Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Баранникова Галина Юрьевна

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму».  Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_proekt.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Огород на подоконнике»

Баранникова Галина Юрьевна

МАДОУ «Детский сад №216»

Старшая группа

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца.

Тип проекта: межгрупповой

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые(родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».  Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать -и я пойму».  Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

 

Цель. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:  

  1. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
  2. Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.  
  3. Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
  4. Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение

художественной литературы.                                                                                                                  

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.  

Исследовательский этап: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта: беседы, посев семян, опыты, эксперименты, уход и наблюдение за растениями, зарисовка в дневник наблюдений, использование интернет ресурса для получения информации, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы.  

Заключительный этап: подведение итогов, создание схем «От семечки к ростку». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создание книги «Советы «Юного огородника». Пополнение дидактической базы.  

 

План реализации проекта.

 

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап– подготовительный

1

Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «огород на окне».  

 

 

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

3

неделя

февраля

 

2

 

 

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.         

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».          

 

4

неделя

февраля

 

3

Изготовление табличек с картинками и названиями растений.  

Изготовление табличек с картинками и названиями растений.  

4

неделя

февраля

2 этап – исследовательский

1

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей, семян растений, сравнение их по цвету, форме, размеру.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений и

многообразии

        семян         

В

течение и всего

этапа

2

Практическая деятельность: посадка овощных культур.         

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.  

1

неделя марта

3

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

«Размножение, рост, развитие растений».         

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды,

        света, тепла)

1,2,3 неделя

марта

4

Трудовая деятельность (наблюдение, уход за растениями).

Зарисовка в дневник наблюдений.

Советы «Юного огородника» (книга)

Учить детей замечать изменения, которые происходят у растений, продолжать обучать детей правильным навыкам работы по уходу за растениями.

В

течение всего

этапа

5

Наглядно-исследовательская деятельность с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».         

Пополнение знаний детей, учить детей сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи.

В

течение всего

проекта

6

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»,

«Овощной магазин», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?»  

Учить детей играть в игру, соблюдая все ее правила.

В течение всего

проекта

7

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах.  

Обогащение словарного запаса, учить детей выразительно и эмоционально рассказывать стихи.

В течение всего

проекта

8

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Закрепить знания детей о процессе развития растений.

В течение всего

этапа

3 этап – заключи тельный

1

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Создание учебно-дидактической базы для дальнейшего использования в работе.

3

неделя апреля

2

Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне»

Создание схем «От семечки к ростку»

Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии.  

3, 4

неделя апреля

3

Пополнение дидактической базы группы

Представление проекта для групп старшего возраста

Систематизация дидактического материала.

Умение делится своим полученным опытом

4

неделя апреля

           

      Ожидаемые результаты по реализации проекта «Огород на окне»

- Дети познакомятся с культурными растениями.

-У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

-В результате практической и опытнической деятельности дети узнают о необходимых условиях роста и развития растений.

-Дети познакомятся с многообразием посевного материала.

-Дети будут бережнее относиться к растительному миру.

-В группе будет создан огород на окне.

-Дети станут более уважительно относиться к труду и результатам труда.

-Родители примут активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Дополнительная образовательная программа по экологическому развитию для детей старшего дошкольного возраста тема: «Огород – круглый год»

Пояснительная записка Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста разработана на основе:§парциальной программы экологического воспитания  дошкольн...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород».

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород».Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных расте...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»

Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду.Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей д...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Полевой цветок: Ромашка»

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможност...