыбками.

2.Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в общей обстановке.

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Февраль

2 неделя

Матрос с сигнальными флажками

1.Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки вниз, руки вверх, одна рука вверху, другая внизу).

2.Развивать чувство симметрии (вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое).

3.Воспитывать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.

Альбомные листы, цветная бумага. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

1.Беседы о Военно-морском флоте.

2.Рассматривание иллюстраций с военными кораблями.

3.Дидактическая игра «Угадай сигнал» (элементы сигнальной азбуки).

Организация фото выставки «Есть у нас ракеты, есть и корабли...»

4 неделя

Пароход

1.Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки вырезывания деталей различной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

2.Развивать умение красиво располагать изображение на листе.

3.Воспитывать воображение.

Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор).

Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

1.Рассматривание морских пейзажей.

2.Рассматривание картинок различных пароходов.

3.Игры в воде с плавающими игрушками-корабликами.

Приобретение в группу в уголок по изодеятельности раскрасок по теме «Различные виды транспорта»

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Март

2 неделя

Сказочная птица

1.Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).

2.Развивать воображение, активность, творчество.

3.Воспитывать умение выделять красивые работы и рассказывать о них.

Бумага для фона бледного тона, наборы разноцветной бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребёнка)

1.Чтение русской народной сказки «Иван царевич и серый волк»

2.Рассматривание иллюстраций «Жар-Птица»

3.Игра-наблюдение за цветными бликами, которые падают на светлую поверхность от предметов с яркой окраской.

Разместить на полочке красоты панно «Жар-Птица»

4 неделя

Вырежи и наклей какую хочешь игрушку

1.Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закрепить усвоенные ранее приёмы вырезывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы.

2.Уметь объяснить свой выбор.

3.Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.

Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона наборы цветной бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).

1.Игры детей со своими любимыми игрушками.

2.Рассказывание стихов А.Барто из цикла «Игрушки»

3.Дидактическая игра «Наряды наших кукол»

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Апрель

2 неделя

Наша новая кукла

1.Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое.

2.Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

3.Продолжать воспитывать аккуратность в вырезывании и наклеивании.

Кукла в простом по форме платье Белая бумага-половина альбомного листа, наборы цветной бумаги. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

1.Игровая ситуация:  «К нам в группу пришла новая кукла».

2.Рассматривание новой куклы как выглядит? Во что одета?

3. Дидактическая игра «Покажем новой кукле нашу группу»

Приобрести в уголок «Семья» новую  куклу.

4 неделя

«Поезд

1.Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы). Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

2.Развивать координацию движений обеих рук.

3.Воспитывать навыки коллективной работы.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка Большой удлинённый лист бумаги для наклеивания, прикладывается к доске.

1.Игровая ситуация: «Вот поезд наш мчится, колёса стучат….»

2.Беседа «Железнодорожный транспорт».

3.Дидактическая игра «Кто на чём приехал»

Месяц, неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и оборудование

Методы и приёмы

Совместная деятельность с родителями

Май  

2 неделя

Весенний ковёр

1.Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания.

2.Развивать воображение и творчество детей.

3.Воспитывать эстетические чувства (композиции, цвета) и эстетическое восприятие.

Бумага бледно — зелёного цвета для фона, цветная для цветов, зелёная для листьев. Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка)

1.Рассматривание иллюстраций с цветочными орнаментами.

2. Рассматривание цветов на прогулке.

3.Подвижная игра «Хоровод «Веснянка».

4 неделя

Загадки

1.Упражнять детей в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, в преобразовании фигур путём разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур.

2.Развивать образные представления, воображение, творчество.

3.Воспитывать аккуратность в вырезывании и наклеивании.

Наборы цветной бумаги, прямоугольник   5Х7 см. 3 квадрата 5Х5см. 2 круга диаметром 5см,  клей, салфетки, кисть для клея, ножницы, клеёнка (на каждого ребёнка)

1.Отгадывание загадок.

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

3. Дидактическая игра «Кто Я?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа

Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...

Изобразительная деятельность в детском саду. (Средняя группа) Конспект НОД. Тема: «Дом для друга»

Конспект НОД. Тема: «Дом для друга».Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши....

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....